Ишь, какой опыт! Из чего складывается стоимость услуг в SMM
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».
Вы решили, что вашей компании нужно присутствие в соцсетях и классный контент, но у вас нет на это внутренних ресурсов. Обращаетесь в агентство, после брифования и озвучивания всех своих хотелок получаете классное предложение, которое вам нравится. Но есть нюанс: стоимость этого удовольствия несколько сотен тысяч рублей. Почему так? Разбираем в рамках рубрики «Ишь, какой опыт!».
Привет. Это контент-бюро «Ишь, Миш!». Мы десять лет помогаем клиентам решать задачи бизнеса с помощью коммуникаций в социальных сетях, и иногда на этапе обсуждения предложения слышим от потенциального заказчика «у вас дорого».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Важно понимать, что любое «дорого» имеет под собой обоснование. При оценке стоимости проекта следует учитывать особенности потенциальных подрядчиков: как они подходят к работе, из каких факторов складывается итоговая стоимость услуги и что в неё входит.
Кто работает: один мастер на все руки или команда, где каждый эксперт в своей области
Как это ни парадоксально, до сих пор ещё существует идея об универсальном «смм-специалисте». Название этой должности намеренно берём в кавычки: мы не верим, что такая должность и набор компетенций, которые под ней подразумеваются, совместимы с высоким качеством.
У нас, например, на каждом проекте работает минимум пять человек, а чаще семь-восемь, иногда доходит до десяти. Загибаем пальцы:
-
проджект-менеджер взаимодействует с клиентом и координирует работу всей команды;
-
контент-продюсер отвечает за выполнение проекта от идеи до реализации;
-
копирайтер пишет длинные и короткие тексты, проверяет факты;
-
дизайнер не просто «рисует картинки», а выдерживает стиль каждой публикации в соответствии с визуальной концепцией и настроением бренда;
-
комьюнити-специалист — тот волшебный человек, который оперативно отвечает на запросы, разруливает негатив в комментариях и ухитряется подружиться даже с самими несговорчивыми подписчиками;
-
таргетолог запускает рекламу на нужную аудиторию;
-
продакшен воплощает идеи, организует съёмки и подготовку фото- и видеоматериалов и моушен-дизайна.
Больше о своём подходе к работе рассказываем в телеграм-канале.
Когда кто-то из нашей команды уходит в отпуск или вынужден пропустить несколько рабочих дней по здоровью, его подменяют коллеги, и клиент часто даже не замечает, что у нас внутри что-то случилось.
В смете проекта указываем, сколько часов в месяц каждый специалист будет работать. Расчёт делаем на основании опыта с аналогичными проектами: уже примерно понимаем, что на такой-то проект копирайтер понадобится на четыре часа в неделю, а дизайнер — на три.
А у другого подрядчика в команде может быть меньше людей, или они экономят на зарплатах. Возможно, они рассчитывают выполнить работы быстрее или менее качественно. Вот и получается, что за один и тот же проект разные подрядчики могут запросить 100 000 или 800 000 рублей за работу по одному и тому же брифу.
Как работают: взяли ТЗ, отработали ТЗ, или вдумались и впряглись
Подход к работе в нашем деле очень важен. Если вы ищете агентство, которое будет (закрывая глаза) выполнять всё, что вы скажете, — это один вариант. А если нужен партнёр на долгий срок, который будет жить вашим бизнесом, знать детали, отдавать свою экспертизу на решение задач, — это совсем другая история и другие цены.
Как это работает на практике: у заказчика есть ТЗ, и оно сформировано так, что его можно сделать очень сжато, соблюсти только формальные требования. А можно в рамках того же ТЗ продумать и заложить дополнительные работы и сделать не просто контент, а то, что действительно принесёт результат. Стоить это будет дороже, но и качество получится совсем другое. Важно это понимать.
Наш директор по клиентам Катя приводит бытовой и очень яркий пример.
Как с ответственностью: фирма-однодневка или известный подрядчик
За надёжность и гарантии в любой сфере нужно платить. Если выбранное агентство работает уже несколько лет и у него в портфолио есть известные клиенты, то доверия к нему будет больше, чем к тем, кто только выходит на рынок. Соответственно, первые могут называть цены выше, а вторые вынуждены демпинговать, чтобы наработать кейсы и репутацию.
И здесь важно видеть разницу между этими категориями агентств и сравнивать с аналогичным подходом, штатом, опытом.
Есть на рынке и подрядчики, которые берут начинающих или вообще студентов на практику бесплатно. И раз не платят рабочей силе или платят минимум, проект можно продать подешевле. Но это, опять же, совсем другая весовая категория.
Есть и фрилансеры, с которым намного дешевле, но и в разы опаснее. Но если вы ищете надёжного партнёра с большим опытом и экспертизой, цена не должна быть решающим фактором.
На чём специализируются: «знаем всё о диджитал» или фокус именно на работе с контентом
SMM стоит дешевле у тех подрядчиков, для кого это не ключевая экспертиза.
Те, кто давно в SMM, запросят за свои услуги больше денег просто потому, что знают: в работе с контентом не бывает ни быстро, ни дёшево. Здесь важно ещё и донести эту мысль до потенциального клиента.
Телеграм-канал тех самых ребят.
Когда вы запрашиваете смету на контент, разные подрядчики могут называть разные суммы. Кто-то может озвучить цифру выше той, которую вы ожидали услышать. Но прежде чем отвечать «это дорого, есть варианты и дешевле», сравните подход и репутацию агентств.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.