Как запустить рекламу у блогеров в праздники и увеличить окупаемость на 60%
Почему выгодно размещаться у блогеров в праздники и как сделать это эффективно.
</p>
Дарья Мясина, руководитель клиентского сервиса WOWBlogger, написала статью и оставила в конце 8 лайфхаков, которые помогут успешно запустить праздничную рекламу и кратно её окупить.
Праздничный сезон — время повышенных ожиданий, когда покупатели активнее ищут подарки, выгодные предложения и новые идеи. Это идеальный момент для бизнеса, чтобы резко увеличить продажи и расширить аудиторию. Один из способов успешного запуска в праздники — реклама у блогеров.
Почему стоит работать с блогерами?
Традиционная реклама практически не привлекает традиционных покупателей. Они всё чаще ищут информацию в интернете от тех, кто не связан с брендом напрямую. Даже при незначительных покупках 70% пользователей прислушиваются к мнению других людей, читают отзывы, смотрят обзоры.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Реклама у инфлюенсеров — это ненавязчивое информирование о товаре или услуге. Никакой баннерной слепоты и блокировщиков рекламы.
Преимущества рекламы через блогеров:
Аудитория доверяет тем, за кем следит в соцсетях. Рекламу у блогера его аудитория воспринимает как рекомендацию или полезный совет. У людей возникает желание следовать примеру блогера: пользоваться такой же косметикой, посетить тот же ресторан, купить такой же аксессуар, мебель или другие вещи.
Значительный охват целевой аудитории даже если у вас небольшой бренд. Для этого необязательно закупать рекламу у
Возможность прорекламировать продукт в разных форматах. В зависимости от целей кампании, особенности продукта и характеристик аудитории можно кратко упомянуть ваш продукт, сделать на него обзор, протестировать или скрытно прорекламировать (продакт плейсмент).
О рекламе у инфлюенсеров в цифрах
-
83% рекламодателей считают блогеров эффективным инструментом продвижения.
-
47% потребителей утверждают, что блоги помогают им быть в курсе трендов и служат источником вдохновения.
-
70% потребителей доверяют
онлайн-обзорам товаров. -
92% пользователей доверяют рекомендациям других людей, даже если не знакомы с ними.
Как выбрать блогера для рекламы
Основные показатели, на которые нужно обращать внимание. При этом оценивать важно все, а не
Вовлечённость аудитории. Посмотрите, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом блогера: лайкает, комментирует, репостит.
Качество аудитории. Выясните, есть ли у блогера накрутка показателей. Это можно сделать через сервисы для проверки блогеров или вручную, например, сравнить соотношение обычных и рекламных постов, регулярность публикаций, релевантность и тональность комментариев.
Аффинитивность и соответствие вашей ЦА. Оцените, насколько аудитория блогера совпадает с вашей ЦА по ключевым характеристикам: интересам, возрасту, географии и стилю жизни и другим параметрам.
Пересечение аудитории с другими качественными блогерами. Выясните, есть ли пересечение подписчиков с аудиторией других блогеров, чья ЦА также релевантна для вас.
Стоимость просмотра CPV, отклонение этого значения в нише. Статистику по стоимости просмотра можно запросить у блогера и сравнить его показатели с текущими средними цифрами на рынке.
|
|
Дарья Мясина
руководитель клиентского сервиса WOWBlogger |
«Часто я слышу от клиентов, что нормальный cpv это 1,5 рубля, а если стоимость выше, значит реклама у блогера не окупится. Да, 1,5 рубля CPV встречается. Но это больше исключение, чем правило, так как сегодня реальность немного другая. Эксперты знают ценность своей аудитории и не очень любят давать рекламу. А если и дают, то устанавливают высокие ценники.
Если говорить про
Когда лучше запускаться в праздники: перед, во время или после?
Предпраздничные дни — золотая пора для владельцев
|
|
Дарья Мясина
руководитель клиентского сервиса WOWBlogger |
«В WOWBlogger для наших клиентов мы выкупаем рекламные слоты у блогеров за 2–3 месяца. Таким образом, мы не переплачиваем за рекламу, так как до праздников ещё далеко. Кроме того, остаётся достаточно времени для наиболее эффективной подготовки к запуску».
Чтобы сформировать спрос на ваш продукт в преддверии гендерных праздников (8 марта, 23 февраля), рекомендуется запускать РК за 2–3 недели. Почему? По статистике спрос начинает расти за 2 недели, а пик приходится на последний рабочий день перед праздником.
Стоит ли запускать рекламу после праздников?
Те, кто инвестируют в рекламу у блогеров в первую неделю января, срывают куш. Наши исследования показали, что в январе по сравнению с декабрём все маркетинговые метрики растут. В частности, это относится к нишам «красота и здоровье», «хобби», «товары для дома», «EdTech» и некоторым другим.
Вот как растут основные показатели:
-
+25% кликабельность объявлений;
-
+36% в конверсию;
-
+60% окупаемость инвестиций.
