5 лайфхаков, которые гарантированно увеличат трафик и продажи фармпродукта
на главную спецпроекта
Digital Generation
Digital Generation
5 лайфхаков, которые гарантированно увеличат трафик и продажи фармпродукта

Запускаем продукт в космос за пять шагов.

1 сентября 2023
E-mail
Телефон
Имя
CAPTCHA

Запустить рекламу? Что может быть проще. Так кажется некоторым заказчикам нашего агентства.

Маркетинг меняется, становится сложнее. Даже если в компании есть стратегия продвижения фармпродуктов и есть маркетинговый бюджет — это ещё ничего не гарантирует.

Пренебрежение чем-то важным чревато пролётом рекламы мимо цели, то есть потраченными впустую деньгами. Чтобы так не случилось, мы прописали 5 обязательных шагов, которые по силам любому фармбизнесу и которые обязательно нужно сделать перед запуском рекламы.

1. Наметить чёткие цели и гипотезы

Разработка digital-стратегии, конечно же, важный этап, но не у всех компаний есть 100–200 тысяч рублей и 1–1,5 месяца времени на это. Для компаний с небольшим бюджетом очень важно на этапе запуска рекламного трафика сформировать достаточное количество маркетинговых гипотез, найти правильные точки усиления и наметить стратегию продвижения в краткосрочной перспективе.

Для этого нужно проанализировать следующие составляющие: цели РК, конкурентов, целевую аудиторию, расход бюджета и выбор инструментов продвижения.

Собрав всю нужную информацию, мы получаем возможность определить наиболее перспективные направления для усиления продвижения и намечаем маркетинговые гипотезы:

  • как построить воронку на сайте для увеличения конверсии;

  • какие УПТ использовать в рекламе, чтобы привлечь аудиторию;

  • какие рекламные каналы использовать для коммуникации с разными сегментами целевой аудитории и на разных этапах воронки;

  • как распределить потоки трафика и выбрать точки приземления;

  • какой бюджет закладывать для достижения маркетинговых целей.

2. Создать продающий лендинг

Если вы платите за рекламный трафик, то создание лендинга под рекламный трафик позволит получать больше конверсий за меньшие деньги.

Создание лендинга — это не раз-два и готово. Продающий лендинг — это сложная работа, проходящая в несколько этапов: от создания mind-карты целевой аудитории до тестирования вёрстки на мобильных устройствах. Тренды дизайна меняются каждый год, важно попасть в самое сердце вашей целевой аудитории.

3. Правильно настроить аналитику

Аналитика нужна для понимания эффективности РК и своевременной корректировки. Важно учесть следующие моменты.

  • Установить на все страницы сайта Яндекс Метрику и убедиться в корректности сбора данных.

  • Настроить конверсионные цели, которые и будут являться оценкой эффективности РК (заполнение формы обратной связи, звонок, переход на карточку препарата в интернет-аптеку или на маркетплейс).

  • Грамотно проставить UTM-метки, чтобы максимально точно связать источник трафика или рекламный канал с продажами.

  • Настроить коллтрекинг с подменой номеров. Очень редко на сайтах фармпродуктов такая форма коммуникации присутствует, но бывают спецпроекты, где открыта горячая линия. И тогда этот шаг важен для понимания, откуда пришёл клиент, который задал вопрос по телефону.

  • Объединить Яндекс Метрику со сквозной аналитикой и Яндекс Директом, не забыть проверить корректность сбора данных.

4. Придумать крутые рекламные креативы

Нет никаких приёмов и алгоритмов, которые гарантированно помогут получить потрясающий креатив с высоким CTR. Главный подход нашего Агентства — креативить и тестировать, вот и всё.

Хороший баннер — продающий баннер. Продажи — наша цель. Можно нарисовать целую картину или сделать репродукцию Моны Лизы, но если нет продаж — это плохой креатив. Высший пилотаж — когда ЦА кликает, впервые увидев продукт.

Продающий баннер — это какой?

Наши наработки, которые рекомендуем взять на заметку.

Лаконичное объявление. Идеально: цепкий заголовок из двух-трёх слов, небольшое предложение. Исследования подтверждают: идеальный вариант — не больше семи слов.

Правильное сочетание цветов. Цвет может стимулировать кликнуть на объявление и наоборот. Играйте на контрасте, но не превращайте баннер в радугу. Палитра из более чем четырёх цветов (это касается и изображений, и текста) снижает конверсию.

Стандартные шрифты. В 90% случаев лучше использовать стандартные хорошо читаемые шрифты: Arial, Times New Roman, Open Sans, Sofia Pro Regular, Roboto, Georgia. Наши рекомендации: не больше двух шрифтов, текст должен хорошо читаться, добивайтесь высокой контрастности.

Важно! Даже если у вас достаточно идей, подсмотрите у конкурентов. Крупные компании вкладывают в разработку рекламы огромные бюджеты и запускают баннеры, которые дают самый большой приток клиентов.

5. Найти способы увеличить охват

  • Не ограничивайтесь одним источником трафика, комбинируйте разные каналы и форматы продвижения, тестируйте подходы к созданию контента и запуску рекламных кампаний.

  • Планируйте рекламные кампании, запускайте их целенаправленно и системно.

  • Анализируйте результаты своих действий на разных площадках. Какие каналы работают лучше всего? Как их можно усилить или масштабировать?

  • Расширяйте вашу представленность и в аптечных сетях и на маркетплейсах, чтобы потребителю было максимально удобно и заявки превращались в заказы.

Кейс: продвижение препарата для укрепления и защиты суставов Артравир

Период: март 2023-май 2023.

Бизнес-цель: выполнить план продаж (в количестве упаковок).

Маркетинговые цели:

  • Расширить целевую аудиторию новыми сегментами.
  • Привлечь новую аудиторию.

Задачи:

  • Наметить маркетинговые гипотезы.
  • Разработать промосайт.
  • Запустить рекламу.
  • Выбрать инструменты для расширения охвата и формирования отложенного спроса.

Решение.

1. Наметили маркетинговые гипотезы для выполнения бизнес-цели.

Проработали воронку продаж и распределили потоки трафика:


Определили источники трафика: контекстная реклама в поиске и в РСЯ, товарная реклама. Максимально разумно распределили бюджет исходя из гипотез.

2. Разработали продающий промосайт.

Адрес сайта.


3. Настроили конверсионные цели.


4. Разработали рекламные креативы.


5. Регулярно отслеживали эффективность настроек, получали от клиента фидбэк по продажам и оперативно вносили корректировки.

Меняли потоки трафика (то на карточку аптеки, то на посадочную страницу), корректировали регионы показа (вся Россия, города-миллионники), расширяли семантику (добавляли конкурентов, симптоматику) и так далее.

Результаты кейса

Спустя 3 месяца мы на 90% приблизились к выполнению бизнес-цели и выполнили задачу по повышению узнаваемости бренда.

Динамика спроса на бренд согласно wordstat.yandex.ru:


Также предложили для выполнения маркетинговых и бизнесовых целей расширить инструменты продвижения: добавить работу с репутацией продукта, расширить бюджет на рекламный трафик.

P.S. Всем конверсионного стабильного трафика! Если у вас есть вопросы, напишите нам на почту business@topdg.ru. Мы с радостью ответим и обменяемся опытом.