Как выбрать телеграм-каналы для рекламы и не слить бюджет
Стратегия и ключевые метрики.
На первый взгляд, выбор телеграм-канала для рекламы кажется делом нескольких минут: нашли канал с тысячами подписчиков и вперёд к успеху. Но принесёт ли такой подход желаемый результат? Давайте разберём, как подбирать каналы так, чтобы забыть о пустых тратах и в разы увеличить эффективность ваших рекламных кампаний.
Телеграм уже давно стал китом интернет-рекламы, на котором не первый год плавает каждый желающий продвигать свой бизнес или личный бренд. Почему? Ответ на поверхности: мессенджер уверенно занимает четвёртое место в топе наиболее посещаемых платформ.
По данным Mediascope, аудитория Телеграм в 2023 году выросла на 20%, охватывая почти половину платёжеспособного населения России. Для бизнеса это идеальная возможность познакомить аудиторию с продуктом или услугой и добиться желаемых целей.
Но эффективность любой рекламы напрямую зависит от одного — увидит ли её ваша целевая аудитория. А в Телеграме для этого важно не только правильно выбрать каналы, но и убедиться, что в них находятся живые, а не накрученные подписчики. Итак, с чего же начать?
Прежде чем искать, ответьте на один вопрос
Кто ваша целевая аудитория? Без чёткого ответа на этот вопрос подбор каналов для рекламы не увенчается успехом и, скорее всего, приведёт к пустым тратам средств.
Определите, кто ваши клиенты: чем они занимаются ежедневно, где работают, какие у них интересы, увлечения, предпочтения в шопинге и досуге.
Зная это, вы сможете определить, какие каналы могут быть для них интересны.
Мы предлагаем пойти ещё дальше и выделить несколько уровней целевой аудитории: от общего портрета до детализированного и даже альтернативного.
Рассмотрим такой подход на примере продвижения студии йоги, которая предлагает как онлайн-занятия, так и очные уроки.
Что мы получаем, имея подробный портрет? Возможность подобрать релевантные каналы для рекламы.
Детализация крайне важна, так как если просто запускать рекламу в крупных телеграм-каналах с тысячами подписчиков, большая часть аудитории просто проигнорирует её. Инвестиции в рекламу не окупятся, а цены в крупных каналах зачастую бьют по карману. Именно поэтому необходимо подобрать именно те каналы, аудитория которых уже потенциально заинтересована в вашем продукте.
Определились с аудиторией? Тогда переходим к следующему этапу — поиску каналов для размещения рекламы.
Как и где искать телеграм-каналы
Есть 3 основных способа поиска каналов для рекламы:
-
поиск внутри Телеграма;
-
сервисы с подборками и рейтингами каналов;
-
каталоги рекламных бирж (например, Telega.in).
Давайте разберём каждый из них подробнее.
Поиск в Телеграм
Поиск каналов в самом мессенджере организован скромно — необходимо просто вбить в поисковую строку ключевые слова, которые Телеграм будет искать в названии или описании канала.
Можно искать каналы, вводя название полностью или его часть, используя разные варианты написания: строчные или прописные буквы, транслит.
У поиска внутри мессенджера нет строгих требований к формату запроса. Например, слово «маркетинг» найдётся вне зависимости от того, как вы его ввели: капсом, строчными буквами или даже транслитом.
Но у такого метода есть существенные минусы: вы получаете всего до 10 результатов, среди которых могут оказаться не только целевые каналы, но и пользовательские аккаунты, а также в поиске отсутствуют частные каналы, доступные только по приглашению.
Сервисы с подборками и рейтингами каналов
Самые популярные сервисы с каталогом каналов: Telemetr и TGStat.
В каталоги попадают все каналы, телеграм-ник которых был когда-либо упомянут в информационном пространстве мессенджера. В них каналы отсортированы по темам, форматам и количеству подписчиков.
Кроме того, сервисы аналитики предлагают более глубокий анализ и широкий выбор каналов, упрощая процесс поиска благодаря разнообразию категорий, языков, стран и тематик.
Чтобы точнее подобрать канал с целевой аудиторией, можно использовать региональные и тематические подборки. Помимо рубрикаторов и подборок каталога, можно использовать инструменты поиска по ключевым словам.
Однако информация в некоторых каталогах может быть устаревшей, а также важно учитывать, что поиск во многих каталогах ограничивается лишь по юзернеймам.
Каталоги рекламных бирж
Использование рекламных бирж для поиска каналов обеспечивает более быструю и эффективную альтернативу. Такие биржи напрямую сотрудничают с администраторами и имеют собственные каталоги каналов, предоставляя всю необходимую информацию о целевой аудитории канала и его статистике.
Лидирующая биржа на рекламном рынке — Telega.in.
Это маркетплейс нативных интеграций в Телеграме, гарантирующий быстрый охват аудитории каналов и ботов на нужную тематику. Сервис значительно упрощает процесс заказа размещений и поиск релевантных каналов для рекламы.
Платформа предлагает каталог с более чем 14 000 каналов, каждый из которых прошёл строгую модерацию. Кроме того, в Telega.in доступна бесплатная аналитика и целый пакет решений для корпоративных клиентов.
Каталог даёт всю необходимую информацию о статистике и ценах на размещения в каналах и ботах, а фильтры помогают сортировать их по желаемым тематикам, языкам и форматам.
Искать каналы в каталоге Telega.in очень просто.
Для начала можно отсортировать каталог по нужной тематике каналов.
Фильтровать каналы можно также по формату рекламой публикации — это может быть репост, нативный пост, 7 дней, пост с удалением через сутки (1/24), двое (2/48) или трое (3/72). Первая цифра в названии формата обозначает количество часов, которое реклама проведёт в топе, без перекрытия другими постами.
