Милашка Ривз и жертва дружбы с Пи Дидди: как мемы влияют на имидж западных звёзд. Читайте на Cossa.ru

17 декабря, 13:17

Милашка Ривз и жертва дружбы с Пи Дидди: как мемы влияют на имидж западных звёзд

Пять селебритис, на имидж и популярность которых повлияли мемы.

Каждый раз, когда видишь мем со звездой, появляется вопрос: это спланированная акция или стихийная волна? Идёт ли на пользу мемная слава знаменитостям, помогает разобраться CEO коммуникационного агентства Монстарс Илья Левинсон.

Киану Ривз

Начнём с главного хорошего парня Голливуда. Людям во всём мире нравится Киану Ривз. Например, рейтинг YouGov показывает, что актёр входит в топ-5 медиаперсон с положительной репутации у британцев. Положительно к нему относятся 82% опрошенных, в то время как у англичан Дэниэла Крэйга и Хью Лори рейтинг составляет 74 и 70% соответственно, а у бывшего премьера Риши Сунака — вовсе 28%.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

В медиа у Ривза сформировался образ очаровательного, простого, но безнадёжно одинокого человека. В 1997 году, когда про интернет и тем более мемы особо речи не было, Киану сфотографировали, пока он болтал по душам с бездомным, делился с ним снеками и напитками. Также хорошо разошлась история о том, что Ривз за свои деньги купил по мотоциклу каскадёрам, работавшим над производством «Матрицы», в знак уважения к их рисковой профессии. Но это было до мемов.

Мемная же слава пришла к Ривзу 15 лет назад. Тогда его сфотографировали сидящим на скамейке в парке с сэндвичем в руках. Выглядел он грустно и обречённо. Мемы вновь привлекли внимание к личности Киану и его жизненному пути, в том числе это касалось более молодых зрителей. Они тоже захотели разобраться, почему Киану грустит, и узнали об актёре больше. Для них публичный образ Ривза стал более драматичным и человечным.

То самое фото в публикации Reddit. Надпись гласит: «Мне очень нравится быть актёром». На второй картинке он жуёт кусок сэндвича, а надпись сообщает: «Потому что когда я играю, я больше не я»


       

Илья Левинсон

CEO Монстарс

«Если открыть биографию Киану Ривза, то становится понятно, что актёр пережил много трагедий. При этом не сломался, остался приятным в быту человеком и успешным актёром. Подобные истории вдохновляют и заставляют сопереживать. Мемы же только подогревают это представление, масштабируют его. Они ничего не меняют в образе Ривза и работают просто как увеличительное стекло. То есть, без уже сформировавшегося образа Киану как хорошего парня мемы сами по себе бы не сработали»

Райан Гослинг

В западной поп-культуре мемы сыграли значительную роль в изменении восприятия Райана Гослинга. Хотя сам Гослинг говорил, что между его образом из мемов и им самим абсолютно ничего общего. Всего было несколько всплесков мем-популярности актёра. В мемах Hey Girl актера изображали с различными вдохновляющими посланиями. Шаблон стал популярен благодаря сочетанию привлекательности актёра и юмора, что особенно зашло женской аудитории.

В целом, Гослинга на просторах интернета называют Feminist Man, что также добавляет положительных очков в пользу актёра среди женщин. Возможно, именно такая репутация помогла Райану получить роль Кена в фильме про Барби.

И если мемы из кадров фильмов «Бегущий по лезвию 2049», «Драйв», «Дневник памяти» или «Ла-Ла Ленд» можно назвать стихийной случайностью, то в «Барби» сознательно использовали силу интернета. Необычный образ актёра, яркие розовые декорации и волна популярности нейросетей, превращающих всех в Барби и Кенов, стали благодатной почвой для появления новых мемов и вирусной популярности фильма.

