Ишь, какой опыт! Не накорпоративиться: как пережить рабочую тусовку. Читайте на Cossa.ru

11 сентября 2023, 15:24

Ишь, какой опыт! Не накорпоративиться: как пережить рабочую тусовку

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».

image5.png


Случалось ли вам встретить прекрасного сотрудника, который был идеален до первого корпоратива? Увы, с нами такое бывало — и нам было безумно жаль расставаться с ценными кадрами после бурного уикэнда.

Поэтому сегодня в рубрике «Ишь, какой опыт!» мы решили оставить несколько советов для сотрудников о том, как вести себя на внерабочих мероприятиях. А бизнесу расскажем, как без потерь провести вечеринку для сотрудников.

Советы для тех, кто веселится

1. Не пропускайте мероприятие

Некоторые люди уверены, что на корпоративах делать нечего. По своему опыту мы выяснили: при правильной организации каждый найдет себе интересное занятие.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Например, бюро часто проводит выездные мероприятия на природе. И это не просто совместное поедание шашлыка: в программе всегда есть спортивные соревнования или квесты, возможность попробовать что-то новое (например, покататься на сапах или пострелять в тире). А можно просто поиграть в настолки с коллегами, полежать в гамаке или посетить мастер-класс по йоге.


Даже если вы не планируете принимать участие во всех пунктах программы, у вас всё равно будет возможность пообщаться с коллегами и найти среди них людей с похожими на ваши интересы.

2. Не обсуждайте работу — вы собрались, чтобы отдохнуть!

Конечно, с учётом того, что вас связывает общее дело, кажется логичным начать общение с обсуждения задач и клиентов. Но не удивляйтесь, если коллеги быстро от вас разбегутся:) Попробуйте вспомнить факты, которые вы знаете о сотрудниках, и спросите о том, как поживает песик, каких успехов достиг ребенок и удалось ли найти на Авито машину мечты.

А вот спорить на темы политики и вываливать подробности своей личной жизни не стоит. Попробуйте обсудить путешествия или хобби. А если темы иссякли или разговор зашел не в то русло, можно извиниться и отправиться за закуской или напитками.

3. Не сплетничайте и не используйте корпоративы для интриг

Избегайте обсуждения третьих лиц — никому не будет приятно стать объектом чужих сплетен. Не пытайтесь выведать инсайдерскую информацию у руководителя или расспросить коллег об их зарплатах, воспользовавшись расслабленной атмосферой мероприятия.

Если у вас есть вопросы, лучше открыто обсудить их на трезвую голову со своим начальником. И помните: всё, что вы говорите, в первую очередь характеризует вас, а не окружающих людей.

4. Старайтесь не напиваться

Плохая идея — начать «готовиться» к мероприятию ещё по дороге к месту его проведения. Если вы знаете, что легко пьянеете или можете переборщить с количеством выпитого, отнеситесь к напиткам ответственно. Да, вы приехали отдыхать, но всё же вокруг вас — коллеги, которым придется взглянуть в глаза после.

Если вы поняли, что не в силах остановиться — возможно, лучше закончить вечер дома.

5. Не снимайте компрометирующих фото и видео

Уважайте желание коллег расслабиться и не будьте шпионом, который будет подлавливать их в неудачной позе и со смешным лицом. Наверняка на мероприятии работает профессиональный фотограф — он отберёт снимки, которые будут отлично смотреться в соцсетях.

А вот танцы и конкурсы, снятые вами на телефон, точно не предназначены для посторонних. Если вышло так, что вы сделали снимки — например, по просьбе других сотрудников, не выкладывайте их в сети или общих чатах. Это повредит и компании, и вашей личной репутации.

Советы для тех, кто организует веселье

1. Оставляйте пути отхода

Как правило, чем дальше от города, тем дешевле аренда — это касается турбаз, коттеджей, отелей. Обратная сторона удаленных локаций в слабой транспортной инфраструктуре (или вовсе ее отсутствии).

Если вы решили увезти сотрудников за город — убедитесь, что оттуда можно без особых потерь уехать на такси в случае, если кому-то из сотрудников нужно будет вернуться домой.

2. Хорошо кормите и не закупайте слишком много алкоголя

Голодные трудящиеся могут не рассчитать дозу, а безлимитный бар им в этом только поможет. Следуйте правилу: много еды, мало бесплатного алкоголя. Например, в заведении можно поставить на столы несколько бутылок вина, а дополнительные напитки гости смогут заказать за свой счёт.

Если же вы планируете выездное мероприятие, постарайтесь не брать крепкий алкоголь — он может быть коварен. Отдыхая со слабоалкогольными напитками, гости продержатся бодрыми дольше.

3. Не давайте скучать

Активная развлекательная программа с хорошим ведущим, спортивными заданиями и интеллектуальными играми позволит сотрудникам хорошо пообщаться и выстроить сплочённую команду.

Ну а скука, наоборот, может привести к тому, что люди могут выпить лишнего и сделать что-нибудь весёлое (и возможно, весёлым это будет только на их взгляд).

4. Будьте примером

Именно ваше поведение определяет то, что могут позволить себе подчинённые. Если руководитель вместе со всеми участвует в викторинах и становится предводителем вечеринки, подчинённым будет сложно отказаться от участия. И, конечно, не делайте того, что не должны делать ваши сотрудники.

5. Старайтесь учесть интересы коллектива

Если у вас преимущественно женский состав, проведите творческий мастер-класс или сеанс гадания на таро (в последнее время это стало весьма популярно). А вот мужчинам придется по душе покататься на картинге или сыграть в настольный футбол. Однако интересы меньшинства также должны быть учтены — предложите альтернативный вариант для тех, кому не интересна заявленная тематика.


В любом случае избегайте тамады с пошлыми конкурсами, бирпонга и расчёта на то, что гости сами найдут, чем заняться.

6. Наймите фотографа, который сделает снимки в начале праздника

Он отберёт лучшие снимки, которые помогут вспомнить приятные моменты. Тогда сотрудникам не придётся делать селфи и обмениваться нелепыми снимками. А штатный контент-мейкер сможет насладиться отдыхом наравне со всеми:)

Ещё больше о вайбе в бюро можно узнать в соцсетях «Ишь, Миш!» во ВКонтакте и Дзене.

На посошок

Старайтесь не строить ожиданий от вечеринки с коллегами. Это не тусовка с друзьями, где можно забыть об условностях и оторваться. Но при этом у вас есть отличная возможность узнать больше о коллегах, с которыми вы не успеваете поболтать во время трудовых будней.

Примите корпоратив таким, какой он есть, и попробуйте получить удовольствие. Даже если вам предлагают попробовать фугу или допрыгать в мешке до соседней ёлки. Возможно, вам и правда понравится!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is