На связи контент-бюро «Ишь, Миш!». Много работаем с девелоперами и помогаем им решать задачи бизнеса с помощью коммуникаций в соцсетях. Занимаем первое место в Рейтинге Рунета по работе с недвижимостью и второе в работе с Telegram-каналами в России. В этом материале поделимся наработками о том, как застройщикам вести свои каналы.
Начнём с того, почему застройщику нужно присутствие в Телеграме. По данным LiveDune, именно там у девелоперов больше всего подписчиков. ВКонтакте занимает всего лишь второе место, там читателей в полтора раза меньше. Так что телеге быть.
Помните старые классические схемы «в контент-плане должно быть столько-то процентов продающего, развлекательного и полезного контента»? Мы не будем давать конкретные проценты — хотя бы потому, что универсальной формулы нет. Для каждого клиента мы разрабатываем уникальный контент-план. Кто-то уделяет больше времени образовательному контенту, а у кого-то лучше работают посты с UGC. Разбивка по темам зависит от задач коммуникации и особенностей конкретного застройщика.
Но одна вещь важна для всех: какой бы контент вы не публиковали, в коммуникации должна быть единая идея, стиль, который будет проходить через все ваши публикации, опросы и конкурсы. Грубо говоря, если у вас весь контент серьёзный и строгий, то будет странным, если вы вдруг спросите у подписчиков, кто сколько раз тапнул хомяка.
Ниже перечислим тематики, которые застройщик может (а некоторые просто обязан) освещать в своём телеграм-канале. Как минимум нужно публиковать динамику строительства, планировки и атмосферный контент, который показывает будущую жизнь в вашем проекте.
Основной контент застройщика в Telegram
Динамика строительства и планировки
Застройщик обязан публиковать процесс строительства согласно закону 214-Ф; но это и в интересах самой компании. Динамика строительства — пожалуй, самое важное для будущих жителей. Регулярные публикации также могут подтолкнуть к покупке тех, кто ещё раздумывает.
К базовым публикациям мы также относим показ планировок. Чтобы привлечь внимание, стоит делать их в едином стиле, возможно, добавлять маскота бренда. Мы в своих проектах часто делаем подборки планировок (квартиры для семьи из четырёх человек, квартиры с большими балконами). Такой формат выглядит интереснее и привлекает больше внимания, так как работает на широкую аудиторию.
Иногда разбираем отдельные планировки. Стараемся делать это необычно: например, показываем, как герои фильмов или сериалов могли бы жить в указанных квартирах.
Атмосфера: выделяемся
Вас должны узнавать и помнить. Публикации про застройщика, его ценности и миссию критичны для выстраивания имиджа бренда. Не забывайте рассказывать, чем вы отличаетесь от других.
Сюда же мы относим UGC и истории ваших покупателей или подписчиков.
Акции и варианты покупки
По нашему мнению, это не входит в список обязательных публикаций, и некоторые застройщики действительно обходятся без такого контента. Во многом это зависит от масштабов застройщика или проекта, а также стадии строительства. Если вам есть, что публиковать — говорите об этом. Напоминайте о рассрочках, возможности ипотеки или новогодних акциях.
Дополнительные форматы публикаций
Некоторые застройщики вполне обходятся теми типами публикаций, что мы перечислили выше. Другие разбавляют базу ситуативным или образовательным контентом, интерактивом. Грамотная схема помогает формировать знание о бренде и повышать узнаваемость.
Ситуативка: ловим тренды
Снова оговоримся: тренды стоит выбирать только такие, которые соответствуют вашему стилю, ToV, подаче материала. Если удастся поймать подходящий тренд, это даст буст по просмотрам, реакциям, обсуждениям и косвенно поможет сформировать знание о компании. Плюс укрепит связь с брендом: они такие же, как и я, они в теме.
Следите за новостями, будьте готовы оперативно подстраивать контент под свежие события. И будьте осторожны с мемами, шутками и инфоповодами, которые скоро протухнут.
