Ишь, какой опыт! Идея контент-проекта: не потеряй её и не сломай
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».
Придумали идею коммуникации, написали стратегию. Дело за малым — на всём протяжении проекта следовать тому, что придумали. В регулярной рубрике «Ишь, какой опыт!» поделимся своими мыслями о том, как это реализовать на практике.
Привет! На связи контент-бюро «Ишь, Миш!», те самые ребята, которые помогают клиентам доносить ценность их продуктов в социальных сетях.
Основа всего: стратегия и редакционная политика
Важно придерживаться того, что вы обозначили в стратегии. Как пишем, что пишем, на «вы» или на «ты», какие слова не используем, какая структура текста должна быть, какие эмоции мы должны показывать. По всем пунктам можно что-то улучшать, развивать, предлагать новые идеи, но не отходить от того, что прописали изначально.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
У нас однажды специалист с опытом, но в новой для себя должности не до конца разобрался в стратегии. Один раз написал в немного другом стиле, текст пропустили. Второй раз написал так же, третий, и в итоге оказалось, что делаем совсем не то. Когда обнаружили, сделали выводы, и следующие публикации уже вернулись к заданной стилистике.
Это касается каждого текста, подписи к видео или комментария. Например, если согласно стратегии на проекте нужно избегать общих слов, максимально использовать факты, конкретные цифры, значит в каждом тексте должны быть эти самые факты. То же самое с другими требованиями.
Дизайн
Здесь нужно следовать визуальной концепции. Это часть стратегии, и она обязана по-максимуму закрывать все возможные вопросы и потенциальные расхождения в будущей коммуникации. Концепция также подробно описывает и показывает все аспекты визуального стиля вплоть до отдельных графических элементов. Важно не искажать концепцию и не интерпретировать её по-своему.
Видео-продюсерам, дизайнерам — внимательно подбирать референсы. При этом стоит советоваться и общаться с коллегами, досогласовывать это с арт-директором и контент-продюсером. Если мнения расходятся, отстаивать своё, но и слышать своих коллег тоже.
Если есть арт-директор с хорошей насмотренностью, он точно поможет не потерять визуальную составляющую проекта. А вообще, насмотренность — это самый важный навык для всех, кто работает с контентом.
Управление проектом
В команде должны быть ответственные люди, которые будут следить, чтобы проект не потерялся. Нужен контроль на этапе создания контент-плана, затем на этапе создания текстов, затем на этапе съёмок или разработки визуала. У нас в бюро за это отвечает контент-продюсер, группхэд и арт-директор. Это то, что касается технической стороны.
Подробнее о нашем техническом и не только подходе к работе пишем в соцсетях «Ишь, Миш!» в Телеграме и Дзене.
А с человеческой точки зрения нужно, чтобы все ребята чувствовали себя комфортно. На проекте обычно работает от пяти до десяти человек, и тут важно всех поддерживать в тонусе. Если кто-то начинает уставать, то об этом нужно говорить. Обсудить это с человеком, постараться исправить и вернуть прежнюю вовлечённость.
Отношения с клиентом
От того, как агентство выстраивает отношения с клиентом с самого первого знакомства и по ходу проекта, зависит львиная доля успеха. Здесь подрядчику важно быть включённым, внимательным. Это касается любой коммуникации с клиентом. Нужно быть профессионалом, но при этом говорить на языке клиента, а не строить из себя суперэкспертов, которые знают как лучше (хотя да, обычно знают).
Важно, чтобы клиент знал, что у исполнителя всё под контролем, что проект развивается, а если случится форс-мажор, проджект оперативно выйдет на связь и предложит варианты решения.
Нам в «Ишь, Миш!» важно, чтобы отношения с клиентом были именно партнёрские, чтобы мы вместе работали над проектом, а не просто «клиент заказал, исполнитель сделал».
Краткий вывод
-
Стратегия коммуникации по проекту — наше всё.
-
Контент-продюсерам, авторам, дизайнерам, видеопродюсерам важно придерживаться выбранного курса.
-
Вовлечённость команды в проект позволяет дополнять стратегию, не уходя от основной идеи.
-
Насмотренность и выстроенная коммуникация с клиентом рулят.
Читайте в нашем Телеграм-канале, как у нас получается реализовать задуманное и доносить ценности клиентов в рамках проектов в соцсетях.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.