От человека к человеку: предприниматели используют силу социальной коммерции на Авито
Всё для social
Все инструменты для social
Социальная электронная коммерция (social
Главное отличие от обычной электронной коммерции в том, что на решение о покупке влияют люди: инфлюенсеры, друзья, родственники или такие же подписчики канала совместных покупок в Telegram.
Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Рождение social ecommerce
Всерьёз про социальную электронную коммерцию в мире стали говорить после того, как китайская певица Вия в 2020 году во время продающих
Социальная электронная коммерция хорошо работает в Китае по трём причинам:
Коллективное мышление. Люди привыкли объединяться для совместных покупок, в то время как в западной культуре подход к этому более индивидуальный.
Бесшовный путь пользователя благодаря суперприложениям WeChat, Xiaohongshu (Little Red Book), Taobao, Pinduoduo, Douyin, которые работают и для социального взаимодействия, и для электронной коммерции. Здесь можно заказать еду, вызвать такси, почитать новости, оплатить покупки, Это огромная площадка, которая охватывает все сферы жизни и аудиторию в 1,3 млрд человек. Естественно, здесь также представлены почти все производители, инфлюенсеры и другие акторы социальной коммерции.
Хорошие скидки за объём и очень выгодная доставка.
В других странах эти три фактора пока не сложились, поэтому на Западе и в России социальная электронная коммерция ищет другие пути развития. Групповые покупки есть, но носят они скорее локальный характер и не занимают значительную часть ecommerce. То же касается продаж через блогеров. Но постепенно компании подбираются к правильным настройкам и форматам.
Инструменты social ecommerce и как ими пользоваться
В Авито путь к social ecommerce выглядит логичным. На платформе покупатели всегда общались с продавцами напрямую, в том числе в мессенджере. Это делает развитие социальной электронной коммерции на Авито более органичным, чем на других площадках и маркетплейсах, где продавец скрыт от покупателя «бездушной витриной». Авито — платформа UGC-контента. Чтобы тот оставался актуальным по форме и содержанию как для продавцов, так и для покупателей, помогают пять контентных решений.
Лента персональных рекомендаций. С 2018 года пользователь видит объявления на основе своих интересов. Сегодня алгоритмы искусственного интеллекта Авито изучают, какие запросы делал человек, какие объявления открывал и добавлял в избранное, в каких случаях запрашивал контакты продавца или бронировал онлайн.
Ежедневно анализируются 30 млрд событий на платформе, в результате пользователь получает персонализированную ленту объявлений. Из более чем 230 млн объявлений пользователь видит ленту из 3000 «персональных» объявлений. Так предложение «находит» покупателя.
Алгоритмы ИИ обучаются и подстраиваются в реальном времени, поэтому их эффективность растёт. По статистике, 60% пользователей смотрят хотя бы одну рекомендацию в день, а 40% сделок и вовсе происходят через рекомендации. Лента формируется под каждого пользователя, поэтому здесь задача продавца сводится к тому, чтобы корректно указать информацию в объявлении и выбрать верную категорию. Тогда оно будет попадать к тем, кто интересуется похожими.
В корректном таргете помогут также качественные фото. Человек с большей вероятностью кликнет на объявление с красочной картинкой, что скорее позволит попасть в рекомендации. Чтобы сделать фото лучше, в Авито есть встроенный редактор. С ним можно вытянуть цвет, яркость и контраст. А искусственный интеллект подберёт для обложки объявления наиболее подходящее изображение из загруженных на платформу.
Видеолента вертикальных роликов формируется автоматически по рекомендательной модели, как и обычная лента объявлений. Авито этот инструмент помогает увеличить проведённое пользователями время на платформе и повысить вовлечённость. Ролики снимают сами продавцы — сегодня на платформе уже более 2 миллионов видео, что позволяет создавать практически бесконечную видеоленту рекомендаций.
Продавцам такой формат позволяет добавить ещё одну точку касания с клиентами, подробнее рассказать о товаре или услуге, выделиться на фоне конкурентов. Строгих требований к ролику нет: видео должно быть вертикальным и не нарушать общие правила платформы, длительность ролика не должна превышать две минуты, но лучше уложиться в 30 секунд. Именно столько пользователь в среднем смотрит один видеоролик.
Есть рекомендации по категориям. Например, когда речь идёт о недвижимости, стоит использовать широкоугольную камеру и стабильную съёмку без тряски. Кроссовки или одежду лучше снимать на модели. А для продажи услуги — показывать результаты работы. Будут плюсами базовый монтаж, цветокоррекция и хороший звук.
Видеообложки объявлений — ещё один формат пользовательского контента, который помогает выделиться на фоне общей ленты рекомендаций или поисковой выдачи на платформе. Видеообложка увеличивает количество просмотров (открытие карточки объявления) на 3-5% в зависимости от категории. Пользователи с видеоформатами в среднем получают на 15% больше заказов с доставкой.