Кроме этого, можно задать фильтры по статистике каналов: количеству подписчиков, стоимости CPV, соотношению полов среди аудитории канала, количеству просмотров, цене и другим параметрам. Это позволит быстро найти только самые релевантные и эффективные каналы.
В каталоге также можно скрыть новые и приватные каналы, каналы без отзывов, чаты, каналы, в которых вы уже покупали рекламу. Или каналы из чёрного списка — например те, владелец которых нарушил условия размещения.
Например, так выглядит каталог каналов в тематике «Интернет технологии»: можно посмотреть рейтинг канала, количество подписчиков, просмотров и показатель ER, а также сразу увидеть стоимость за определённый формат размещения.
Преимущества поиска каналов через Telega.in
Ручная модерация: перед тем, как каналы и чаты попадают в каталог, специалисты проверяют их вручную. Благодаря этому на платформе представлены только живые каналы без ботов и накруток.
Удобные инструменты аналитики: сервис даёт всю информацию о подписчиках, просмотрах, показателях вовлечённости (ER) и стоимости просмотра (CPV) для каждого канала, а также аналитику по тематикам. Никакого ручного поиска.
Чат с поддержкой: если возникнут трудности с поиском релевантных каналов или заказом рекламы, специалисты службы поддержки помогут оперативно решить любые вопросы.
Как определить подходящий канал: ключевые метрики
Просто собрать список каналов с подходящей тематикой недостаточно — важно оценить, насколько эти каналы перспективны для получения результатов от рекламы. Для этого необходимо проанализировать ключевые метрики.
Некоторые можно оценить самостоятельно, а в чём-то поможет статистика канала, которую предоставляет рекламная биржа Telega.in или аналитические сервисы.
На что важно обратить внимание
Вовлечённость. Индекс вовлечённости (ER, Engagement Rate) — это метрика, которая показывает соотношение среднего количества просмотров поста в канале за определённый период (например, за 7 дней или 24 часа) к общему числу подписчиков канала.
Этот показатель важен, поскольку он даёт представление о том, насколько хорошо контент канала соответствует интересам и потребностям его аудитории. Высокий ER указывает на то, что контент активно просматривается и ценится подписчиками.
В зависимости от размера и специфики канала, приемлемые показатели ER могут варьироваться:
-
для авторских каналов желательно иметь ER от 30%;
-
для крупных каналов с аудиторией более 30 тысяч подписчиков ER может начинаться от 20%;
-
для каналов старше пяти лет, независимо от тематики, хороший показатель ER — это 10–15%.
Соответствие контента вашим ценностям и tone of voice. Важно убедиться, что контент канала не противоречит ценностям и посылку вашего бренда.
Индекс цитирования. Это показатель упоминаний в других каналах, который говорит о том, что канал развивается органично за счёт размещений в Телеграме.
Частота рекламных постов. Постоянное наличие рекламы может утомлять подписчиков и снижать их доверие к контенту канала.
Динамика просмотров постов. Резкое падение просмотров между постами может указывать на накрутку аудитории.
Активность аудитории. Низкая активность, то есть малое количество реакций и комментариев, может указывать на то, что аудитория либо не заинтересована в контенте, либо вовсе состоит из ботов.
Стоимость рекламы. Цены значительно ниже рынка — это заманчиво, но часто является признаком низкого качества канала.
Как не попасться на удочку накрученных каналов
Один из главных рисков при заказе рекламы в Телеграме — купить размещение в канале с подписчиками-ботами и получить нулевую конверсию.
Если ваш выбор пал на каналы из каталога Telega.in, можете вздохнуть с облегчением. Все каналы здесь проходят через строгую проверку перед добавлением в каталог, что гарантирует их надёжность и активную аудиторию.
Однако если вы ищете каналы самостоятельно или с помощью аналитических сервисов, не пренебрегайте проверкой каналов на предмет наличия ботов.
Вот несколько способов, как это можно сделать.
-
Проверьте наличие красной метки в TGStat. Это специальная плашка, указывающая на накрутку подписчиков в телеграм-канале.
-
Посмотрите динамику подписок. Натуральное увеличение аудитории обычно происходит постепенно и плавно. Если же вы видите, что число подписчиков растёт резкими всплесками, это может свидетельствовать о накрутке. Особенно подозрительными являются случаи, когда аудитория увеличивается на несколько сотен или тысяч человек за очень короткий период времени (например, за час).
-
Проверьте количество отписок. Естественный цикл жизни канала предполагает постоянную череду подписок и отписок. Их отсутствие может быть признаком накрутки.
-
Оцените поведение аудитории. В аналитических сервисах можно изучить анализ просмотров последних 20 постов. Нормальная картина — это пик просмотров в первый час после публикации с последующим плавным спадом, особенно заметным ночью, и небольшим повышением утром. Неестественные скачки могут быть только в случае дополнительной рекламы поста.
-
Сравните стоимость рекламы. Цены на 20–30% ниже рыночных могут указывать на желание продать рекламное место в накрученном канале.
-
Проверьте связи с сомнительными каналами. Если канал активно закупает рекламу у других подозрительных каналов, это может свидетельствовать о попытке накрутить ботов под видом привлечения аудитории с помощью рекламы.
Статистика и аналитика беспристрастны и объективны, поэтому полагайтесь на метрики, о которых мы рассказали, чтобы снизить риски при выборе каналов в Телеграме. И пусть каждая ваша реклама приносит вам поток целевых лидов!
А если вы хотите облегчить задачу поиска каналов или делегировать продвижение экспертам биржи — регистрируйтесь на Telega.in сегодня, чтобы начать эффективное продвижение и достигать наилучших результатов от рекламы в Телеграме.