Драйверы и барьеры развития маркетинга в 2025 году
Драйверы и барьеры для роста.
Команда Tamburin обсудила с
Драйверы.
-
Автоматизация. Нейросети берут часть функций по аналитике, работе с данными, разработке креативов, общении с клиентами.
-
Маркетплейсы развивают рекламный инвентарь.
-
Российские платформы и соцсети получили шанс для роста
из-за блокировки и замедления зарубежных конкурентов.
Барьеры.
-
Высокая инфляция.
-
Торможение и ликвидация привычных рекламных платформ.
-
Рост стоимости рекламы.
|
|
Аня Крол
Креативный продюсер студии EVR Systems |
Этот год мы провели под эгидой нейросетей и взяли курс на разработку собственных продуктов. Например, SnapFit — сервис, с помощью которого можно загрузить фотографии и через две секунды получить генерацию в новом луке из коллекции выбранного магазина. Также сейчас сильно прокачались боты. В связке с Telegram и нейросетями они заменяют аналитиков, синхронизируются с календарями и делают рабочую рутину.
|
|
Алина Куликова
Директор по производству в«Артикс» |
2024 год был непростым для performance-маркетинга: рынок столкнулся с перегретыми аукционами. В предыдущие два года рекламодатели перераспределяли рекламные бюджеты на российские платформы, это привело к росту CPC, CPM, CPO, CPA при тех же ёмкостях.
Что ещё принёс 2024 год:
-
VK лидирует не только как соцсеть, но и как основной держатель видео и блогерского контента
из-за замедления YouTube. -
Развивается Telegram, и не только по части форматов, но и расширяя таргетинги по аудитории. Это уже полноценный рекламный канал, позволяющий не только привлекать аудиторию, но и аккумулировать заявки, звонки и продажи.
-
Яндекс продолжает развивать механики и форматы (особенно машинное обучение и технологию крипты), что позволяет шире контактировать с целевой аудиторией. Далеко «шагнули» ЕПК: теперь рекламодатели могут продвигать не только
веб-сайты , но и мобильные приложения. -
Маркетплейсы продолжают развивать инвентарь, в том числе out click. В связи с этим усиливается внимание к возможностям платформ не только со стороны классического ритейла и малого бизнеса, но и со стороны застройщиков и автодилеров.
Что касается инструментов, то:
-
Stable ID — всё ещё нужная механика, но не единственная, пока будут работать и остальные способы таргетинга (сookies Google пока не отключает). Однако стоит помнить, что такой таргетинг позволит найти самую релевантную, хоть и довольно узкую аудиторию, поэтому его лучше сочетать с классическим подходом.
-
ИИ продолжает набирать обороты и становится must have для многих рекламодателей, которые научились с его помощью создавать креативы, добавлять субтитры к видео и писать рекламные объявления.
-
Омниканальность из разряда трендов переходит в статус необходимости для рынка.
-
В силу баннерной слепоты рекламодатели понимают важность качественного видеоконтента и персонализированных креативов.
-
Бренды продолжают углубляться в оценку эффективности на уровне всех кампаний. Помимо
кросс-канального Brand Lift, исследования Tiburon и search lift используется sales lift, оценка инкрементальности, эконометрическое моделирование,O2O-исследования и уклон вbrandformance-подход . Оценивается Uplift CR в контекстной рекламе и других каналах. Остаются актуальными Web2web — Web2app — App2app подходы.
В 2025 году будут развиваться:
-
Искусственный интеллект станет ещё популярнее, потому что неплохо автоматизирует рутинную работу.
- Маркетплейсы станут важной частью рекламного сплита для всех категорий.
-
- Значительная доля бюджета будет закладываться на креатив.
-
- Рекламодатели вернутся к Google для рекламы в странах СНГ и за рубежом, где Яндекс не так популярен или не используется вовсе.
-
|
|
Юлия Куприянова
Директор клиентской группыPPL Media |
В 2024 году на рекламном рынке произошло много событий, в том числе изменения и в общей экономической системе. В первом полугодии 2024 года рынок показал рост около 30%, поэтому мы ожидаем, что завершится он тоже с позитивной динамикой. Интернет-сервисы приросли на 52%, что очень существенно. Однако проблематика полной оценки затрат в интернет-рекламу остаётся актуальной.
Telegram cтал основным источником информации практически для всех аудиторных групп и сегментов. Это уже не просто мессенджер, это полноценное медиа, позволяющее рекламодателям коммуницировать со своей аудиторией через расширяющийся набор рекламных возможностей.
Высокие инвестиции и большие изменения в этом году показали ТВ и наружная реклама. Идёт масштабная цифровизация в наружной рекламе. Это положительно сказывается на инвестициях в медиа. В этом году стали активнее обсуждать изменение базовых медиаметрик при планировании наружной рекламы, поскольку с цифровизацией пришла большая заклаттеренность самого канала коммуникации и стандартные параметры, на которые мы опирались ранее, требуют пересмотра.
Наблюдается тренд на снижение телесмотрения, который задаётся крупными городами с широкими возможностями альтернативных площадок. Если из аналитики исключить Москву,
2024 год показал высокую инфляцию.
