Графический дизайн на краудсорсе: альтернатива фрилансу
В чем польза краудсорсинговых площадок по дизайну и в чем их отличие от сайтов с
У работы с дизайнером на удаленной основе есть несколько потенциальных трудностей:
- Во-первых, нет гарантий, что дизайнер, даже с идеальным портфолио, выполнит задание наилучшим образом;
- Во-вторых, существует человеческий фактор: дизайнер заболел, у него сломался компьютер, отключили электричество и т. д. В худшем случае он просто перестанет выходит на связь;
- Если вы работаете с дизайнером напрямую, без письменных договоренностей, он может, например, попросить вас доплатить ему за исходники сверх той суммы, которая была озвучена изначально.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В рунете есть несколько проектов, устроенных по принципу краудсорсинга: например, Citycelebrity, Witology, Design Contest. С их помощью клиент может выбрать исполнителя заказа в разных областях с помощью конкурса. Суть краудсорсинг-дизайна в следующем:
1. Клиент заходит на сайт, выбирает категорию (какой именно дизайн ему нужен: логотип, визитки, афиша), описывает бриф (требования и пожелания к работе, кратко о проекте/ компании, целевая аудитория проекта), устанавливает цену за выполненное задание (не ниже минимального значения, предусмотренного площадкой) и оплачивает конкурс.
2. После оплаты задача появляется в списке текущих открытых конкурсов, все зарегистрированные на площадке пользователи могут принять в нем участие, нарисовать свой вариант дизайна по брифу клиента. В среднем в одном конкурсе участвуют от 20 до 50 дизайнеров, количество участников, как и количество вариантов исполнения брифа от одного дизайнера, не ограничено, длительность конкурса в среднем одна неделя, но срок устанавливает клиент, так что это может быть как два дня, так и месяц.
3. После окончания конкурса, заказчик выбирает победителя, в редких случаях заказчик может назначить приз (в основном это деньги, но в зависимости от площадки также могут быть какие-то бонусы, билеты и т. д.) также за второе и третье места. Победивший дизайнер отправляет клиенту исходники через платформу, клиент получает все права на работу, а дизайнер — оплату.
В чем основные плюсы такой схемы работы:
- Клиент платит не за портфолио незнакомого дизайнера, а за конкретное исполнение ТЗ;
- Большое количество вариантов;
- Можно привлечь к проекту дизайнеров из разных стран, с разным культурным и творческим бекграундом;
- Соблюдение сроков. Конкурсы имеют ограниченные сроки, дизайнер не может отсрочить дедлайн.
В чем основные минусы:
- Оплату за работу получает лишь победитель конкурса. Иногда клиент назначает денежный приз за второе и третье места, но это скорее исключение из правил;
- Стоимость проведения конкурса сравнима со стоимостью работы качественного дизайнера-фрилансера. Клиенты, которые устраивают конкурс, понимают, сколько стоит хорошая дизайнерская работа и ожидают получить варианты определенного качества. Краудсорсинг не подходит для клиентов, которые говорят: «у нас сейчас есть только полторы тысячи рублей, но если проект взлетит, то я не обижу, будут еще заказы»;
- За конкусом нужно постоянно следить. Конечно, можно просто залить бриф и вернуться через неделю, чтобы выбрать победителя. Но гораздо эффективнее постояннно следить за вариантами, обсуждать их с дизайнерами, только в этом случае проведение конкурса оправдано;
- Краудсорсинг не застрахован от нечестных заказчиков: заказчик может опубликовать конкурс, получить варианты и не выбрать победителя, требуя возврата денег. Правда, чтобы исключить подобные ситуации, во-первых , деньги списываются с клиента до запуска конкурса, а во-вторых, подобные вопросы решает с клиентом профессиональная техподдержка со стороны площадки.
На каких краудсорсинговых площадках можно провести конкурсы на дизайн?
Из зарубежных сайтов, доступных только на английском языке, большой популярностью пользуются 99 designs, Design Crowd. У этих площадок есть два основных минуса. Во-первых, нужно хорошо говорить по-английски, чтобы качественно описать бриф и обсуждать его с дизайнерами, а по необходимости общаться с техподдержкой. Во-вторых, что особенно актуально сейчас, цены за конкурс назначаются в долларах и евро. Так, разработка логотипа на 99 designs начинается от $299, а на Design Crowd — от €180.
Из российский площадок можно отметить:
1. Design Contest
Год основания: 2003, русскоязычная версия — с 2013
Количество дизайнеров, география: 153 600 дизайнеров, страны: Великобритания, США, Филиппины, Италия, Индия, Россия, Босния и Герцеговина, Индонезия, Венесуэла и т. д.
Количество текущих конкурсов: более 150
Категории дизайна: 35, включая дизайн персонажа (маскота), наклейки для автомобиля, фирменных бланков и т. д.
Особенности:
- Встроенный переводчик для брифа и комментариев;
- Возможность устраивать конкурсы, пригласив к участию конкретных дизайнеров, если понравилось работать с кем-то;
- Модерация — если модератор/другие дизайнеры замечают использование чужой работы, копирование идей, клипарты, они могут пожаловаться на дизайнера, его работа не будет участвовать в конкурсе, а сам он получит штрафные очки; оплата в рублях.
2. Dizkon
Год основания: 2013
Количество дизайнеров, география: 18 300 дизайнеров в 23 специализациях. В основном россияне (более 70%), есть литовцы, белорусы, казахстанцы
Количество текущих конкурсов: 44
Категории дизайна: 23, включая интерфейс, иконки, презентации
Особенности:
- Dizkon — «дочка» Fl.ru, основная база дизайнеров — именно оттуда; в случае отмены конкурса удерживается фиксированная ставка 1500 рублей (компенсация операционных расходов на размещение конкурса);
- Конкурс проходит в два этапа: прием работ и выбор финалистов (происходит на середине срока конкурса, т. е. если конкурс идет 8 дней, то финалистов надо выбрать за 4 дня), до окончания конкурса надо выбрать победителя. Если вы не выберете финалистов и/или победителей, зарезервированные деньги будут автоматически выплачены дизайнерам-участникам или дизайнерам-финалистам соответственно.
3. Go designer!
Год основания: 2012
Количество дизайнеров, география: 5830 участников (Россия, Украина, Белоруссия)
Количество текущих конкурсов: 23
Категории дизайна: 12, включая упаковку, иллюстрации
Особенности:
- Нестандартное формирование цены: если в двух предыдущих сервисах цена, указанная за логотип, была итоговой (площадка сама рассчитывает, сколько получает дизайнер, сколько составляет комиссия сервиса), то на Go designer! клиент указывает минимальную цену для дизайнера, а к ней сверху плюсуется комиссия 24,5% (размер комиссии зависит от суммы: если сумма конкурса в два раза выше, чем минимальная, комиссия составит 19,5%);
- Есть платная опция — «помощь экспертов», если клиент сомневается, какой из предложенных вариантов самый удачный. Среди экспертов — генеральные директоры, соучредители рекламных агентств и т. д.;
- Есть очень популярная категория в дополнение к дизайну — «копирайтинг и другое» (название для фирмы, слоган, идея сувенирной продукции и т. д.).
Источник картинки на тизере: Ecomagination