Как выбрать название для бренд-медиа
Простые правила, которые все нарушают.
Рассказывает Тёмный лорд «Палиндрома» Родион Скрябин.
Вначале определите: у вас статейник или полноценное медиа.
Если у вас полезного (прагматического) контента значительно больше, чем медийного (развлекательного), то у вас статейник. Такие медиа получают трафик из поиска, отвечают на сформированный спрос, имеют низкий ретеншен и ориентированы на продажи и конверсии.
Статейник никто не воспринимает как целостный продукт. У него нет постоянных читателей, и вокруг него не сформировано комьюнити. Этот формат ориентирован на быстрое нахождение ответа через поиск. Пользователи такого медиа, как правило, не изучают главную страницу. Поэтому название в этом случае имеет второстепенное значение.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Если вы делаете полноценное медиа со своим комьюнити, уникальным контентом, развлечениями и узнаваемым стилем, то должны думать о проекте как о продукте. Это значит, что вас должно парить название и то, как оно работает для аудитории.
Каким должно быть хорошее название для бренд-медиа
1. Название должно отражать продукт, соответствовать тому, что вы пишете в журнале
Нельзя назвать медиа «Нефритовый жезл», а внутри писать про вязание спицами. А вот публиковать эротические истории или раскрывать эзотерические свойства камней можно.
Ещё пример — «Крошка-картошка». Название ассоциируется с чем-то бодрым, доступным и массовым. А можно всё испортить, если пытаться добавить важности и утончённости простому продукту и назвать его «Картофель запечённый с наполнителями». Тогда бренд превращается в наименование заводской столовой.
2. Короткое, лаконичное, существительное
Разберу на примере журнала Ozon. «Бестселлер» — понятный и доступный неологизм. Когда мы придумывали бренд-медиа в похожем сегменте, «бестселлер» был у нас в шорт-листе названий. Но у него есть два очевидных минуса: очень длинное слово и сдвоенная «л». Мне нравится, когда название бренд-медиа звучит похоже на «Вжух!»: коротко и динамично, хорошо запоминается. А сдвоенные буквы вечно норовят потеряться в пересказе.
Классные примеры в стиле «Вжух!»: «Код», «Чек», «Жиза», «Титр».
3. Понятное, читаемое и произносимое. Читатель не гуглит, что это значит
Представим, что вы назвали своё медиа COM•E ON. Во-первых, как это читается? Ком-е-он? Камон? Коме он? Во-вторых, что это значит? Типа го? Пойдём хреначить продажи? Логика образования названия «Камона» понятная. COM•E — это ecom, то есть электронная коммерция. А ON — ну типа включили коммерцию. Но на мой вкус, это слишком мудрёно. Непонятно, как произносить, нужно думать, чтобы понять, что это значит, хрен запомнишь, как всё это пишется.
4. Незаезженное. Не конкурирует в выдаче по брендовым запросам
Представим, что вы решили назвать медиа «Финансы». В этом случае практически невозможно победить текущую поисковую выдачу. В ней игроки, которые годами оптимизировались по SEO, прочно обосновались на первых строчках. Лучше придумать название редкое, с которым не придётся конкурировать при неравных условиях.
5. Быть в одной тональности с концепцией
Нельзя делать журнал «Ебобошка» на серьёзных щах и без иронии.
6. Должно нравиться команде
Если людям не нравится название проекта, то они делают его плохо. Представим, что владелец компании, посоветовавшись только с собой, спускает название «Перфекто», а команде ближе, например, «Супергуд». Мне кажется, что в этом случае с её стороны будет сопротивление и саботаж.
Напутствие
Менять название журнала сложно и геморно. Поэтому подойдите к названию медиа осмысленно. Удачи!
Что ещё почитать по теме
- «Палиндром»: исследование феномена бренд-медиа
- Откуда приходит трафик в бренд-медиа? Исследование инструментов интернет-маркетинга, которые делают издания популярными
- Как придумать сильный дескриптор для бренд-медиа
- Как писать хитовые статьи для блогов и бренд-медиа
- Три подхода в контент-маркетинге, чтобы читатель вас полюбил
- Как брендам делать иллюстрации для своих площадок
- Как мы запустили медиа о том, что волнует маркетологов прямо сейчас
- Маркетологи определили, какой контент окупается. Тренды для брендов в соцсетях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.