Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
В каких digital-каналах сложнее всего измерить ROI?
Принято считать, что результаты digital-маркетинга должны полностью поддаваться точным измерениям. Ведь интернет дает нам колоссальные возможности для идентификации и аналитики поведения пользователей. Однако, на практике все не так просто. Стремительное увеличение количества точек взаимодействия с пользователем заметно усложнило процесс совершения интернет-покупки. Как следствие, маркетинговые расчеты и измерение ROI (коэффициента окупаемости инвестиций) также стали более трудной задачей. В своей статье Дэвид Мос знакомит нас с исследованием, проведенном компаниями Econsultancy и Oracle Marketing Cloud, в котором оценивается сложность подсчета ROI разных цифровых каналов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Доклад о маркетинговых бюджетах на 2015 год* показывает, что платный поиск и email-маркетинг продолжают удерживать свои позиции в первой тройке цифровых маркетинговых каналов по удобству измерения их эффективности.
Более половины респондентов (52%) оценили расчет ROI платной рекламы (PPC) как «легкий», еще 35% оценили его сложность как среднюю.
Для email-маркетинга, нацеленного на привлечение новых потребителей, эти варианты ответов получили 44% и 41% соответственно.
Поисковая оптимизация и продвижение сайтов, по мнению респондентов, чуть сложнее для расчета ROI, но все равно вполне легко поддается измерению: 35% оценили ее легкой для подсчета ROI, 43% — средней сложности.
Легко ли вам измерить ROI следующих интернет-каналов и мероприятий?
Среди каналов, подсчитать ROI которых респондентам было труднее всего, оказались социальные медиа (мероприятия, нацеленные на удержание потребителей), мобильный маркетинг и контент-маркетинг. Удивительно, что возможности измерения ROI видеорекламы получили самую низкую оценку — всего 13% назвали эту задачу легкой.
Результаты отдельного исследования показывают, что в этом году ожидается рост вложений в контент-маркетинг несмотря на то, что он оказался на последнем месте по возможностям расчета ROI (43% респондентов назвали эту задачу трудной).
На что нужно обратить внимание в 2015 году
Респондентам было предложено выбрать то единственное направление digital-маркетинга, которое они считают наиболее важным для своей компании в 2015 году.
Облако ключевых слов показывает самые популярные ответы респондентов, работающих напрямую с покупателями. Среди вариантов преобладают удовлетворенность потребителя, контент и лидогенерация. В ответах агентств эти варианты также встречаются, однако более значимое место занимают измерение ROI и получение взаимосвязанных пользовательских данных.
Какое направление digital-маркетинга вы считаете наиболее важным для вашей компании в 2015 году?
Напоследок приведем несколько цитат из ответов на этот вопрос:
- «Полное управление всем циклом взаимодействия покупателя с компанией и персонализация пользовательских данных по всем каналам, чтобы получить всестороннее понимание ROI на уровне покупателя».
- «Обеспечение систематизированного взаимодействия с нашими существующими и потенциальными клиентами через все цифровые каналы».
- «Более точный подсчет ROI, чтобы понимать, на что именно и в каких объемах целесообразно направить средства в мире digital-маркетинга».
* Отчет о маркетинговых бюджетах (The Marketing Budgets 2015 Report) предоставляет данные об изменениях бюджетов, выделенных на работу с разными каналами и на проведение тех или иных маркетинговых мероприятий. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса в период с декабря 2014 года по январь 2015 года, в нем приняли участие почти 600 компаний.
С оригинальным текстом статьи Дэвида Моса “ROI from video, mobile & content marketing is hardest to measure: report” можно ознакомиться в блоге компании на сайте Econsultancy.com.
Источник: http://iseo.ru