Всплывающие окна или вся правда о поп-апах. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
22 июня 2015, 11:33
2

Всплывающие окна или вся правда о поп-апах

Значение термина pop-up наверняка известно интернет-маркетологам, веб-мастерам, представителям e-commerce, но мало о чем говорит обычным пользователям. А вот «всплывающие окна» говорят о многом.  Они выпрыгивают сбоку, едва вы откроете сайт,  вываливаются в самый неподходящий момент, мешают спокойно изучать информацию. Они раздражают и вызывают негативные эмоции. Но надо признать -  они работают. Конечно, если это правильные поп-апы. Об этом и пойдет речь ниже.

Значение термина pop-up наверняка известно интернет-маркетологам, веб-мастерам, представителям e-commerce, но мало о чем говорит обычным пользователям. А вот «всплывающие окна» говорят о многом.  Они выпрыгивают сбоку, едва вы откроете сайт,  вываливаются в самый неподходящий момент, мешают спокойно изучать информацию. Они раздражают и вызывают негативные эмоции. Но надо признать - они работают. Конечно, если это правильные поп-апы. Об этом и пойдет речь ниже.

ЧТО ТАКОЕ ПОП-АПЫ

Если выражаться сухим языком, поп-ап – это окно, открывающееся на экране окно с обращением, побуждающим посетителя сайта к конкретному действию (подписаться на рассылку, принять участие в акции, оставить свои контакты и т.д.). Как правило, целью выступает сбор емейлов. Различные  тесты показали, что результат внедрения поп-апов часто превосходит ожидания. Например, на рассылку сайт с 44 000 посетителей ежедневно подписывались всего около 10-15 человек, а после установки поп-апа с задержкой в 60 секунд количество подписчиков увеличилось до 100-150 в день.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ

Поп-апы можно разделить на две категории: Hello-Board и Page-Stop.

В первом случае окно размещено горизонтально или вертикально и скрывает от глаз небольшую часть экрана, оставляя в поле зрения главное и практически не ограничивая функциональность сайта. Это так называемый мягкий вариант, когда сохраняется разумный баланс между восприятием пользователя и полученным от этого инструмента результатом. Минусы очевидны, но пока не устранимы – окно все равно ограничивает обзор на экране и по причине расположения Hello-Board не так эффективен, как Page-Stop.

В свою очередь, Page-Stop полностью ограничивает любые действия на сайте до тех пор, пока пользователь не выполнит конкретное действие – примет предложение (например, заполнить форму) или закроет окно. Этот вариант вызывает больше негативных эмоций, т.к препятствует первоначальной цели пользователя, но имеет много плюсов – возможность использовать больше инструментов и приемов, расширяя функционал, гарантированно привлекает внимание и можно менять содержимое с учетом целей и потребностей сайта.

 ЗАЧЕМ СОБИРАТЬ Е-МЕЙЛЫ?

Обратимся к простейшей аналогии. Сайт – это дырявое ведро с водой. И как бы вы не старались его наполнить, вода все равно вытекает через многочисленные отверстия. Точно так же обстоит дело и с посетителями. Они приходят на сайт, но большинство проваливаются в дырки в стенках ведра и пропадают, чаще навсегда. Поэтому одна из самых важных задач – удержать посетителей в «ведре» и вернуть тех, которые ускользнули. Это гарантия успешности вашего бизнеса. Таким образов, собрав как можно больше емейлов, вы получаете возможность вернуть пользователей при помощи эффективных email-рассылок. Многочисленные тестирования и практический опыт показали, что конверсия email-рассылок существенно выше, чем, например, призыв подписаться на группу в Фейсбуке или других социальных сетях.

 ОСТОРОЖНО -  ПОП-АПЫ!

  • При всей очевидной и экспериментально доказанной эффективности поп-апов, используют их далеко не все. Ответ прост - как и у любого инструмента, у всплывающих окошек есть  свои минусы. И о них следует знать.
  • На просторах интернета присутствует достаточно много пользователей, которые не любят поп-апы. Причем, не любят настолько, что натолкнувшись на всплывающее окно, сразу покидают сайт.
  • К сожалению, ряд поп-апов (особенно имеющие дополнительные скрипты) замедляют загрузку страницы, что негативно сказывается на конверсии.
  • Неинформативные поп-апы, показанные в неподходящее время, раздражают и отвлекают посетителей.
  • Избыток поп-апов от разных производителей, которые начинают «воевать» друг с другом, вместо того чтобы повышать конверсию. Рекомендуется  сотрудничать с одним поставщиком витжетов или уделить больше времени настройке поп-апов.

Например, случается, что на одной странице могут одновременно показываться сразу 2-3 всплывающих окна с разными предложениями. Подобная «анархия» приведет к тому, что раздраженный такой навязчивостью пользователь немедленно покинет сайт. Мы разработали систему, при которой все подключения клиента проходят через аккаунт, и мы обязательно мониторим сайты перед выкатыванием. И после него отправляем клиенту рекомендации или пожелания. Или просто отказываем от подключения, т.к. не желаем вступать в борьбу с другими сервисами и портить свою репутацию.

if (document.getElementById('wrap') &&document.getElementById('wrap').className.indexOf('perezvoniWidget_blur') != -1) returnfalse;

Вот пример кода, который отменяет показы LeadHit , если на странице присутствуют активные поп-апы чужих сервисов, как пример, всплывающее окно «Перезвони». Мы разработали его с целью обеспечить клиенту комфортное пребывание на сайте.  При этом мы немного теряем в обороте, но репутация в данном случае важнее. 

