От брошенной корзины к оплаченной. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 декабря 2015, 17:59

От брошенной корзины к оплаченной

Исследования показывают, что 3\4 наполненных корзин остаются неоплаченными. Но не всегда это означает, что пользователь ушел с сайта на всегда. Как его можно вернуть, рассказываем в этом материале.

Количество брошенных корзин каждый год продолжает расти. По последним данным, в 2015 году в среднем 75% товаров в корзине оставались неоплаченными. Пользователь покидает сайт, не совершая покупки, по объективным и субъективным причинам. Первые — это вина продавца: 

  • Долгое оформление заказа: чем дольше путь к завершению покупки, тем меньше вероятность, что пользователь дойдет до конца;
  • Обязательная долгая регистрация;
  • Оплата доставки;
  • Отсутствие возможности возврата или долгий процесс возврата;
  • Недостаточная гарантия безопасности персональных данных, в том числе платежных;
  • Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

    Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

    Узнать больше >>

    Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

  • Ограниченная возможность оплаты;
  • Отсутствие отзывов;
  • Недоверие к компании, которое формируется непривлекательным оформлением, ошибками в структуре сайта, нерабочими ссылками и плохим юзабилити.
  • Каждую причину можно устранить: заранее рассказать об условиях доставки и возврата, подтянуть внешний вид сайта, расширить способы оплаты, уменьшить количество полей для регистрации, добавить отзывы клиентов и пр.

    Но не всегда брошенная корзина связана с оптимизацией сайта. Возможно, потенциальный клиент только изучает ассортимент и возможности магазина, сравнивает цены, ищет что-нибудь интересное. Многие клиенты добавляют товар в корзину, чтобы вернуться к нему спустя какое-то время. Часть потребителей уходят с сайта, случайно закрыв вкладку, или из-за технических сбоев.

    Корзину могут бросить зарегистрированные или новые для нас пользователи. Работать с ним можно разными способами.

    Email-напоминание

    Если пользователь зарегистрировался и оставил контактные данные, отправьте письмо. В нем должны быть доброжелательное напоминаниео том, что клиент не закончил свои покупки, и готовность оказать помощь. Добавьте ссылки на завершение покупки и на саму корзину. Тогда у пользователя будет возможность максимально быстро внести изменения в заказ и оплатить товар. Представьте товары из корзины, их фото и характеристики. И оставьте контакты службы поддержки и информацию о способах оплаты.

    Такое письмо лучше отправлять спустя несколько часов (2-5) после того, как пользователь покинул сайт.

    Что нужно не забыть?

    — Интересная тема письма
    — Персонализация, обращение по имени:Иван, недавно вы... 
    — Призыв к действию (Call to action):Оформить покупку, Забрать заказ, Продолжить покупки 
    — Информация о дополнительных возможностях: покупка в кредит, бесплатная доставка, способы оплаты, скидки
    — Предложение с похожими товарами

    Видные игроки e-commerce отправляют письма, даже если пользователь просто «серфил» сайт, не добавляя товары в корзину. Но слишком частая отправка писем может побудить пользователя отправить вас в спам или отписаться от рассылки.


    А вот так делать не надо:


    Фамильярное обращение пользователи воспримут скорее негативно.

    Настройте рекмаркетинг/ретаргетинг

    Если у вас нет контактов пользователя, используйте ремаркетинг— инструмент в контекстной рекламе, позволяющий показывать объявления пользователям, которые были на вашем сайте. Ремаркетингом он называется в Google AdWords, в Яндекс.Директе — ретаргетинг.

    Принцип работы прост: рекламодатель настраивает аналитику, указывает, пользователей с каким поведением необходимо отслеживать и группировать в списки (аудитории) и какую рекламу им показывать. Когда клиент будет посещать сайты Контекстно-медийной сети Google и Рекламной сети Яндекса, ему будут показываться рекламные объявления.

    В борьбе с брошенными корзинами в AdWords стоит использовать динамический ремаркетинг. Его отличие — в том, что пользователи будут видеть в объявлении именно товары, которые они смотрели. Можно настроить сопутствующие либо похожие. В Яндекс.Директе такой инструмент пока недоступен.

    Ремаркетинг отлично работает в сегментах электронной торговли, продаж билетов, недвижимости, отелей, образовательных проектов и др.

    Чтобы реклама была эффективной, используйте качественные изображения, интересные заголовки и тексты, пишите цену и призывайте к действию. Вот несколько примеров такой рекламы:

    Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

    📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is