Ишь, какой опыт! У нас слишком сложный бизнес, вы не поймёте: как делегировать работу с контентом агентству
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».
Вы наверняка или слышали такое от заказчиков, или сами, будучи клиентом, говорили это подрядчикам. Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» много раз встречались с таким возражением. Но это не мешало нам создавать контент, который в итоге решал задачи бизнеса клиента. Сейчас поделимся «Ишь, каким опытом!», почему у нас это получалось.
Опасение номер один: исполнители слишком молодые, ничего не знают
Действительно, рекламная и коммуникационная сфера считается одной из самых молодых, так, у нас в бюро средний возраст ребят 24 года. Но молодой не всегда значит «ничего не знает». Практического опыта молодой команде агентства может и не хватать, но зато:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
-
молодёжь в курсе технических трендов — где, как и какие инструменты сейчас лучше всего сработают;
-
ребята как никто знают всё про мемы и актуальные тренды, а значит, могут на ходу придумать ситуативку, оперативно залететь в тренды и увеличить вовлечённость;
- у молодых ребят больше креатива. Они всегда готовы экспериментировать, предлагать необычные, а порой странные решения, которые выстреливают;
- если целевая аудитория проекта молодая, то команда с высокой вероятностью говорит с ней на одном языке. У нас такой мэтч случился в работе над проектом Streets. Компания производит стритфуд: сэндвичи, бургеры, роллы.
Опасение номер два: исполнители ничего не поймут в нашем бизнесе
Мы бы тут уточнили: «пока не понимают». При поддержке со стороны клиента, грамотная команда вполне может разобраться в технических терминах и особенностях, например, строительства или перевозки грузов. Другой вопрос в том, сколько времени на это понадобится подрядчику с опытом работы в вашей сфере и агентству без него.
Если у команды уже наработан опыт, включение в проект пойдёт быстрее: вам не придётся объяснять все термины с нуля. Но про сам продукт и его фишки рассказывать всё равно будет нужно!
Кроме того, команде важнее знать даже не технические детали самого бизнеса как такового, а целевую аудиторию, её запросы, и что бренд может ей предложить. И об этом хорошее агентство расспросит клиента на этапе брифования, а потом на собранную информацию посмотрит под другим углом и предложит варианты решения задачи.
Как погрузить агентство в свой бизнес
Если вы решились делегировать подрядчику ведение коммуникации, будьте готовы в это вложиться и дать команде максимум информации о своём проекте. Вот как это можно сделать.
Встречайтесь и рассказывайте о себе. В любом удобном формате, главное — много. Это могут быть созвоны, встречи вживую, текстовая коммуникация. И делайте это регулярно.
Если есть возможность, пригласите проектную команду в гости. Покажите, как у вас всё работает. Копирайтеры скажут вам отдельное спасибо — они глубже всех погружаются в проект, им важно своими глазами увидеть, пощупать, попробовать то, о чём они будут писать. Производитель матрасов Askona, к примеру, устроил нам целую экскурсию по салону продаж. Ребята смогли пощупать разные матрасы, понять, что в реальности означает «анатомическая пена разной жёсткости».
Давайте подробные комментарии, когда команда присылает материалы на утверждение. Если не ограничиваться кратким «переделайте тут и тут», а добавить пояснение, почему так, команда учтёт это в следующих публикациях.
Назначьте сотрудника, который будет закрывать все задачи по работе с командой проекта с вашей стороны.
Если в контакте один человек и на нём замкнуто всё, это выгодно обеим сторонам. Так удобнее и быстрее, а информация не теряется в испорченном телефоне.
Задавайте вопросы, особенно если есть сомнения в том, что агентство правильно вас услышало. Лучше много вопросов, чем ни одного и заваленная стратегия коммуникации. Также, если в процессе вам кажется, что может возникнуть проблема, говорите об этом. Не замалчивайте непонятную ситуацию. Хороший подрядчик обязательно даст подробный ответ.
Если вы активно включаетесь в работу, отвечаете на вопросы, даёте информацию, поправляете тексты, то со временем у команды появится понимание «ага, это вот так работает». И тогда проект полетит.
Мы в «Ишь, Миш!» топим за результат, и на примере десятков проектов видим, что лучший результат получается, когда бюро и клиент объединяют усилия.
А вот так не надо.
«У нас все материалы на сайте, возьмите там сами, перепишите, если надо».
Не работает, потому что не заменит живого общения с представителями клиента.
«Погуглите, разберитесь, ладно?»
Ребята могут почитать статьи, форумы, понять, что означают технические термины, но особенностей работы заказчика никто, кроме самого заказчика, им не объяснит.
Отдать коммуникацию в соцсетях на аутсорс — большое дело для бизнеса. Если вы решили именно так и сделать, то имейте в виду, что молодая команда агентства — это скорее плюс, чем минус. Ребята говорят на одном языке с аудиторией, на раз-два придумывают новые идеи, не боятся предлагать что-то креативное.
Но здесь есть важный момент: чтобы всё заработало, бизнесу важно по полной погрузить команду исполнителя в свой бизнес. Вот как это можно сделать:
-
встречайтесь с командой — вживую или онлайн;
-
подробно отвечайте на вопросы, давайте дополнительную фактуру;
-
если даёте правки к текстам или визуалам — поясняйте, почему стоит написать так, а не иначе;
-
сами задавайте вопросы, если вам что-то неочевидно;
-
назначьте на проект специалиста, который возьмёт на себя всю коммуникацию между вами и командой заказчика.
А мы со стороны агентства скажем: чем больше клиент открыт к диалогу, тем чётче у команды понимание деталей УТП, стиля, фишек продукта. А это означает, что контент будет максимально работать на решение ваших бизнес-задач.
Контент-бюро «Ишь, Миш!» уже девять лет помогает клиентам решать задачи бизнеса через объёмный контент в социальных сетях. Давайте познакомимся поближе. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.