Почему происходит такой рост:
Растёт экранное время на среднего пользователя соцсетей. Празднование Нового года прошло, но выходные ещё продолжаются. Нагулявшиеся люди отдыхают дома и больше времени проводят в соцсетях.
Новый год = новая жизнь. Люди ставят себе новые цели на год: освоить новую профессию, похудеть к лету и так далее.
Снижаются рекламные бюджеты в январе. Маркетологи уходят на отдых, количество рекламы снижается, у аудитории больше внимания к контенту блогеров.
В праздники высокая покупательская способность. К новогодним праздникам многим выплачивают квартальные и годовые бонусы, выделяют бюджет на праздники. У клиентов есть деньги, а значит они могут позволить себе ваш продукт.
Техническое задание для блогера и УТП продукта: что учитывать
При закупке рекламы у блогеров важно подготовить чёткое техническое задание (ТЗ). При формировании ТЗ помните об УТП вашего продукта: чем он отличается от продуктов конкурента? В праздничные дни важно подчеркнуть атмосферу праздника и передать эмоцию от владения продуктом.
Учитывайте, что праздничная пора — это не только подарки и наряды. Следует смотреть на них также в контексте болей вашей целевой аудитории. Адаптировать под ситуацию можно практически любой оффер. Например, если речь про Новый год, то сюда можно отлично интегрировать уборку (чистящие средства или средства для стирки).
Триггеры с примерами, которые используют в рекламе у блогеров:
Дедлайн + ограничение по времени. Продукт можно купить только сегодня.
Дефицит. На курс осталось всего 20 мест.
Стереотипы. Матрасы как в самых лучших отелях мира.
Триггер авторитета. Наш продукт рекомендуют
Триггер гарантии. Построим дом за 1 месяц или вернём деньги.
Триггер эксклюзива (индивидуальности). Собираем первый и последний поток обучения.
Скидки (для недорогих товаров лучше указывать в процентах, для товаров с высоким чеком — в рублях).
Как анализировать рекламную кампанию у блогера
В WOWBlogger анализ рекламной кампании проводим уже после первых флайтов:
-
Оттачиваем портрет блогера. Анализируем, сколько блогеров у нас окупилось, например, 3 из 10. Выясняем, какая категория блогеров и какая площадка даёт лучшие результаты.
-
Выделяем наиболее эффективные площадки и форматы рекламы, которые отработали лучше всего.
- Анализируем результаты, сопоставляем их с рекламной подачей, с тем, насколько эффективно блогер прорекламировал продукт. Определяем слабые места и оптимизируем рекламную подачу.
- Масштабируем результат. Разрабатываем стратегию дальнейшего сотрудничества с блогерами.
Чтобы ещё лучше понимать эффективность каждого блогера, используйте промокоды и
Как ещё поднять охваты в праздники
Используйте посевы в
-
Афиши.
-
Городские развлечения и события.
-
Обзоры ресторанов и другие.
|
|
Дарья Мясина
руководитель клиентского сервиса WOWBlogger |
«В предпраздничные дни люди начинают планировать праздничные активности. Поэтому охваты в таких каналах сильно растут. Такой же принцип работает и в выходные дни: активность в новостных каналах падает, в обзорных, афишных — растёт».
Топ-8 лайфхаков для успешного запуска в праздники
Планируйте рекламную кампанию у лидеров мнений за 2–3 месяца, чтобы войти в праздники уже подготовленным. Особенно, если продукт ранее не рекламировался через блогеров. Так у вас будет достаточно времени, чтобы протестировать разные гипотезы, а в основной рекламной кампании в праздничные дни получить максимальный результат.
Выбирайте инфлюенсеров, в чей контент органично вписывается ваш продукт. Аудитория воспринимает любимого блогера как друга/подругу, которой они доверяют. В отличие от рекламы, рассылки и роликов, такой подход исключает баннерную слепоту.
Качественно анализируйте метрики при подборе блогеров: вовлечённость, показатель качества аудитории, пересечения с другими эффективными блогерами.
Везде учитывайте вашу целевую аудиторию: в рекламной подаче, на площадках, в форматах рекламы.
Заложите бюджет на выкуп дополнительных отметок у эффективных блогеров. Если реклама у блогера показала хороший результат, через
Помните: время после праздников также подходит для запуска рекламных кампаний. После праздников многие рекламодатели уже не такие активные. При этом количество экранного времени на среднего пользователя растёт, и это отличное время для выкупа слотов у эффективных блогеров.
Используйте праздники как возможность укрепить отношения с лидерами мнений. Например, в WOWBlogger мы вместе с партнёрами отправляем презенты нашим
Подготовьтесь к негативной обратной связи. Если у вас есть ресурсы, то в случае негативной обратной связи от пользователей связывайтесь с ними, отправляйте им презенты. Если такой возможности нет, стоит хотя бы организовать мониторинг комментариев и оперативно на них отвечать.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.