Три причины, почему открытый рекламный API Twitter поможет брендам
До сих пор не до конца понятно, что дает рекламодателям продвижение через Twitter и в каких случаях оно оказывается эффективным. Тем не менее, платформа микроблогов продолжает работать над улучшением маркетинговых возможностей. Не так давно Twitter открыл свой рекламный API для сторонних разработчиков софта. По мнению западных экспертов, этот шаг не только в разы поднимет доход соцсети, но и предоставит рекламодателям широкие возможности для продвижения своих продуктов.
Специалисты в течение последних двух лет предрекали начало интеграции рекламных приложений с платформой микроблогов. Подобный шаг с огромной выгодой для себя уже совершила Facebook и LinkedIn.
Первыми доступ к API Twitter получили компании SHIFT, HootSuite, TBG Digital, Adobe, и Salesforce. Эти проекты имеют развитый и популярный софт, к которому уже привыкли многие маркетологи. Twitter выигрывает от сотрудничества с опытными маркетинговыми платформами, ведь они помогут рекламодателям в запуске, управлении и оптимизации рекламной кампании.
В основном реклама в Twitter — это продвижение аккаунтов различных организаций, проектов, отдельных постов и брендирование страниц профилей. Соцсеть взимает комиссию с каждого клика или ретвита рекламного сообщения. По мнению аналитической компании Greencrest Capital, открытие рекламного API — это решающий шаг к первичному размещению акций соцсети на бирже, которого следует ожидать уже в 2014 году. Предполагается, что к этому времени сотрудничество с разработчиками рекламного софта сможет увеличить прибыль соцсети до $800 млн долларов в год, то есть на 150%.Скорее всего, после того, как новый рекламный сервис получит широкое распространение, вокруг API Twitter может образоваться множество стартапов, как это произошло в свое время с Facebook.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Но все это — плюсы для Twitter. Журналисты Venture Beat проанализировали, чем же открытие рекламного API поможет рекламодателям.
Покупка рекламы стала проще и эффективнее
Открытие интерфейса программирования рекламных приложений для сторонних разработчиков позволит маркетологам интегрировать с Twitter привычные программы по управлению рекламными кампаниями и практически автоматизировать размещение рекламы на платформе микроблогов. Более того, теперь рекламодатели смогут вести объединенные рекламные кампании в нескольких соцсетях одновременно.
Ранее рекламистам приходилось публиковать каждый твит вручную, что не могло удовлетворить потребности PR-агентств и крупных брендов. До открытия API рекламная экосистема Twitter подходила больше для продвижения определенных тем или записей, чем для полномасштабных рекламных кампаний.
Сотрудничество получается взаимовыгодным для всех сторон. Рекламодатель получает удобную и проработанную систему для продвижения своих продуктов сразу на нескольких ресурсах, а деньги за рекламную компанию делят между собой Twitter и его партнеры.
Сейчас Twitter отдает партнерам 10–20% от выделенной рекламодателем суммы, за что они предоставляют соцсети доступ к своим инструментам, таким, как, к примеру,Adobe Marketing Cloud, Graph Effect от Shift или One Media Manager от TBG Digital.
Скорее всего, уже в ближайшем будущем партнерами Twitter в этой области станут еще несколько десятков компаний, так что количество совместимых с соцсетью программ сильно увеличится. Уже сейчас рекламодатели могут загружать и легко редактировать большие объемы рекламы, планировать и запускать масштабные кампании, как они к этому привыкли на Facebook и YouTube.
Официальное видео про то, как пользоваться Adobe Marketing Cloud:
Аналитика стала лучше
Собственные аналитические элементы Twitter выглядят откровенно устаревшими, они не слишком-то подробны и удобны в использовании. Twitter мало что предоставляет за исключением таких базовых характеристик, как количество ретвитов, реплаев и новых фолловеров. Этого вряд ли достаточно для того, чтобы рекламодатели согласились тратить по $200 000 в день на то, чтобы вывести рекламный тренд в топ, особенно учитывая, что цена на эту услугу поднялась с $80 000 до $200 000 без ощутимого улучшения качества.
Использование стороннего софта позволит не только существенно углубить статистику, но и объединить ее с цифрами, полученными в других соцсетях. Таким образом, рекламодатель сможет провести полноценное исследование аудитории, чтобы понять, на что, собственно, он потратил деньги.
Сверхточный таргетинг
Сам по себе Twitter не предлагает практически ничего в плане целевого маркетинга. С того момента, как в 2010 году он запустил собственный рекламный сервис, Twitter предлагал таргетинг только по географическому местонахождению пользователей и по их полу. Лишь с недавнего времени появилась система таргетинга по интересам.
Тем не менее, уже существует внушительная экосистема сторонних поставщиков информации, которые делают весьма неплохую работу по всестороннему описанию аудитории. Они способны оченьточно ранжировать пользователей на основании множества критериев, чтобы выделить различные целевые аудитории.
Поскольку Twitter намерен расширять количество партнеров рекламного API, количество совместимого с соцсетью аналитического софта будет постоянно расти. Это позволит рекламодателям провести глубоко таргетированную и контекстуальную рекламную кампанию.
Теперь, если компания хочет, к примеру, нацелить рекламные твиты на влиятельных людей, проживающих в Москве и не удовлетворенных работой Билайна, она сможет это делать.
Cейчас единственный показатель успеха или неуспеха рекламной кампании в Twitter — это количество ретвитов, упоминаний и реплаев. С рекламными твитами, трендами и аккаунтами получить больше информации не получается. Тем не менее, Twitter пытается отыскать способы предоставить рекламодателям больше информации о влиянии на целевую аудиторию.
В настоящий момент Twitter тестирует новую кнопку под названием Get it Now, которая позволит маркетологам проводить опросы пользователей и немедленно получать ответы прямо из Twitter.
Перспективы
В ближайшее время Facebook собирается ввести в свой сервис видеорекламу, напоминающую рекламу на YouTube. Скорее всего, нечто подобное появится и в Twitter, для чего будет использован принадлежащий соцсети сервис Vine, позволяющий делиться короткими GIF-роликами. О том, как на просторах Twitter будет использована видеореклама, можно только предполагать. Впрочем, вполне возможно, что соцсеть не решится на подобный шаг.
Тем не менее, очевидно, что Twitter будет продвигать все более сложные и функциональные инструменты для рекламодателей, опираясь на наработки своих партнеров. Из стартапа-долгожителя Twitter превратится в мощный и эффективный инструмент для размещения рекламы, приносящий крупные доходы. Успешная реализация новой схемы поможет Twitter пройти IPO (которое может случиться уже в этом году) и твердо встать на ноги.
Ссылки по теме:
Venture Beat
Business Spectator
MercuryNews.com
Источник картинки на тизере: Digital Trends