Яндекс и Google: как усидеть на двух стульях сразу?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 июля 2015, 11:57

Яндекс и Google: как усидеть на двух стульях сразу?

С введением «Минусинска» одновременное продвижение в поисковых системах Яндекс и Google сильно усложнилось.
Яндекс и Google: как усидеть на двух стульях сразу?

До недавнего времени все работы с сайтом, который проводил оптимизатор для вывода ресурса в ТОП Яндекса, отлично работали и в Google. С введением «Минусинска» одновременное продвижение в обоих поисковых системах сильно усложнилось. Опасаясь санкций со стороны Яндекса, многие веб-мастера снимают покупные и некачественные ссылки, в результате чего сайт начинает терять позиции в Google, где ссылочное ранжирование все еще остается одним из приоритетных факторов. Давайте рассмотрим, что изменилось в алгоритмах двух поисковых систем в 2015 году, и как в новых реалиях усидеть на двух стульях сразу.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Изменения в алгоритме Яндекса

15 апреля 2015 — Александр Садовский анонсировал алгоритм «Минусинск», основная задача которого — определять качество ссылочного профиля и применять санкции к ресурсам с большим количеством покупных ссылок. Уведомления с рекомендацией отказаться от использования покупных ссылок получили сразу 9 000 сайтов.

При этом Яндекс вернул ссылочное ранжирование по коммерческим запросам, так как смысл в этом ограничении с введением «Минусинска» исчез.

15 мая 2015 — был запущен «Минусинск», а также появились первые пострадавшие (порядка 448 сайтов). Санкции были настолько серьезные, что многие трастовые ресурсы с высокими SEO-показателями, которые длительное время занимали первые строчки выдачи, оказались далеко за 10-й позицией.

27 мая 2015 — вторая волна санкций от «Минусинска», под фильтром оказалось уже около 200 сайтов. По своим характеристикам пострадавшие во второй волне не сильно отличаются от первой, это свидетельствует о том, что каких-то существенных изменений в самом алгоритме не произошло.

23 июня 2015 — третья волна массовых понижений за некачественные ссылки. Точное количество сайтов, попавших под фильтр, не известно.

Что изменилось в поисковом алгоритме Google в 2015

Март 2015 — Google анонсировал альтернативный ссылочному алгоритм ранжирования Knowledge-Based Trust (КВТ), основанный на качестве и достоверности размещенной на сайте информации. Новый алгоритм будет выше ранжировать те сайты, информация на которых будет максимально совпадать с фактами из базы знаний Knowledge Graph или Knowledge Vault. Действие алгоритма будет распространяться лишь на ресурсы, публикующие фактический материал.

21 апреля 2015 — был запущен новый алгоритм ранжирования мобильной выдачи сайтов Mobilegeddon. Теперь дружественные к мобильным устройствам сайты (mobile friendly) будут ранжироваться выше в результатах мобильной выдачи, и наоборот, неадаптированные под выдачу на мобильных устройствах ресурсы будут понижаться. Но, как сообщили в компании, это далеко не первостепенный фактор ранжирования и, если содержание сайта полностью соответствует запросу, но у него отсутствует мобильная версия, он все равно останется на высоких позициях в выдаче.

Июнь 2015 — запуск Google Phantom. После запуска Mobilegeddon стало известно, что Google планирует подключить к нему еще один новый алгоритм, о котором пока ничего не известно. Именно по причине отсутствия какой-либо информации веб-специалисты окрестили его Phantom (призрак).

6 июля 2015 — Джон Мюллер, специалист Google по качеству поиска, заявил, что в ближайшие две недели стоит ожидать обновление алгоритма Panda. Какие именно произойдут изменения, пока не известно.

2015 — объявлено о скором запуске нового алгоритма «Флеш», основная задача которого — быстродействие против дорвеев (вид поискового спама).

Что мы знаем о «Минусинске»?

Алгоритм умеет выявлять не только арендованные, но и покупные вечные ссылки. Чтобы установить, естественная ссылка или нет, алгоритм исследует ее по большому числу параметров. Точность работы алгоритма представители компании оценивают в 99%.

Определяющее значение имеет не столько наличие покупных ссылок, сколько соотношение покупной и естественной ссылочной массы. Естественные ссылки в данном случае выступают в роли баланса. Если у сайта, например, 65% — естественные ссылки, и 35% — это покупные, то санкций ему опасаться не стоит. Но если процент естественных ссылок незначительный от абсолютного количества внешних ссылок, то пенальти от Яндекса не избежать.

  • Алгоритм работает во всех тематиках и регионах.
  • Если сайт попал под «Минусинск», то он гарантировано вылетает за 10 позицию, а чаще всего понижение происходит на 20-30 пунктов. О чем поисковик заблаговременно оповещает в Вебмастере, как с указанием конкретного сайта, так и без.
  • По времени фильтр накладывается на сайт до полугода. Если снять все некачественные ссылки, фильтр с сайта будет снят автоматически. Но, чтобы ускорить этот процесс, имеет смысл сообщить в техподдержку Яндекса об очистке ссылочного профиля.
  • Снимать некачественные ссылки абсолютно безопасно, позиции не ухудшатся. И делать это нужно как можно скорее, чтобы доноры успели проиндексироваться.
  • Заспамить конкурентов SEO-ссылками не получится, так как Яндекс учитывает время существования ссылок.

Итак, подведем итоги. Обе поисковые системы ведут борьбу с SEO-ссылками, только Яндекс принял радикальные меры, а Google пока оказался более лояльным. В запуске «Минусинска» можно разглядеть тактический расчет Яндекса в конкурентной борьбе за Рунет. С отменой ссылок отечественный поисковик заставил владельца сайта сделать выбор между Яндекс и Google, так как в Google тяжело продвигаться без ссылок. Скорей всего аудитория Рунета предпочтет делать сайты под Яндекс, но не будем спешить с выводами, у Google заготовлено множество нововведений в поиске, которые нас ожидают уже в ближайшее время. А пока, мы в iSEO считаем, что основные задачи оптимизаторов этим летом:

  • проанализировать и безопасно вычистить анкор-листы так, чтобы не потерять позиции в Google;
  • соблюсти безопасный баланс естественных и покупных ссылок;
  • наращивать естественные ссылки;
  • повысить качество контента.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is