Ишь, какой опыт! Чему нас научила работа с контентом
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».
Работа в SMM требует постоянного обучения чему-то новому, и это не только свежие приёмы сторителлинга или навыки работы с контентом. В рамках рубрики «Ишь, какой опыт!» собрали самое крутое, чему научились.
Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» помогаем клиентам решать задачи бизнеса в соцсетях. А ещё постоянно учимся чему-то новому в силу того, что у каждого из ребят в работе по несколько проектов из разных сфер. Попросили команду поделиться самым интересным из того, что они узнали, работая в SMM.
Про недвижимость
Солидная часть нашего портфолио — это проекты застройщиков, так что всем, от дизайнеров до проджектов, приходится с головой погружаться в эту тему.
До работы в бюро многие из нас ничего не знали о работе с девелоперами. Сейчас уже хорошо понимаем, как устроена эта сфера. Постоянно готовим разборы и публикации в духе «как выбрать», так что без труда можем помочь товарищам подыскать дом и идеальную планировку для жизни.
Например, мы теперь понимаем, для чего в некоторых ЖК по три лифта, а не два, как обычно. В этом случае один лифт всегда находится на первом этаже, и жильцы меньше ждут кабину.
То же самое и с другими особенностями разных проектов. Когда погружаешься в тему, понимаешь, что также становится важным, есть ли у ЖК своя закрытая территория, а на ней — гамаки, беседки, площадка для выгула собак.
Про развлечения и культуру
«Ишь, Миш!» находится в Екатеринбурге, но у нас есть несколько ребят, которые работают удалённо из других городов. Иногда для них становится открытием то, что нам давно известно. Например, что Екатеринбург считается столицей стрит-арта.
Узнаём интересное и про другие города…
…и даже страны.
Про эмоциональное
Не обходится и без забавного, а иногда и очень эмоционального.
Наш арт-директор Саша живёт рядом с ж/д вокзалом. Место шумное, частенько приходится просыпаться от звука проходящих составов. Когда мы начали работу с «Первой грузовой компанией» (ПГК), вся команда узнала, какие бывают типы вагонов и чем они друг от друга отличаются.
А если серьёзно, то глубокое погружение в тему помогает лучше понять клиентов, их боли и страхи. А значит, помогает и нашу контент-работу делать лучше — с учётом эмоций аудитории.
Почти все наши ребята со стороны девелоперов знакомы с процессом ввода ЖК в эксплуатацию и передачи ключей. Благодаря этому взгляду изнутри у них получается сопереживать будущим жителям и всячески помогать информационно.
То же самое и в других сферах. Например, рестораны, кафе и пекарни мы обычно оцениваем как гости. Когда у бюро были проекты для заведений общепита, удалось узнать всю кухню изнутри.
Про ту самую насмотренность и кругозор
Которые в нашей сфере нужны всем, от дизайнеров и копирайтеров до директора по клиентам и ньюбиза.
Наш копирайтер Ира изучила все грани скандинавской философии хюгге, пока писала тематические тексты для семейного квартала iLove. Команда проектов для «Сантехкомплект-Урал» теперь легко ориентируется в мире сантехники, когда нужно купить что-то для дома.
Работая с HR-брендом «Первой грузовой компании», мы выпускали много публикаций на HR-тему. Все материалы в рамках этого проекта готовились совместно со специалистами компании. Вооружившись полученными знаниями, некоторые ребята помогли родственникам скорректировать их резюме. Как итог — новые приглашения на собеседования от работодателей.
Ребята, которые работают над проектами для застройщиков, бывали на стройплощадках, видели, как заливают фундамент дома и протягивают коммуникации.
Мы не застройщики, но тоже работаем с коммуникациями. Как именно — читайте в нашем Телеграме.
Уверены, что в нашей работе главное — широкий кругозор. Можно сколько угодно изучать маркетинг, но чтобы создавать интересный контент, важно интересоваться культурой, искусством и тем, что происходит в профессии и мире.
Ещё вырабатывается навык мгновенно оценивать качество. Наши ребята могут посмотреть на публикацию и почти сразу сказать, что в ней не так с текстом или оформлением. Более обдуманно листают ленту, замечают всякие небольшие косячки и недоработки на визуалах, двойные пробелы в правилах к настольным играм. Внимательность 80 лвл.
Про открытость новому и как это помогает в работе
Мы топим за то, что универсальных SMM-специалистов сейчас просто не может быть — каждый аспект в нашей сфере требует глубокого понимания механизмов и динамики. Поэтому в бюро нет должности «сммщик»: над каждым проектом работает команда. Копирайтер, комьюнити, дизайнер, контент-продюсер, проджект, таргетолог — это как минимум.
Но иногда проекты требуют, чтобы ребята погрузились в новую для себя сферу деятельности, и мы это только приветствуем.
Пригождается и умение смотреть на мир непредвзято.
Вместо итогов
В этом материале удалось показать только часть того, чему ребята в «Ишь, Миш!» научились и учатся каждый день. Выстраивание коммуникаций в соцсетях для клиентов — оно такое, недели не проходит без новой информации. Подробнее о своих открытиях и кейсах рассказываем в Телеграме. Заходите на огонёк!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.