Новый способ загрузки офлайн-конверсий в Метрику с использованием PurchaseID. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 14:06

Новый способ загрузки офлайн-конверсий в Метрику с использованием PurchaseID

Изучаем нюансы работы с новым инструментом.

В Яндекс Метрике достаточно долгое время присутствует возможность загрузки данных о конверсиях, которые происходят вне визитов на сайте, что позволяет более полно анализировать воронку продаж. Не так давно Яндекс добавил новые функции, например, теперь можно отправлять данные о покупках с использованием идентификатора заказа — PurchaseID.

Автор: Артём Кузьмин, веб-аналитик 2 категории, icontext.


В этой статье разберём ключевые моменты отслеживания офлайн-конверсий, а также поговорим о нововведениях, в том числе разберём новый способ загрузки офлайн-данных с идентификатором покупки.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Отслеживание офлайн-данных

С помощью Метрики бизнес собирает информацию о том, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом. Особенно важно отслеживать ключевые действия, или конверсии, показатели по которым прямо отражают успешность бизнеса.

Этого достаточно, если воронка продаж ограничивается сайтом, но чаще всего есть и другие варианты оформления заказа: через телефон, в физическом магазине, заказ с отложенной оплатой (например, при получении, если речь идёт о доставке). Все эти способы не связаны с историей визитов клиента, а потому такие заказы по умолчанию мы не увидим в Метрике и не сможем учесть в стратегиях Директа.


Для решения этой проблемы Метрика предлагает возможность загрузить данные о действиях, которые клиенты совершают вне сайта. Такое обогащение данных поможет решить сразу несколько задач, например:

Настроить стратегии в Директе с оптимизацией на офлайн-конверсии:


Построить сквозную аналитику, связав офлайн-данные с онлайн-историей клиентов на вашем сайте:


Собрать сегменты пользователей, достигших целевых действий офлайн. Также можно использовать технологию поиска похожих пользователей look-alike.

Принимать решения на основе полных данных (количество реальных сделок и доходов).

Классифицировать заявки, чтобы отделить неоплаченные заказы от реальных покупок. Это поможет точно определить эффективность рекламных каналов

Повысить точность данных. Передавая офлайн-конверсии, мы можем минимизировать расхождения между Метрикой и CRM (или другой системой учёта продаж).

Как связать офлайн-данные с визитами Метрики

При отправке в Метрику информации об офлайн-конверсиях, обязательно передавать хотя бы один из доступных идентификаторов, по которым будет происходить связка данных.

Использовать можно следующие идентификаторы:

СlientID

UserID

Этот идентификатор владелец сайта самостоятельно задаёт для каждого уникального посетителя.

Конверсии будут добавлены к тому визиту, который им предшествовал.

Важно: UserID нельзя использовать для передачи данных из CRM.

yclid

Данный идентификатор присваивается Яндекс Директом при клике по рекламному объявлению Директа. Если вас интересуют только данные по рекламе Яндекса, можно использовать yclid для передачи офлайн-конверсий.

Конверсии будут привязаны к визиту, источником которого является рекламное объявление, привязанное к значению yclid.

Важно: yclid нельзя использовать для передачи данных из CRM.

PurchaseID

Идентификатор покупки электронной коммерции. Имеет смысл использовать этот идентификатор, если на вашем сайте уже настроена отправка событий Ecommerce, и при смене статуса заказа в вашей системе учёта вы хотите дополнять данные о покупке в Метрике.

Такой способ передачи конверсий позволяет повысить точность данных в случае, если передать ClientID нет возможности. Также нужно учитывать, что Метрика не всегда сможет правильно определить пользователя по номеру телефона или email.

При передаче PurchaseID конверсии будут привязаны к визиту, в рамках которого произошла покупка электронной коммерции с переданным идентификатором.

Важно: purchase_id нельзя использовать для передачи данных из CRM и данных о звонках.

Как передать данные

Офлайн-конверсии можно передавать в Метрику несколькими способами:

  1. Вручную в веб-интерфейсе Метрики.

