Число пользователей в Twitter увеличивается вместе с количеством спама
В начале осени число зарегистрированных пользователей Twitter превысило 200 миллионов, по сравнению с началом года такой рост составил 82%. Что касается аккаунтов на русском языке, то, согласно исследованию «Яндекс», в июле их было около миллиона. Вместе с ростом пользователей Twitter обороты набрал и спам в микроблоге.
Чаще всего спам в Twitter представляет собой Public Replay, публичные упоминания с ником пользователя, рекламной ссылкой и соответствующим рекламным текстом, или личные сообщения рекламного характера от пользователей, не являющимися «подписчиками». Второй способ чаще распространен в таких социальных сетях, как ВКонтакте и Facebook, тем не менее приживается и в Twitter.
По словам стратега
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В марте 2011 в ленте самых популярных сообщений @TopTweets появились сообщения от спамеров с рекламой порносайтов. Спамерские учетные записи продвигал сервис TopTweets, вскоре они были заблокированы и удалены. Тем не менее, по ссылкам из спама было зарегистрировано около 15000 переходов.
Многие рекламные кампании проходят через систему Twite.ru, c помощью которой можно купить друзей в Twitter, размещение сообщений пользователями
Еще одна разновидность спама встречается в хештегах (специальное сочетание знака «#» и буквосочетания, обозначающего тему). Например, популярный тег #сумерки. Когда его просматривает множество пользователей, cпамеру достаточно раз в час написать сообщение «скачай сумерки 4 тут (ссылка) #сумерки» и он обеспечит большой приток пользователей по этой ссылке.
Рубен Бабаев считает, что «с инициаторами этого мусора общаться бесполезно, их нужно игнорировать, раcфолловливать, блокировать и сообщать о них, как о спамерах».
Администрация сервиса микроблогов рекомендует сообщать на специальной странице: twitter.com/spam. Сама поддержка Twitter на вопрос редакции Cossa.ru об участившемся спаме не отреагировала.
«Именно человеческий фактор модерации поможет вам вычислить спамера», — отмечает aналитик
Cуществуют специальные программы, которые вычисляют спамеров, автоматический способ поиска, с помощью которого владельцы сервиса могут сразу закрыть тысячи недобросовестных аккаунтов. В США подобные системы имеют широкое распространение, в России пользователи более беспечны.
Неудивительно, что Twitter стал благоприятной площадкой для спамеров, ведь благодаря самой архитектуре сервиса достаточно просто набрать себе последователей и все они будут видеть сообщения и могут переходить по ссылкам. Cамо поле сообщения — 140 символов, предполагает обмен ссылками и комментариями к ним.
Есть тонкая грань между тем, когда вы продвигаете товар и вбрасываете спам. По словам Рубена Бабаева, чем более персонализированным будет ваше сообщение, тем меньше оно вызовет негатива. «Все ненавидят спам, потому что он раздражает своей неуместностью и надоедливостью. Если же создавать качественные сообщения, которые не будут раздражать пользователей, то переход по ссылкам будет гораздо выше», — подчеркивает он.
Впрочем, что говорить о снижении спама, когда многие успешные маркетологи используют его в своей работе. Один из самых популярных вариантов — масcфолловинг, добавление как можно больше пользователей, чтобы показывать им свои рекламные сообщения. Cуществуют автоматизированные системы, которые могут ускорить процесс добавления аккаунтов, например, TweetAdder. С помощью этого софта можно за несколько минут выслать до тысячи, максимум допустимый самим сервисом, приглашений последовать за вами. А потом отказаться от тех, кто не ответил взаимностью.
Twitter развивается очень быстро, привлекая все новых пользователей, неудивительно, что вслед за ними приходят компании, стараясь скорее «занять свое место» и начать продвигать услуги. В англоязычных источниках нам встретилась информация о том, что аккаунт с 1 млн. фолловеров может приносить около 250 тыс. долларов в год. Неплохой доход, учитывая, что на продвижение в Twitter компании зачастую ничего не тратят.
Автор: Анна Ильина