Магия маскота: как бренд обретает яркого героя
Зачем брендам маскоты и для кого цифровой герой — must have в 2024 году.
Рассказывает Екатерина Лаврова, директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications.
А что это вообще за зверь такой?
Маскот — это символ бренда, который отражает основную идею образа компании и упрощает коммуникацию с потенциальными потребителями. Его часто путают с изображением на логотипе, но в действительности они не всегда совпадают.
Маскот присутствует во всех каналах коммуникации с целевой аудиторией и вызывает стойкие ассоциации с конкретным брендом. Он может быть реальным человеком, мультипликационным персонажем или выдуманным героем.
Зачем он вообще нужен?
Маскот помогает повысить узнаваемость бренда с помощью уникального запоминающегося образа. Вы слышите рекламу моющего средства по телевизору, но не видите её. Наверняка в голове у вас возникнет образ чистюли в белой одежде, Мистера Пропера. Его не перепутаешь ни с кем.
Укрепляет эмоциональную связь с потребителем. Маскот всегда вызывает эмоциональный отклик. Умиление, если это милый пушистый котёнок. Или смех, если персонаж представлен в комичном образе.
Привлекает внимание и позволяет отстроиться от конкурентов. Яркий, запоминающийся персонаж поможет выделить ваш продукт среди похожих, особенно если отличий между продуктами практически нет.
Маскот взаимодействует с аудиторией. Он сопровождает все активности компании от акций до офлайн-мероприятий, ведёт коммуникацию в соцсетях и мессенджерах. Маскот может сообщать новости и в целом помогает рассказать о том, что не может сказать сам бренд, так как у последнего может быть определённый tone of voice.
Помогает увеличивать доход компании и расширять ЦА. Маскоты особенно хорошо работают на ещё достаточно юное поколение А. Не будем забывать, что работа с ними идёт на долгосрочную перспективу: сейчас они влияют на решение родителей о покупке того или иного продукта, а уже совсем скоро станут вашей платёжеспособной аудиторией.
Кому маскот может быть полезен?
Брендам с молодой ЦА, которой интересно всё новое и необычное. Или компаниям, которые хотят захватить новый сегмент аудитории, например, поколение, А, о котором говорили выше.
Сложным технологическим продуктам: банкам, SaaS-сервисам, поставщикам ПО. В тех отраслях, где продукт комплексный и его сложно отстроить от аналогичных на рынке, маскот поможет заговорить с потребителем на его языке.
Всем компаниям, работающим в В2С-сегменте с высокой конкуренцией в нише: FMCG-продукция, ритейл, HoReCa, beauty и другие.
Компаниям, которые хотят вовлечь аудиторию в диалог, познакомить потребителей с новым продуктом, понять их боли и потребности, а также сформировать доверительные отношения с брендом. Эти задачи можно переложить на маскота.
Брендам без яркого визуала, которым нужно зацепить внимание потребителя. Чем могла бы запомниться покупателю самая обычная батарейка, если бы её не рекламировал весёлый розовый кролик, бьющий по барабану или бегущий спринтерскую дистанцию?
Если ваша компания подходит под описание хотя бы трёх пунктов из списка выше, маскот вам строго рекомендован!
Как работать с маскотами
Перейдём от теории к практике: у Ingate Group есть примеры успешного использования маскотов для продвижения брендов. Расскажем о некоторых из них.
Маскоты производителя лечебных препаратов для животных
Бренд производит более 430 продуктов для домашних питомцев и сельскохозяйственных животных, птиц, рыб и рептилий. Стояла задача познакомить покупателей с новыми товарами, создать положительный образ бренда и повысить уровень доверия к продукции у покупателей.
Одним из инструментов стали соцсети, для которых создали пять милейших маскотов: собачки Жорж, Оззи, Ракета и Леонид, а также котик Маргоша. Это реально существующие питомцы, от лица которых бренд ведёт коммуникации в соцсетях.
На своих страничках и страницах самого бренда животные рассказывают о продуктах компании и своей жизни, делятся новостями. Они очень любят общаться и отвечать на комплименты подписчиков. Кстати, питомцев даже поздравляют с праздниками.
С появлением маскотов уровень вовлечённости аудитории в коммуникацию с брендом существенно вырос.
Варя — умный помощник Ingate Group
Знали ли вы, что и у Ingate Group есть свой маскот? Если нет, знакомьтесь: Варя, верный ИИ-помощник нашей команды.
Образ современной модной девушки неоднократно дорабатывался дизайнерами Ingate Communications, чтобы создать максимально живого и реалистичного персонажа, с которым хотелось бы взаимодействовать.
Сегодня Варя умеет:
- делать саммари встреч;
- искать контакты коллег;
- показывать график сотрудников;
- генерить тексты и изображения;
- ставить встречи.
А ещё она просто приятный собеседник, с которым можно обсудить насущные проблемы. И среди коллег можно часто услышать: «Спроси у Вари!»
До 2024 года Варя фигурировала только во внутренних коммуникациях бренда, а теперь она общается с аудиторией Ingate Group и вовне: делится свежими новостями про ИИ в соцсетях, поздравляет с праздниками и рассказывает как правильно работать с нейросетями.
Маскот для бренда алкогольной продукции
Кто работал в сфере алкогольной продукции, знает, как сложно строить коммуникацию с потребителем: реклама запрещена законодательно, а если в продуктовой линейке нет безалкогольных напитков, продвигаться белыми методами становится практически невозможно. В такой ситуации на помощь приходят маскоты, которые будут говорить за бренд и привлекать новую аудиторию.
Для бренда крепких алкогольных напитков были разработаны сразу два маскота: молодой парень Скотти (Scotty) и скотч-терьер Терри (Terry). Имена выбраны не случайно, в них зашифровано название продукта.
Скотти — король вечеринок и душа компании, создаёт праздник каждый день. Он и маскот бренда, и чат-бот, и голосовой помощник в одном лице: не только расскажет о продукции компании, но и посоветует, что отметить сегодня.
Терри — его антагонист, немного унылый и «душный» интеллигент, вносит долю серьёзности в коммуникацию. От его лица бренд рассказывает о новостях и информирует об акциях.
Скотти и Терри отлично работают в связке, создавая нужный драматический конфликт и вовлекая аудиторию в общение с ними.
А что дальше?
Маскот сегодня — это эффективный инструмент для повышения узнаваемости бренда, укрепления эмоциональной связи с потребителями и привлечения внимания к продукту.
Кажется, что будущее у маскотов определённо есть, особенно в эпоху развития нейросетей, когда персонажа можно сгенерировать бесплатно и без регистрации.
ИИ позволит создавать больше новых героев и персонализировать их под разные потребности отдельных аудиторий. Кроме того, с точки зрения бюджета это будет дешевле, чем привлекать для сотрудничества медийных лиц.
И, что особенно важно, ваш маскот точно не начнёт рекламировать бренд конкурента и останется верен вам до конца!