  2. Программно с помощью API Метрики.

  3. С помощью сервиса по настройке интеграций Albato.

Рассмотрим подробнее первые два.

Загрузка данных в веб-интерфейсе

Предположим, в счётчик ранее не загружались офлайн-данные, но сбор идентификаторов пользователей уже настроен. Тогда порядок действий будет следующий:

Включение опции «Учёт офлайн-конверсий»

Переходим в настройки счётчика, раздел Загрузка данных, находим блок Офлайн-конверсии и кликаем по кнопке «Включить учёт офлайн-конверсий»:

Настройка целей

Для каждого офлайн-действия, достижение которого мы хотим видеть в Метрике, в разделе Цели создаём новую цель типа Javascript-событие. Идентификаторы целей нужно будет передавать в файле с данными об офлайн-конверсиях.

Подготовка CSV-файла

В файле должны обязательно присутствовать следующие поля:

  • ClientID/UserID/yclid/PurchaseID — идентификатор посетителя сайта или идентификатор клика по рекламному объявлению, или идентификатор покупки.

  • Target — идентификатор соответствующей цели в Метрике.

  • DateTime — время в формате Unix Time Stamp, в которое произошла конверсия.

Важно: при переводе времени в этот формат нужно учитывать часовой пояс.

Ещё 2 поля необязательны к заполнению. Они позволяют передать в Метрику ценность конверсии в денежном выражении:

  • Price — доход по офлайн-конверсии.

  • Currency — код валюты в формате ISO 4217.

Пример содержимого CSV-файла:

Загрузка CSV-файла

В настройках счётчика переходим в раздел Загрузка данных -> находим блок Офлайн-конверсии -> нажимаем кнопку «Загрузить» офлайн-конверсии -> выбираем нужный идентификатор -> выбираем сформированный CSV-файл -> нажимаем кнопку «Загрузить данные»:


На скриншоте выше в списке идентификаторов нет PurchaseID, так как интерфейс ещё не обновлён (на 01.12.2024). Несмотря на это, PurchaseID уже можно использовать (идентификатору PurchaseID посвящён отдельный подраздел).

Стоит заметить, что выбор типа привязки в интерфейсе Метрики на самом деле ни на что не влияет. Важны следующие моменты:

  1. Значение каждого идентификатора должно соответствовать его названию (если поле называется «ClientID», должен передаваться именно ClientID пользователя)

  2. Значение идентификатора можно оставить пустым, если при передаче используются сразу несколько идентификаторов.

Загрузка данных через API Метрики

Способ идеально подходит для автоматизации процесса передачи данных об офлайн-конверсиях. Для загрузки данных нужно:

Получить авторизационный токен API

Важно: полученный токен будет использоваться при каждой передаче данных.

На страницеAPI Метрики нажимаем кнопку «Получить OAuth-токен»:

И на следующей странице создаём приложение (под приложением можно понимать наш веб-сайт):


Инструкцию по получению токена можно посмотреть в Справке Яндекса.

Настроить цели

Этот шаг описан в предыдущем разделе.

Подготовить CSV-файл

Этот шаг описан в предыдущем разделе.

Передать данные

Данные необходимо передавать с помощью http POST-запроса к адресу https://api-metrika.yandex.net/management/v1/counter/{counterId}/offline_conversions/upload (где counterID — это номер счётчика Метрики)

Во входных данных нужно указать OAuth-токен и номер счётчика.

Примеры запросов на языках PHP и Python можно посмотреть в Справке Яндекса.

В ответе на запрос среди прочего будет содержаться идентификатор загрузки данных:


Идентификатор можно использовать для проверки статуса загрузки, подробнее об этом в следующем разделе.

Отслеживание статуса загрузки данных

Статус загрузки можно посмотреть в настройках счётчика, в самом низу раздела Загрузка данных:


Если же вы отправили данные с помощью API, проверить статус можно с помощью идентификатора загрузки (идентификатор приходит в ответ на запрос, в котором вы передаёте офлайн-данные в Метрику).

