Ишь, какой опыт! Поясняем за продакшен. Читайте на Cossa.ru

31 января, 12:19

Ишь, какой опыт! Поясняем за продакшен

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».

image10.png


Привет, это контент-бюро «Ишь, Миш!». В борьбе за внимание аудитории всё более важную роль играет визуальная составляющая, фото и видео. Такой контент нужно где-то брать. Сейчас расскажем где, как и для чего.

Что такое продакшен и в чём кайф

Продакшен — это производство уникального контента. Это могут быть фото-, видео-, аудиоматериалы и анимированные ролики. Свой контент — это круто, потому что компания не ворует и не копирует чужое, а создаёт своё с нуля.


В этом есть и практический аспект. Стоковый контент, подражания и имитации перестали привлекать внимание. Пользователи соцсетей перенасыщены информацией, и ещё одно стоковое фото не просто не привлечёт их внимание, а скорее даже разозлит: что вы мне тут опять подсовываете что-то ненастоящее.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Давайте снимем на айфон, будет тот же результат, но быстрее и проще!

Это одно из самых частых возражений от клиентов. Мол, мы сейчас отправим маркетолога с новеньким айфоном, он поснимает, смонтируем, и это всё бесплатно (ну, в рамках его зарплаты). Зачем нам ещё за отдельный дорогой продакшен платить, спрашивают клиенты.

Картинка ведь получится не намного хуже. Простой зритель, который будет смотреть видео с телефона (а это 60–70% аудитории), скорее всего не увидит большой разницы в качестве. Профессионал — да, разницу заметит, если будет сравнивать два видео на большом мониторе. Вот вам пример.


Качество видео и фото действительно сопоставимы, и тут мы подходим ко второму распространённому заблуждению: съёмки на телефон проще, дешевле, быстрее, чем полноценный продакшен. Дешевле — может быть да, может быть нет, это зависит от самого проекта. А вот что касается скорости и простоты, то здесь мы не согласны.

Какое бы оборудование не было у вас в руках, нельзя обойтись только съёмкой и пропустить все остальные этапы работы. При расчёте стоимости проекта нужно учитывать множество других факторов. Расскажем подробнее.

Из чего складывается стоимость продакшена

Создание и согласование идеи. Креатив в чистом виде. Команда собирает информацию и пожелания клиента, продумывает концепцию, стилистику, а главное, смысл, которым будет пронизан весь контент. По сути, здесь ведётся основная работа, а идеи, как известно, всегда стоят денег, и немалых.

Формат контента. Разные форматы могут стоить по-разному. Съёмка интервью, например, требует серьёзной подготовки, и много усилий уходит на составление вопросов. Ещё внимательнее нужно готовиться к сюжетной съемке, например, к ролику, где есть какое-то драматическое развитие. Репортажка, напротив, обычно является самым легким в организации форматом: приехали, сняли, смонтировали, всё.


Техническая и организационная подготовка к съёмке.
Следующий этап, на котором ещё никто не стоит за камерой. Составить список нужного оборудования, что-то найти и взять в аренду, что-то подготовить к конкретной съёмке. Расписать подробные планы кадров, подобрать и найти реквизит, договориться с моделями.


Стоимость техники.
Штатив за 1000 рублей и за полмиллиона — это разные вселенные. Нет, на первый взгляд всё одно и то же: три ноги, крепление для камеры… Но, например, дорогой штатив будет из карбона, то есть лёгким и прочным, с хорошей устойчивостью, ультратонкой настройкой угла и высоты и плавным ходом всех узлов.

Или другой пример, всем знакомый атрибут любой съёмки: хлопушка. Бывают дешёвые, почти бутафорские. А профессиональная электронная хлопушка выглядит иначе. Стоит больше 600 долларов и оснащена функцией синхронизации звука и картинки со всех камер, а это в тысячу раз упрощает и ускоряет монтаж.


Собственно съёмка.
Это время оператора, осветителя, продюсера и всех моделей и приглашённых гостей. А также, если нужно, аренда студии. Или, если съёмка на стройплощадке — как мы делаем для наших клиентов-девелоперов — то ещё и оплата транспорта туда и обратно для всех участников, плюс перевозка всего оборудования.


Постпродакшен.
Монтаж, сведение, обработка — тут много технических деталей. Как мы уже упомянули выше, чем качественнее техника и руки, которые её держали, тем меньше работы приходится делать на этом этапе.


Здесь же, кстати, происходят согласования — а они тоже требуют времени. Особенно поначалу, если клиент ещё не до конца доверяет подрядчику. Конечно, с разными клиентами бывает по-разному. В одном случае в начале работы мы согласовывали все мелочи, покадровые планы и прочее. Спустя некоторое время клиент увидел, что мы уловили идею и делаем то, что он ожидает, и расслабился. Теперь мы утверждаем только общую концепцию, а в деталях у нас есть творческая свобода.

Больше о своём подходе к работе рассказываем в телеграм-канале.

Самое важное: команда. Клиент платит продакшену за сервис и удобство, а их обеспечивают квалифицированные специалисты с хорошей насмотренностью и опытом. Профессионал должен понимать, что в тренде, какие решения попадают в ToV и настроение бренда, какие — нет, и предлагать варианты реализации идеи в соответствии с этим.

И возвращаясь к идее «Давайте наш маркетолог сам всё снимет» — нисколько не умаляя достоинств маркетолога, мы уверены, что в креативной команде каждый должен заниматься своим делом. Маркетолог должен заниматься маркетингом, а не снимать. Оператор должен рассказывать историю визуальным языком, а не переставлять объективы и собирать сетап камеры или думать о том, какой текст нужен для подводки этого ролика. Продюсер берёт на себя коммуникацию между клиентом и командой, таким образом освобождая видеографов от непрофильных задач.

У нас над проектом продакшена работает обычно 2-3 человека, при необходимости подключаются и другие спецы. Стоимость их рабочих часов также закладывается в смету проекта.

Что в итоге?

Получается, продакшен — это, по сути, такая же работа, как и съёмка настоящего голливудского фильма, просто масштабом поменьше. Такое производство не может стоить дёшево по определению — представьте себе, что тот же «Гладиатор» или «Властелин колец» были бы ограничены бюджетом в сотню тысяч долларов.

И продолжая аналогию с большим кино: снять блокбастер на коленке нереально. Конечно, попытки были, и некоторые даже получились весьма успешными, но в целом такая задача требует слаженной работы команды, профессионального оборудования и времени.

То же самое и с продакшеном видео или фото для контента. Если вам нужен крутой ролик с крутым светом и звуком, то задачу лучше отдать профессионалам. Сэкономите время, не придется забивать себе голову техническими деталями и париться с наймом гаферов.

Ах да, видите, мы даже не пояснили. Гафер — это, говоря простым языком, бригадир осветителей на съёмочной площадке. Воооот. Спрашивается, зачем вам это знать? :)


За продакшен поясняло контент-бюро «Ишь, Миш!». Мы уже десять лет помогаем брендам решать задачи бизнеса в соцсетях. Залетайте в гости.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is