Есть категории, в которых сила бренда преобладает, например, недвижимость. В 2024 году она также несколько пошатнулась
|
|
Дмитрий Якушев
Исполнительный директор рекламного агентстваAdVisor Media |
2024 год продемонстрировал, что российский рекламный рынок быстро оправился от потрясений, показывает рост в текущем году и ожидаемо будет показывать его в 2025.
Международная ситуация накладывает отпечаток на российский рекламный рынок: Яндекс на правах монополиста в контекстной рекламе превращается в мощную экосистему, объединяя большое количество цифровых сервисов. Российские корпорации развивают собственные сервисы. Они все в большей степени станут заменять все те международные платформы, которые ещё на слуху (TikTok, Twitch). К примеру МТС развивает собственную видеоплатформу NUUM. Эта ситуация приводит к росту стоимости размещения и дефициту трафика. Выход один — искать и тестировать дополнительные каналы, такие например как LG Smart TV или нелицензионные кинотеатры.
|
|
Светлана Кокоева
Управляющий директор Pharma X |
Для фарминдустрии 2024 год стал очередным этапом переосмысления. Мы наблюдаем продолжение наметившихся ранее процессов и тенденций: импортозамещение, повышение транспарентности, поиск эффективных механик и решений. Отечественные производители стали драйверами отрасли, что обернулось для них рядом новых вызовов и одновременно дало возможности для развития.
В условиях неопределённости, растущей конкуренции и увеличения операционных расходов компании сосредотачивают усилия на проектах с прогнозируемым уровнем рентабельности и просчитываемым эффектом, которые обеспечивают быстрый экономический результат. Такой подход невозможен без вложений в инструменты точного расчёта отдачи от инвестиций, поэтому вырастет роль маркетинговой аналитики и сквозной отчётности.
Свои корректировки вносит и смещение фокуса в сторону превентивной медицины, стимулируя компании выводить на рынок новые препараты и вырабатывать новые стратегии для продвижения уже существующих. Отдельной строкой в этом списке стоит работа с БАД. Усовершенствование нормативно-правовой базы должно открыть новые горизонты продвижения в этом сегменте.
Очевидно, что 2025 год также пройдёт под знаком рациональности. Компании продолжат ориентироваться на быстрый результат и фокусироваться на инновациях и гибкости, чтобы оставаться конкурентоспособными и быстро адаптироваться к изменениям рынка.
|
|
Анастасия Мартынова
Директор агентства интернет-маркетинга «Лидмашина» |
2024 запомнится тем, что всё шло не так и не туда. Одних только сервисов сколько ушло! Если в периоды кризиса это ожидаемо, то в этом году как будто бы не было столь ярких всплесков, и жизнь, что называется, нас к такому не готовила.
Череда несбывшихся гипотез привела к выводу, что самое действенное средство для достижения успеха — это системно хорошо работать. Особенно в условиях, когда кризис, кажется, становится явлением перманентным, поэтому в качестве вектора на 2025 год мы взяли слово «устойчивость». Хочется укрепить фундамент компании: поработать над процессами, обновить базу знаний, прокачать сотрудников. Можно сказать, что мы решили поработать больше над внутренним содержанием, чем над внешним обликом
|
|
Роман Саркисов
CEODev-Serv |
В 2024 году на мировых IT-сервисах начала сказываться проблема с окупаемостью, что приводит к миграции пользователей на новые, менее устойчивые платформы, работающие в убыток. В России же, несмотря на трудности, активно развиваются отечественные аналоги ушедших западных продуктов, что создаёт перспективы для их роста, хотя они пока не достигают уровня мировых решений.
|
|
Екатерина Трубникова
Руководитель креативно-стратегического отделаhttps://cpeople.ru ( |
Этот год, как и, наверное, любой другой оказался непростым. Рынок меняется и адаптируется под текущую реальность, потому что такова его природа. И главный вывод и напутствие на будущее — не стагнировать и не ждать, что всё будет просто. Гибкость мышления — главный скилл, который необходим всему сектору коммуникации. Пока, например, рынок недвижимости переживает турбулентность из-за ставок кредитования, которые сказываются как на самом бизнесе и стоимости конечного продукта, так и на мотивации приобретения этого продукта. Из-за этого застройщики значительно сокращают бюджеты. В то же время в противовес значимым приобретениям набирает обороты эффект «губной помады», с которым растут дофаминовые покупки. Люди, которые не могут закрыть базовые потребности, например, в безопасности, компенсируют тревожность маленькими приятными вещами. При этом поколение Z c большим интересом порадует себя той же косметикой сегмента люкс, чем миллениалы верхнего порога, уже закрывшие вопрос недвижимости в более стабильные времена. Важно подмечать актуальные потребности и связи, чтобы использовать их, а не просто идти проверенными путями. Также для нас этот год стал ударным в развитии стратегических проектов. И это можно легко объяснить даже с точки зрения психологии. Любые компании — это люди. А суровая статистика показывает, что они хотят стабильности и ответов на вопросы, что же делать дальше. Это сказывается и на планировании коммуникации брендов. Включается потребность контроля над реальностью. Второй совет, как вывод из всего вышесказанного: необходимо чувствовать разницу долгосрочных течений и кратковременных трендов, скорость смены которых продолжает увеличиваться.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.