Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Высокое искусство и высокие технологии становятся ближе
Созерцание или активное участие, принятие или создание, осмысление или игра? Еще 20 лет назад никто не предоставлял такой выбор посетителям выставок. Музей ассоциировался с монументальной обителью искусства, где время остановилось, а посетители, как незваные гости, имели возможность лишь на цыпочках приблизиться на допустимое расстояние (за чем ревностно следили бессменные хранительницы в пуховых платках) к великому. Однако сегодня хождение группой за экскурсоводом больше не отвечает потребностям посетителей, особенно юных, которые привыкли активно искать, узнавать, добывать новые знания, превращая процесс узнавания в интеллектуальный квест.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Оснастить музеи высокими технологиями, задействовав максимальное число каналов восприятия и сделав знакомство с шедеврами более живым и глубоким, решила компания Samsung Electronics. Инновационные разработки компании сопровождают выставки в Государственном Эрмитаже, Государственном музее-заповеднике «Петергоф», на Московской биеннале, а также в Московском музее современного искусства.
Так, в честь 250-летия Государственного Эрмитажа в историческом здании Главного Штаба была установлена самая большая мобильная видеостена в России - для этого потребовалось 25 профессиональных бесшовных 55-дюймовых панелей.. Видеостена широко используется в рамках образовательных и выставочных проектов музея, когда вместо привычной записи аудиогида перед посетителями разворачивается целое представление по теме выставки. Кроме того, в 2014 году была проведена модернизация оборудования в музейных залах – установка телевизоров сверхвысокой четкости с уникальным изогнутым экраном (Samsung Curved UHD TV 65 дюймов). Теперь сделать перерыв после путешествия по многочисленным залам Эрмитажа, можно в таком кино-уголке, обогащая полученные впечатления сопроводительными фильмами в высоком качестве.
С 2011 года Samsung Electronics является членом «Общества друзей Петергофа» и его техническим партнером в 2013 году. В этот же год, Samsung Electronics в рамках мультимедийного проекта «Музей фонтанного дела» помогла визуально представить в хорошем качестве экспонаты из запасников музея. Теперь посетители Петергофа могут ознакомиться с редкими чертежами, архивными документами, рисунками и другими документами в электронном виде, которые сейчас предоставлены на широкоформатных LFD панелях и UHD-телевизорах.
Для юных посетителей ГМЗ «Петергоф» осенью этого года открыл центр «Новая ферма», оборудованный игровыми экспозициями и творческими мастерскими. Дети с трех лет приглашаются на ферму играть, рисовать, лепить и сочинять сказки, а школьникам 5-8 классов Центр предлагает знакомство с музейными профессиями. Попробовать себя в роли хранителя, реставратора, фонтанщика, выучить "музейную математику", понаблюдать за музейным садом, открыть для себя музейный дизайн – вот неполный список возможностей Школы музейных профессий. Для этих целей компания предоставила комплексное интегрированное решение Samsung School, включающее в себя интерактивную доску (LFD-панель) и планшеты Samsung для учеников и преподавателей. Все встречи проходят в интерактивной форме, благодаря чему дети включаются в процесс живого познания.
В Москве компания традиционно выступает техническим партнером крупнейших культурных мероприятий столицы, в том числе Московской биеннале современного искусства. Использование инновационной техники Samsung позволяет современным художникам в полной мере реализовать свои творческие замыслы. Подобная связь современного искусства и современных технологий позволяет создавать новые формы произведений, например, делая их интерактивными. В этом году Samsung предоставила свои продукты для воплощения различных идей художников и интерактивного взаимодействия посетителей с арт-объектами в рамках 6ой Московской Биеннале. Например, планшеты Samsung GALAXY Tab 10.1 были интегрированы в музыкальный перформанс Габриэля Лестера. Планшеты и телевизоры Samsung помогали гостям ориентироваться в выставочном пространстве биеннале. А специальный раздел «Медиамашина» – экспериментальное социокультурное пространство, которое заняло отдельный зал первого павильона ВДНХ, было оснащено средствами печати Samsung.
В сотрудничестве с Московским музеем современного искусства (ММОМА) компания представила в 2015 году инновационный проект «Art of feeling», открывший для посетителей новый способ познания искусства через свои ощущения и восприятия работ художников.
В рамках этого проекта компания Samsung разработала специальное мобильное приложение, с помощью которого посетители могут создать персональную карту эмоций после просмотра экспозиции музея. Посетителям музея выдаются смартфоны Samsung GALAXY S6 с установленным приложением «Art of Feeling» и подробной инструкцией по его использованию. По окончании просмотра экспозиции формируется индивидуальная карта эмоций – своеобразное уникальное произведение искусства, которым можно поделиться в социальных сетях или распечатать непосредственно в музее.
Мобильное приложение «Art of Feeling» является частью масштабной программы Samsung «Культура в ваших руках», которая направлена на приобщение российских пользователей мобильных устройств к изучению и интерактивному способу взаимодействия с культурой.
Искусство становится не просто ближе, искусство становится материалом, с которым можно взаимодействовать, рамки которого можно расширять, дополняя и обогащая его новыми смыслами. И главное, благодаря высоким технологиям, зритель сам превращается в творца, который не только воспринимает произведения скульпторов, художников, композиторов, писателей, вдохновляется ими, но и активно участвует в создании новых форм искусства, создавая качественно новое культурное пространство вокруг себя.
Источник: http://samsung.com