Для получения статуса нужно отправить http GET-запрос к адресу https://api-metrika.yandex.net/management/v1/counter/{counterId}/offline_conversions/uploading/{id} (где counterID — это номер счётчика Метрики, а id — идентификатор загрузки данных).

Ответ на запрос будет выглядеть следующим образом:


Описание запроса и содержимого ответа на запрос можно посмотреть в Справке Яндекса.

Обновления в работе с офлайн-конверсиями

3 октября 2024 Яндекс представил большое обновление, посвящённое передаче офлайн-данных в Метрику.

Что изменилось:

Обработка данных теперь происходит быстрее

Ранее процесс обработки данных (от момента загрузки файла до появления данных в Метрике) занимал до 24 часов, а иногда и больше. Сейчас же это время сократилось до 1–2 часов

Можно сразу загружать данные за последние 21 день

Ранее при первой загрузке данных включалась опция «Учёт офлайн-конверсий», и нельзя было передать данные о визитах, состоявшихся до этого момента.

Теперь данные можно загружать сразу за последние 21 день — период учёта офлайн-конверсий (если с момента визита прошло более 21-го дня, конверсия не будет привязана к визиту).

Как и раньше, для уже переданных конверсий период, в течение которого можно обновить информацию о них, составляет 90 дней.

Использование сразу нескольких идентификаторов

Теперь для каждой офлайн-конверсии можно указывать сразу несколько идентификаторов: ClientID, UserID, yclid, PurchaseID. Это позволит повысить вероятность успешной атрибуции конверсии к визиту.

Например, CSV-файл может выглядеть так:


В примере указаны все известные идентификаторы для каждой конверсии. Если для каких-то конверсий часть идентификаторов неизвестна, их значения можно оставить пустыми (но один из идентификаторов у конверсии должен присутствовать обязательно).

Новый идентификатор для передачи офлайн-конверсий

В Метрике появилась возможность передавать данные об офлайн-конверсиях, используя идентификатор покупки — PurchaseID.

Для использования этого способа на сайте должна быть настроена отправка событий электронной торговли.
В событии ‘purchase’ в Метрику передаётся идентификатор покупки:


Этот идентификатор можно увидеть в Метрике в стандартном отчёте «Содержимое заказов» (параметр «ID покупки»):


Это и есть PurchaseID, который нужно использовать для передачи офлайн-конверсий, связанных с соответствующими покупками.

Кому это может быть полезно?

Бизнесу, который имеет дело с покупками или сущностями, которые можно представить в виде покупок/заказов/сделок, переходящими из одного статуса в другой.

Пример: компания занимается b2b-продажами. Заказы проходят несколько стадий:

  1. После оформления на сайте заказ находится в статусе Новый.

  2. Менеджер связывается с пользователем и подтверждает заказ. Статус меняется на Подтверждён.

  3. Пользователь получает ссылку для оплаты и успешно оплачивает заказ. Статус меняется на Оплачен.

Все эти статусы могут быть представлены в Метрике в виде целей типа Javascript-событие. В момент смены статуса заказа в Метрику будет отправляться офлайн-конверсия.

Пример заполненного CSV-файла:


В этом примере мы передаём данные о четырёх заказах, у которых сменились статусы. По последнему заказу в файле мы также передаём доход, так как заказ был оплачен клиентом.

Таким образом, в Метрике можно собрать всю воронку, учитывающую статусы, в которые заказы переходят уже после визитов пользователей.

Здесь будет резонно заметить, что эта история очень похожа на передачу данных из CRM. И это, действительно, так. Если бизнес уже работает с CRM-системой, будет проще настроить передачу данных о статусах сделок без использования PurchaseID. К тому же, для данных из CRM в Метрике есть достаточно удобные отчёты «Клиенты» и «Источники заказов из CRM».

Если же по какой-то причине CRM-система не используется, то передача данных с помощью PurchaseID — возможная альтернатива.

Важно: При передаче офлайн-конверсий с помощью PurchaseID конверсия будет привязана не к последнему визиту пользователя, а к тому визиту, во время которого произошла покупка электронной коммерции.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is