Как увеличить ERR продуктового контента в соцсетях
Про продукты читать скучно. Или нет? Делаем необходимые для продаж посты увлекательнее.
Продуктовые посты — головная боль и для
Михаил Архипов
Старший SMM специалист Deasign. |
Начнём с «базы»: мы смотрим на ERR для того, чтобы узнать, какой процент людей, увидевших пост, проявил к нему интерес: поставил лайк, реакцию или оставил комментарий. Высокий ERR говорит о том, что пост заинтересовал пользователя. Запомнили, теперь к проблеме.
Повышение ERR у постов, связанных с продуктами — задача непростая. Пользователи неохотно взаимодействуют с рекламой, и чаще реагируют на развлекательный контент, который кажется интересным.
И вот мы пришли к решению — контент надо делать интересным! Но как? Давайте разберёмся, какие практики применять в контенте, чтобы получился пост, который не стыдно показать друзьям или расшарить на личной странице. Без регистрации и SMS.
Контент — для развлечения
Что может быть лучше продуктового поста? Развлекательный пост, в котором есть продукт.
Даже если контент про продукт, он должен развлекать — люди заходят в соцсети для фана. Поэтому важно, чтобы пост не был скучным перечислением USP под бодрую музыку.
Здесь на помощь приходит геймификация. Это как добавить в пост немного магии, чтобы он стал не просто картинкой с текстом, а событием. Добавить CTA недостаточно, ведь стоят 3 задачи:
- привлечь внимание пользователя;
- вовлечь пользователя в контент;
- рассказать пользователю о продукте.
Заметьте, продукт — на последнем месте. Когда контент развлекает, он легче запоминается, а значит, и продукт тоже останется в памяти. Убиваем трёх зайцев одним постом. Разберём два примера, где геймификация закрывает все три задачи.
JAECOO Россия. Пост про цвета кроссовера JAECOO J5
Механика «сделай скриншот и пришли в комментарии» — стара как мир. Но она работает. В этом посте бренд китайских автомобилей JAECOO использовал динамичную анимацию и заголовок, которые захватывают внимание пользователя. Механика со скриншотом завлекает в комментарии, а текст рассказывает о продукте.
ERV публикации: 3,98.
Сыр «Карат». Идея для рецепта от подписчика
В публикации для сообщества «Карат» бренд придумал простую, но классную механику — рецепты в комментариях. Пользователи делились своими рецептами, а «Карат» выбирал один и снимал по нему видео для VK Клипы. В этом и геймификация: ты не просто читаешь ленту сообщества, а участвуешь и влияешь на контент. Кто не любит, когда его идеи воплощаются в жизнь?
ERR публикации: 6,14.
Адаптация контента
Если публикации про продукт не набирают нужное количество лайков и комментариев, самое время подумать, как их адаптировать.
Совет с порога: сейчас никто не хочет читать длинные простыни — сокращайте текст. Лучше сказать всё важное в паре коротких предложений. Раньше считалось, что визуал — красивое дополнение к тому, что написано. Ситуация изменилась: красивый дизайн — в центре внимания, а текст — пояснение.
Ладно, пару слов про CTA: классические фразы типа «Ставь лайк, если согласен!» или «Пиши в комментах, что думаешь» реально работают. Они надоели всем, но они эффективны.
К примеру, китайские автомобили OMODA решили рассказать о вместительном багажнике, который пригодится в путешествиях. Про багажник — ни слова, всё видно на визуале. Но в тексте бренд призывает делиться местами для отпуска и ставить реакции.
ERV публикации: 2,15%.
Если видите, что контент не заходит, самое время начать экспериментировать с форматами. Не бойтесь пробовать что-то новое и адаптировать свои посты под тренды.
Инструменты платформы
Визуал красивый — клиент счастливый.
Визуальная привлекательность — важна. Контент мы сперва любим глазами, и только потом внимательно вчитываемся в текст. Использование всех доступных инструментов на платформах ВКонтакте или Telegram может увеличить ERR продуктового поста. Одним визуалом, конечно, не вытянешь, но если использовать все методы в совокупности — клиент будет счастлив. Какие инструменты можно задействовать?
ВКонтакте: карусель из фотографий
Карусель позволяет пролистывать несколько изображений в одном посте. Если вы используете в одном посте несколько фотографий/макетов разных форматов, зачастую карусель — единственно возможный способ сделать пост красивым (if you know — you know). Дизайн визуала можно оформить в одном стиле, чтобы всё друг с другом мэтчилось. Например, так сделал энергетик
Telegram: интерактивность и форматирование
В Telegram можно скрывать фотографии под спойлером, создавая интерактивные загадки или игры — ещё один пример визуальной геймификации. Это удерживает внимание и стимулирует активность. Например, Яндекс Еда скрывает ответ за спойлером, а в тексте — байтит на реакции. Выглядит круто!
Продвинутое форматирование текста помогает выделять важное и структурировать информацию. И не забываем, что мы в Telegram — премиум-эмодзи никто не отменял. А лучше сделать свои — кастомные! Если есть бюджет.
Увеличение ERR в продуктовых постах — задача не из лёгких, но вполне выполнимая. Экспериментируйте с форматами, улучшайте визуальную часть, добавляйте элементы геймификации и адаптируйте тексты под вашу аудиторию. Пробуйте разные подходы, и всё получится.
Довольный клиент — довольный SMMщик.
Всем лёгких согласований!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.