Мем сделан пользователем WeIRdO123 с помощью Imgflip Meme Generator


       

Илья Левинсон

CEO Монстарс

«У меня нет достоверных данных (и вряд ли они появятся), что можно продвинуть фильм только за счёт мемов. Надежда на виральность контента — не очень надёжная опора для проекта с бюджетом в $145 млн. В любом случае, вера в мемы должна подкрепляться стандартным миксом при продвижении фильма: вечерними телешоу, выходами на красную дорожку, множеством интервью с актёрами и режиссёром, светскими мероприятиями, рекламой. Работа с мемами здесь скорее другая: Райан может повторять какие-то известные мемы, чтобы добавить виральности выступлениям и показать, как что они с поклонниками на одной волне. Также при продвижении фильма можно оставлять часть бюджета, чтобы ситуативно подсвечивать уже набирающие популярность мемы и помогать им распространяться шире».

Ким Кардашьян

Кардашьян известны умением управлять своим имиджем в сети, и создание мемов — важная часть этой стратегии. Во многом мемы помогали подогревать интерес к реалити-шоу «Семья Кардашьян» и поддерживать концепцию «знаменит, потому что знаменит», поэтому шоу продержалось на ТВ целых 14 лет. Многие смешные моменты в шоу, в дальнейшем перерастающие в мемы, — заранее заготовленный сценарий.

Вот самые известные мемы со звёздной семьёй.

Kim crying face (2012 год) с плачущей Ким Кардашьян и фразой Kim, there’s people that are dying. Когда Ким Кардашьян потеряла серьгу в океане и расстроилась из-за этого, её сестра Кортни отреагировала фразой «Ким, люди умирают».

Мем You got Krissed связан с матерью Ким. Пользователи TikTok присылали друзьям видео с фальшивыми новостями о знаменитостях, которое неожиданно заканчивалось танцами Крис Дженнер.


       

Илья Левинсон

CEO Монстарс

«Когда мы говорим о Голливуде, то рассуждаем о лучших медийных специалистах в мире. Всё, что происходит в реалити-шоу-либо специально заготовленная история, либо там созданы абсолютно все условия, чтобы мем случился. Задача PR-команды в такой ситуации — подключаться, чтобы нарезать на мемы контент, и использовать возникающую после премьеры очередной серии волну. Можно сказать, что они работают как PR-серферы».

Педро Паскаль

Педро Паскаль в прошлом году пережил стремительный взлёт. Всё благодаря главным ролям в сериале HBO The Last of Us и в диснеевском «Мандалорце». Хотя и ранее он был весьма успешным актёром, в послужном списке которого значилась в том числе «Игра престолов».

Важную роль в росте популярности сыграл мем из фильма «Невыносимая тяжесть огромного таланта» с Николасом Кейджем, который сам по себе тоже человек-мем. Ещё один разошедшийся мем, где Педро громко жуёт сэндвич, — из шоу Snacks Wars. А вот для фильма «Гладиатор 2» мемов с Педро мы почти не видим.

Педро Паскаля называют лицом интернета 2023 года. Кадры с ним нарезают из разных сериалов и интервью на мемы просто потому, что на них изображён актёр. Значит контент по умолчанию будет запрограммирован на успех. Сам актёр тоже поддерживает этот образ. Например, в одном из интервью он сказал: «I am your cool, slutty daddy», тем самым показав, что он в курсе мемов о себе.

Медийная суперпопулярность помогает актёру продолжать получать классные роли в кассовом кино. В 2024 году стало известно, что Педро Паскаль стал частью киновселенной Marvel и сыграет в новой «Фантастической четвёрке» одну из главных ролей. Вероятно, харизматичность и мемность актёра имели для продюсеров не последнее значение.