ПРИМЕРЫ ПОП-АПОВ

Существует несколько способов показать всплывающие окна пользователям. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

  • Time-Based – зависят от времени. Демонстрируются через определённое количество секунд. Лучше всего будет, если поп-ап показывается через 60 секунд, а то и больше. В этом случае велика вероятность, что его увидят только по-настоящему заинтересованные посетители сайта.
  • Content-Based – основанные на содержании. Поп-ап демонстрируется на определенной странице с привязанным к ней по смыслу содержанием.
  • Scroll-Based – поп-ап показывается после того, как пользователь проскроллил определенный участок страницы – до половины или до самого конца. Чаще используется в информационных блогах.
  • Exit-Intet – показывается в момент, когда пользователь собирается покинуть сайт (выводит курсор за четко определенные границы экрана, чтобы закрыть вкладку). Такие поп-апы обычно собирают емейлы под предлогом предоставления посетителю дополнительной информации или с целью ознакомить с условиями акции. Есть более продвинутые механизмы Exit-intent, которые анализируют не только вывод мышки за активную область браузера, но и учитывают:

- за какую сторону браузера выходит мышка

- в какой части экрана она это делает

- выводит ли посетитель мышку, чтобы перейти между вкладками одного и того же           сайта

- выполнил ли целевое действие посетитель перед уходом с сайта

Подобный механизм реализован в нашем Смартоффере. Это позволяет таргетировать показ витжета только на тех, кто действительно заинтересован в покупке, но по какой-то причине не совершил её, и не раздражает  текущих клиентов своими показами.

  • Pop-Out – всплывающие окна, которые выезжают сбоку или снизу (иногда – сверху) и не мешают пользователю и знакомиться с содержанием сайта.
  • Behavior-based– поп-ап, который показывается после выполнения или невыполнения посетителем определенных действий на сайте. Например, заполнил или не заполнил корзину, авторизовался или не авторизовался на сайте и т.д.
ПУСТЬ ПОП-АПЫ РАБОТАЮТ НА ВАС
Если решение об установке на сайте поп-апов принято окончательно и бесповоротно, необходимо учесть ряд факторов:
  • Время. Вы можете «поразить» посетителя только в тот отрезок времени, когда он изучает ваш сайт – открыл стартовую страницу или просматривает какую-то конкретную или когда он решил покинуть сайт. Но если показывать поп-ап посетителям, которые только зашли на сайт, это может как помочь собрать больше адресов, так и вызвать негативную реакцию. Некоторые эксперты утверждают, что люди, которые оставляют свой емейл в таких поп-апах, совершают это действие неосознанно. У них не было времени, чтобы подробно изучить ваш сайт и понять, нужна ли им ваша продукция. Поэтому  способ поможет собрать большое количество емейлов, но эта база будет весьма нестабильной, а большинство пользователей впоследствии могут отписаться от рассылки.Поэтому мы рекомендуем использовать виджеты, которые работают на момент ухода (как уже упоминалось выше LeadHit -Смартоффер работает именно по такому принципу, а встроенный в него алгоритм выбирает наиболее удачное время для показа виджета).
  • Не бойтесь экспериментировать с разными типами поп-апов. Выбирайте варианты, максимально отвечающие стоящим перед вами целям.
  • Правильное сообщение. Один из самых важных факторов, от которого зависит как минимум 50% успеха. Многие пользователи машинально закрывают всплывающие окна сразу после их появления. Ваша задача – создать сообщение, которое привлечет внимание и заинтересует посетителя. Текст должен быть коротким и информативным, без излишеств, а дизайн – простым, с приятными цветам и понятной,  четкой структурой окна.
  • Количество. Не стоит устанавливать поп-апы на каждой странице – это почти наверняка вызовет негативную реакцию посетителей.
  • Право выбора. Не рекомендуется маскировать крестик «закрыть окно» - чем больше усилий приложит посетитель, чтобы устранить досадную помеху, тем меньше будет желание продолжать знакомство с сайтом.

 ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Выше мы рассказали о поп-апах, использующихся для сбора емейлов. Но существуют и другие варианты их продуктивного применения. Поп-ап может:

  • Ответить на потенциальный вопрос клиента (Бесплатная доставка по Москве. Закажи сейчас!);
  • Стимулировать загрузку/просмотр материалов (Исследование рынка e-commerce 2015. Скачать сейчас);
  • Ознакомить с привлекательными акциями и скидками (90% скидка на прошлогоднюю коллекцию. Промо-код: LeadHit)
  • Предложить посетителю рассказать о своих предпочтениях и привычках (Помогите нам улучшить процесс доставки. Ответить на опрос);
  • Представить новую коллекцию или продуктовую линейку (Новая зимняя коллекция. Посмотреть сейчас)
  • Подсказать клиенту о наличии скидки или бесплатной доставки при выполнении определенных условий, тем самым увеличив средний чек. (Добавь в корзину товар на 345 рублей и получишь скидку 10%)
  • Облегчить коммуникацию клиента с сайтом, и, как следствие, процесс совершения покупки (Оставьте номер вашего телефона и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время)

 И еще один совет. Устанавливать или не устанавливать поп-апы – решать вам. Но необходимо помнить, что это один из самых противоречивых инструментов онлайн-маркетинга. Поэтому использовать его следует предельно аккуратно, предварительно тщательно продумав стратегию. Попробуйте оценить результат, посмотрев на поп-ап глазами посетителя с точки зрения его пользы. Ваша цель – не принудить пользователя совершить какое-либо действие, а помочь ему, заинтересовав конкретным предложением.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is