Как добавить минус-слова в Яндекс Директ. Читайте на Cossa.ru

13 декабря, 17:35

Как добавить минус-слова в Яндекс Директ

Инструкция по работе с минусацией.

В предыдущем материале мы разобрали как подбирать релевантные ключевые слова для ваших рекламных кампаний. Ещё важно идентифицировать и отключить запросы, по которым вам не нужны показы.

В этой статье рассмотрим, как добавить минус-слова в Яндекс Директ, чтобы реклама показывалась только вашей целевой аудитории, которая заинтересована в продукте.

Что такое минус-слова и зачем они нужны

Минус-слова — это слова (или даже целые фразы), по которым вы исключаете показ своих объявлений.

Например, вы рекламируете запчасти для автомобилей, но у вас совсем нет запчастей для автомобилей Audi. Вы добавляете слова «audi», «ауди» в кампанию, и алгоритмы перестают показывать ваши объявления пользователям, которые ищут запчасти для Audi.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Использование минус-фраз снижает количество нецелевых показов и переходов. Через это растёт эффективность: на ваши объявления чаще кликает целевая аудитория, кликабельность увеличивается, а с ней падает стоимость клика. Это уже не говоря о том, что целевая аудитория с большой вероятностью оставит заявку на ваш продукт.

Как определить минус-слова для вашей рекламы

На старте, при сборе семантики, мы собираем отдельный список минус-фраз, которые мы можем определить сразу, как нецелевые. Например, как в примере выше, мы заранее знаем, что у клиента нет запчастей

Audi, и все запчасти оригинальные и недешёвые — и отключаем показ по фразам, в которых есть слово «audi», «дешево», «авито», «альтернатива», «реплика» и так далее.

Кроме того, на старте обычно добавляем базовые минуса: «порно», «эротика», «бесплатно», «своими руками» и другие. Это может показаться излишним, однако на практике исключает неловкие и неудобные ситуации.

На этом работа с минус-словами не заканчивается. Как только мы запустили рекламу, мы можем посмотреть поисковые запросы, по которым показываются наши объявления. Здесь два момента:

1. посмотреть, какие фразы приводят к кликам, а какие нет. Если мы не можем изменить объявление, есть смысл отключить целевые запросы, по которым аудитория не кликает;

2. посмотреть, какие есть неудачные фразы, когда клиенты ищут схожий продукт с нашим, но мы не можем закрыть их потребность.

Чтобы сделать такой отчёт, заходим в мастер отчётов:


Переходим во вкладку «Поисковые запросы»:


Выбираем настройки, которые нужны:

  • период;
  • атрибуция;
  • с учетом НДС или без.

Срезы и столбцы обычно я выбираю вот такие:


При включенном расширении WordStater можно собрать список минус-слов, не выходя из отчёта.


Как пройдётесь по всему файлу, сможете скопировать все минус-слова, которые собрали, и добавить их в рекламные кампании.

Лайфхак по минусации

Лайфхак, если есть задача поднять CTR. В отчёте по поисковым запросам по умолчанию стоит фильтр клики >0. Это значит, что вы не увидите в отчёте запросы, по которым был показ, но не было кликов. Иногда можно обнаружить совершенно не целевые запросы, по которым у вас происходит показ, но пользователи не кликают по таким объявлениям.

Алгоритм добавления минус-слов в Яндекс Директ

Чтобы добавить минус-слова, выполните следующие шаги:

1. Зайдите в аккаунт и выберите кампанию, в которую хотите добавить минус-слова.

2. Перейдите в раздел «Минус-слова»: в меню справа выберите соответствующий пункт.


3. Добавьте минус-слова: вы можете добавлять их как по отдельности, так и загружать сразу целый файл, если у вас крупные списки.

Работа с минус-словами в группах и кампаниях

Минус-слова можно добавить как для всей кампании, так и на уровне отдельных групп. Это позволяет гибко настраивать показы и исключать какие-то слова только в тех группах, где они работают неэффективно.

Мониторинг эффективности минус-слов и их оптимизация

Иногда можно переборщить с минус-словами и убрать то, что на самом деле было эффективным. Проверяйте списки минус-слов, давайте их на ревью групхэдам и клиентам, особенно когда запускаете рекламу по незнакомой и сложной для вас тематике.

Работа с минус-словами на старте рекламных кампаний должна происходить по мере набора статистики и трафика. На практике это обычно случается как минимум раз в два дня. Так вы сможете вычистить нецелевой трафик, и будете радоваться цифрам в отчёте!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is