       

Илья Левинсон

CEO Монстарс

«Скорее всего на то, чтобы актёр во время интервью выкидывал какие-то мемные фразы, его брифует команда. Маловероятно, что это происходит само по себе. Также инициатива может идти от создателей шоу, которые в процессе подготовки смотрят самые обсуждаемые моменты в интернете и придумывают вопросы, чтобы поднять рейтинг выпуска. Что касается фильма „Гладиатор 2“, вполне возможно, было сознательно решено не привлекать внимание к проекту таким образом, поскольку это опасная территория для ремейков культовых фильмов. Мемов от недовольных фанатов может быть и так много, причём не самых лестных».

Бейонсе

Карьера Бейонсе началась в конце девяностых. С того времени появилось много разных мемов о культовой певице. Но, в отличие от Киану Ривза, с мемами у Бейонсе не сложилось. Например, в 2015 году певица случайно запустила эффект Стрейзанд, попросив Buzzfeed удалить фотографии, и тем самым только спровоцировав дополнительный интерес к снимкам.

Сейчас Бейонсе переживает новый виток мем-популярности на фоне скандала с рэпером и продюсером Пи Дидди, потому что входит в его близкий круг. И здесь PR-команда точно ни при чём, так как эти мемы делают образ Бейонсе негативным.

Благодаря мемам строчки из песни She Knows (рифмуется с фамилией Бейонсе — Knowles) теперь у многих ассоциируются с певицей. В интернете зародились теории о том, что Пи Дидди и Джей Зи (муж Бейонсе) причастны к убийствам успешных исполнителей — якобы они организовали это, чтобы у Бейонсе не было конкурентов. Не самый приятный репутационный шлейф для звезды такого масштаба. Поводом для обсуждения служит ещё и то, что все три знаменитости, о которых поётся в песне, умерли 25-го числа.

Rest in peace to Aaliyah (Покойся с миром, Алия)

Rest in peace to Left Eye (Покойся с мир, Лефт Ай)

Michael Jackson, I’ll see ya (Майкл Джексон, увидимся)

Just as soon as I die (Как только я умру)

And she knows (Она знает)

She knows (Она знает)

And I know she knows (И я знаю, что она знает)

Появился тренд «Thank You, Beyonce», суть которого в том, что нужно обязательно поблагодарить Бейонсе, дабы тебя не постигла неудача. Пользователи заметили, что артисты после получения музыкальной премии на сцене обязательно упоминают Бейонсе и говорят, как сильно она повлияла на их жизнь. Среди таких были Адель и Лиззо. Ещё одним показателем власти Бейонсе для интернет-сообщества стал случай на вручении премии VMA за «Лучшее женское видео» в 2009 году. Канье Уэст прервал Тейлор Свифт во время её благодарственной речи и сказал: «Я дам тебе закончить, но у Бейонсе был один из лучших клипов всех времен». Сторонники теории заговора считают, что тем самым Канье спас жизнь Тейлор. Теперь в интернете множество постов, где люди в шутку благодарят Бейонсе за всё, например, за новый день или за то, что они окончили ВУЗ. Мем подхватили даже крупные бренды.

Скриншот поста пользователя ВКонтакте

Скриншот поста Ryanair в X (ex. Twitter)


       

Илья Левинсон

CEO Монстарс

«Пока пресс-служба Бейонсе делает всё правильно — никак ничего не комментирует и максимально снижает количество контактов певицы с прессой. Видимо, сделаны выводы после предыдущих неудач в медиа, поскольку обычно у звезды с медиапространством всё складывается сложно. Достаточно вспомнить мем „Коллеги, сегодня мы отмечаем 8 лет, как эта фотография была удалена из интернета по требованию певицы Бейонсе“.

Также всё это происходит во время президентской гонки в США, а певица публично поддерживает кандидата от демократов — риски от неверных действий увеличиваются. Но масштаб скандала с Пи Дидди настолько велик, что рано или поздно придётся объясниться. Особенно когда появятся факты и решения суда. Сейчас у Бейонсе и команды есть время подготовить антикризисную коммуникацию и сделать много одобряемых обществом дел, чтобы потом их использовать для защиты или очистки репутации».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is