Интернет-маркетинг обрёл новое звучание. Аудиокниги о компаниях, аудиореклама на радио, рекламные джинглы, подкасты, трендовые звуки в соцсетях, благодаря которым ролики «залетают» в наши ленты, голосовые чат-боты. Обсудим эти и ещё несколько новых форматов, с которыми мы сталкиваемся в ежедневной коммуникации с брендами.
В эпоху информационного шума пользователям стало удобнее потреблять звук, а не текст или видео. Во время занятий спортом, выгула собаки, мытья посуды удобнее слушать, а не смотреть. Что же касается маркетинга, аудиоконтент проще и дешевле создавать, чем видео. В этой статье Виктория Пантелеева, соучредитель агентства Digital Generation, поделится формулой создания аудиоконтента, который станет виральным (читай вирусным).
Знакомьтесь, ушные черви
У вас бывало такое, что в голове застряла какая-то песня? Как правило, этот мотив несложный, но многократно повторяется. Его легко петь. Это распространённое явление называют «заевшей пластинкой», а по-английски — earworms, или «ушные черви». Речь пойдёт не о паразитах, а о том, как работает головной мозг.
Учёные проводили эксперименты с МРТ-аппаратом. Они узнали, как слуховой кортекс головного мозга помогает воспринимать музыку. Оказалось, его активизация происходит при прослушивании мелодии, и реактивизация — когда вы воображаете, как она звучит.
Учёные из Дартмутского колледжа (США) провели эксперимент на группе людей. Им давали послушать известную мелодию, а потом выключали её, не предупреждая об этом. МРТ-сканер фиксировал: слуховая кора всё ещё «пела» мотив. Если же песня была незнакомой, её прослушивание таким образом мозг не активизировало.
Можно обобщить, что появление «ушных червей» происходит в части мозга, отвечающей за повторение звуков. Любая мелодия или песня, когда-то «прилипавшая» к вам, была простой и содержала мотив, который повторялся.
Учёные из Университета Голдсмита собрали свыше 5 000 примеров навязчивых мелодий. В музыкальной индустрии продюсеры часто прибегают к этому приёму: приобретают лицензию на уже существующую мелодию и накладывают на неё новые слова, сохранив ритм, который потом для каждого из нас становится той самой «заедающей пластинкой».
Кейсы на рынке
Когда речь идёт о видеорекламе, нам необходимо создавать поразительную рекламу с классной мелодией. Мелодией, которую потребитель запомнит и будет напевать. Именно для этого бренды придумывают собственные джинглы.
Джинглом называют небольшую музыкальную композицию, которую используют в виде элемента корпоративного брендинга. Часто в джингле пропевают название продукта или компании. Используют цепляющую мелодию, вокальное многоголосье. Джингл помогает представить УТП либо саму компанию в интернет-пространстве, в радио- или телевизионном эфире.
Среди самой необычной и порой даже непонятной рекламы выделяют видеоролики из Японии. Очень часто именно японские видеоработы получают награды на фестивалях.
Россия не отстаёт от Страны восходящего солнца. Мы нашли для вас 3 самых назойливых ролика, сделанных нашими коллегами из российского диджитала.
Спойлер: во всех этих ролика применён один и тот же принцип создания аудиоконтента. Совсем скоро вы узнаете формулу, которая способствует виральности таких роликов.
Самая назойливая песня 21 века
Песня, которая заслужила звание одной из наиболее назойливых: Gangnam Style («Опа гангам стайл! Оп! Оп!»). Её исполняет PSY из Южной Кореи.
Закон эффективного и вирального джингла
Чтобы создать рекламный джингл, который останется в памяти, нам нужно взять во внимание такие факторы, как работа мозга и его активность.
Мелодию мы сможем запомнить в двух случаях.
1. Когда мы чем-то сильно заняты: защищаем бюджет на рекламу/создаём бренд-стратегию/считаем продажи по всем аптечным сетям), и параллельно думаем, в какие выходные съездить на дачу или какой подарок купить коллеге на день рождения. То есть мы в состоянии чрезмерной мозговой нагрузки. И вдруг мелодия заиграла где-то фоном.
2. Когда мы не заняты ничем особенным: моем посуду, медитируем, и в свободной от мыслей голове — пустота.
Все мы можем воспроизвести вальс в голове (¾), но поверьте, что все другие мелодии, которые вы можете вспомнить и напеть, будут иметь другой ритм, а именно 4/4. Это выяснили ученые, создавшие уже упомянутый банк мелодий в Университете Голдсмита.
Да, виральность зачастую — удача, но госпожа становится частым гостем, если у вас есть базовое понимание законов создания вирусного контента.
Digital Generation — команда фанатиков
Когда я погружалась в это исследование, то в голове держала позиционирование нашего бренда. Часто мы говорим о том, что Digital Generation — команда фанатиков.
В настоящее время понятие фанатизма стало шире и используется не только в религиозной сфере. Психологи приходят к следующему мнению: фанатиком является человек, приверженный идеологическому содержанию, одержимый той или иной идеей.
Digital Generation одержимы рекламными идеями и их распространением.
Кстати, есть и другое определение данного слова. Фанатики — это «застревающие» личности. Чтобы показать всему рынку медицины, что мы «застреваем» на маркетинговых инструментах и работаем с ними крайне эффективно, мы записали рекламную аудиодорожку про агентство. Она создана по законам эффективного и вирального джингла.
Для того чтобы показать всему рынку медицины, что мы «застреваем» на маркетинговых инструментах и работаем с ними крайне эффективно, мы записали рекламную аудио-дорожку про агентство. Он создан по закону эффективного и вирального джингла.
Приятного прослушивания!