Интересное: истории, образовательный контент
Зависит от задач коммуникации. Сейчас всё чаще застройщики выбирают не просто публиковать динамику строительства и акции, но и добавлять сторителлинг или показывать экспертизу через образовательный контент.
Вы можете рассказывать о том, какие материалы применяются в строительстве или почему вы спроектировали придомовую территорию именно так, а не иначе. Но делайте это не казённым языком: объясняйте просто, приводите аналогии из других сфер. Ваш контент должен быть понятен всем, даже если вы говорите на сложные технические темы.
Весёлое: смешим аудиторию
Это не входит в список обязательного контента, но в целом с аудиторией можно шутить, если позволяет ToV. Это могут быть текстовые шутки или картинки, смотря что больше заходит вашей аудитории. Перед публикацией дважды перепроверьте, подходит ли мем или шутка вашему бренду и поймут ли её читатели.
Интерактив: опросы, конкурсы
Контент, который приносит реакции и вовлечение. Конечно, каждая вторая публикация не может быть опросом, но иногда они полезны. Плюс можно не просто вовлечь подписчиков, но и спросить у них что-то действительно важное и потом использовать инсайт в будущих публикациях.
UCG и живой контент в целом
С нынешним трендом на очеловечивание брендов вы можете добавить себе дополнительные очки. Для этого вам понадобится контент, который создают ваши же жители или те, кто ждёт ключи. Здесь уже потребуется включить в работу комьюнити-менеджера, который будет отслеживать публикации о вас и передавать их продюсерам для размещения в канале.
Дьявол в деталях: практические советы
Для большинства Телеграм — это и соцсеть, и мессенджер, и способ отвлечься после длинного рабочего дня. Из-за такой мешанины за внимание пользователя приходится конкурировать. Ну правда: обычно человек, который думает покупать квартиру, в среднем подписан на несколько каналов разных застройщиков, а ещё на десяток мемных, пять новостных и ещё общедомовой чат. Поэтому основная задача застройщика при ведении телеграм-канала — выделяться.
Добавляйте айдентику бренда на все визуалы
Самая главная борьба в Телеграме идёт за то, чтобы человек открыл ваш канал и увидел публикацию. И здесь важны две вещи. Вам нужно цепляющее первое предложение, чтобы привлечь внимание и плюс к нему — хороший визуал. Даже если человек не прочитает текст целиком, картинку он всё равно увидит. Следовательно, задача состоит в том, чтобы вас узнавали по картинкам. Например, для своих клиентов мы делаем вот так.
Сделайте кастомные эмоджи
Мы используем их в работе с клиентами из разных сфер. Вот такие эмоджи наши дизайнеры разработали для Tau House.
Делайте интересный контент
Скажем прямо: мало кто будет с интересом читать контент, который написан только потому, что «у нас по плану две публикации в неделю». Если вы рекламируете канал, пользователь просмотрит свежие 2–3 поста и подпишется, если решит, что там есть что-то интересное. Значит, все ваши публикации должны быть сделаны так, чтобы сразу привлечь внимание и удержать человека.
Больше, чем Ctrl+C Ctrl+V
Чтобы канал работал, контент для него нужно адаптировать. Просто копировать публикации из ВКонтакте — так себе идея. Всё-таки это разные соцсети с разными принципами работы.
Используйте все доступные способы оформления контента: форматирование текста, болды, курсивы, цитаты. Кружочки тоже тема: с ними как будто складывается более тесный и близкий контакт с аудиторией.
Заключение
Канал в Телеграме — это уже стандарт индустрии. Чтобы выделяться среди десятков других, застройщику мало просто копировать контент из других соцсетей. Его нужно адаптировать, по максимуму используя возможности площадки. Кроме того, контент нужно продумывать, чтобы он был интересен читателям и показывал ваши преимущества.
Контент-бюро «Ишь, Миш!» — делаем комплексную коммуникацию для застройщиков. Подписывайтесь на нас или оставляйте заявку, придумаем, как подчеркнуть вашу уникальность и раскрыть бренд с наилучшей стороны.