ТУТ ГИФКА
Больше всего этим инструментом пользуются продавцы в категории товаров — 91%. Особенно активно снимают ролики про одежду, обувь, аксессуары, хобби, товары для детей, электронику и запчасти.
Есть и интересные эффекты по категориям. Например, в направлении fashion из-за добавления видеообложки может снижаться количество просмотров карточек в рекомендациях, но зато будет рост продаж. Всё из-за того, что ещё на стадии товарной выдачи покупатель может решить, что ему товар не подходит. А если уже совершён переход в карточку, то с большей вероятностью произойдёт покупка.
Отдельно снимать ролик для видеообложки пользователю не нужно — один и тот же файл будет показан и здесь, и в видеоленте.
Отзывы, рейтинги и экспертные рекомендации. В социальной электронной коммерции большое влияние на решение о покупке оказывает фидбек на товары и услуги от других пользователей, поэтому отзывы на покупки становятся мощным инструментом продаж на Авито. Кроме этого, сегодня на платформе доступны и отзывы на покупателей, что очень актуально, например, для арендодателей в сегменте посуточной сдачи жилья.
Покупатели чаще делятся позитивными откликами: средний рейтинг продавца на платформе за последний год составляет 4,9, а общая конверсия сделок в отзыв — 17.3%.
То, насколько положительные отзывы влияют на продажу товаров и услуг, видно по внутренней аналитике. Поэтому продавцам стоит следить за качеством сервиса, а также стимулировать отзывы от клиентов, которым понравился товар или услуга.
Рекомендации от платформы, которую пользователи тоже воспринимают в качестве эксперта, повышают шансы на просмотр лота. Например, в недвижимости, авто и смартфонах есть сервис оценки рыночной цены. Её мы предлагаем на основе машинного анализа десятков параметров существующих и архивных объявлений в конкретном регионе. Также закладывается запас для торга. И если выбрать значения из предложенного платформой интервала, около объявления появится бейдж «Рыночная цена». Этот значок пользователи воспринимают как один из знаков качества и чаще детально рассматривают подобные объявления.
Подборки объявлений на платформе. Этот инструментарий стал доступен в прошлом году, и всего за неделю на платформе сразу появилось несколько миллионов подборок пользователей. Механика простая: достаточно лайкнуть любое объявление, и система предложит собрать подборку.
Инструмент пригодится людям, которые много покупают на Авито для себя и по работе: дизайнерам интерьеров, стилистам, фотографам. Они могут собирать подборки под проекты, чтобы ничего не забыть заказать, а также использовать их как лид-магниты в соцсетях. Например, давать ссылку на подборку полезных книг для изучения иностранного языка в обмен на подписку, лайк, комментарий, тем самым углубляя взаимодействие с пользователями и улучшая свои показатели в социальной сети.
Также с помощью инструмента можно составить вишлист на день рождения или шорт-лист отелей и посуточных квартир для отпуска, чтобы поделиться с другом и выбрать оптимальный вариант.
Как будут меняться платформы для social ecommerce
Пока в России никто не знает точной формулы, которая сработает и будет так же эффективна, как китайская модель. Тем интереснее наблюдать за экспериментами на рынке.
Авито и другие игроки тестируют разные форматы и способы стимулирования создания UGC-контента и социального взаимодействия между продавцами и покупателями. Например, для нас пользователи сами снимают ролики, а мы рассказываем, как это лучше делать. Но есть компании, которые закупают профессиональный контент у продакшенов, сотрудничают с блогерами и агентствами. Какой подход лучше — пока непонятно, все пробуют.
Для компаний в ритейл-сфере хорошо работают прямые эфиры с привлечением экспертов и демонстрацией продукции — успешные кейсы есть у «Спортмастера», «Золотого яблока» и «Летуаль». А вот применительно к Авито такой инструмент станет скорее частью маркетингового инвентаря, когда в прямой эфир, например, будут выходить инфлюенсеры.
Идея рекомендаций будет развиваться очень интенсивно, так как наращивание социального капитала продавца — краеугольный камень для этого направления электронной коммерции. Здесь возможны абсолютно разные комбинации инструментов, среди которых рейтинги, реакции, отзывы, комментарии, рекомендации экспертов, обзоры от редакций и инфлюенсеров и многое другое.
Большое влияние на будущее social ecommerce будет оказывать развитие формата вертикальных коротких видео,ии нструментов искусственного интеллекта, чтобы увеличивать вовлечённость и глубину просмотров вплоть до создания опыта shoppertainment, когда на одной платформе объединяются развлечение и шопинг.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.