15 вещей, которые нужно учесть перед запуском нового сайта. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 декабря 2015, 19:06
1

15 вещей, которые нужно учесть перед запуском нового сайта

Ежедневно в Сети появляются тысячи новых сайтов, большинство из которых являются незаконченными, поскольку их владельцы действительно не знают о недоделках либо же просто забывают/ленятся доработать.

Это проблема, последствия которой могут негативно повлиять на доверие пользователей и авторитет сайта.

Если вы – веб-дизайнер, разработчик или кто-либо, чей бизнес в скором времени будет зависим от сайта, имейте ввиду 15 нюансов, которые очень желательно учесть ещё до запуска сайта. Уделив им должное внимание, можете быть уверены в гладком запуске проекта. Он пройдёт без сучка и без задоринки!

Вещи, которые нужно проверить перед запуском

Контент

Очень важно, чтобы статьи на вашем сайте были написаны и откорректированы до запуска. Довольно часто ошибки в текстах, пусть даже и незначительные, могут вызывать недоверие у посетителей. Особенно это заметно, когда вы предлагаете какие-либо услуги через него.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Ещё одна вещь, которую нужно избегать при запуске, - публикация страниц без актуального контента. Никогда не пишите «скоро появится», «мы работаем над этим» и т. п. Не запускайте проект, если у вас ещё не готов и не опубликован материал для важных страниц вроде «О нас», FAQ и подобных им.

Подробные контактные данные

Если вы на своём сайте продаёте товары или услуги, очень важно предоставлять корректные и подробные контактные данные. Номер телефона, электронная и обычная почта и, возможно, даже адрес. Без этого доверие к вашему сайту может быть ослаблено.

Также вы можете указать страницы в социальных сетях и Skype, Viber, ICQ и прочее в таком духе.

Мета-тег описания сайта и страниц

Мета-описания играют не такую уж и большую роль в SEO, но они высвечиваются людям в поисковой выдаче. И если потенциальным посетителям не понравится то, что они там прочитают, они могут и не перейти на сайт. Оптимизируйте ваш сайт так, чтобы каждая страница включала название и короткое описание.

Безопасность

Каждый день тысячи сайтов взламываются. При этом не играет никакой роли то, является ли жертва популярным или молодым ресурсом. Персональная и финансовая информация может быть под угрозой. Если вы не являетесь профессиональным разработчиком, найдите специалиста, который бы проверил ваш код на наличие потенциальных дыр. Если же вы и сами специалист, не забудьте проверить уязвимость по отношению популярным хакам, программам взлома, SQL-инжекторам и XSS-уязвимостям.

Если у вас сайт на Wordpress, рекомендуем установить WordFence Security. Данный модуль оповестит вас в случае внешнего вмешательства в код сайта и вообще о любых изменениях, заблокирует нежелательных пользователей, уведомит вас о необходимости обновления и других важных для обеспечения безопасности вещей.

Страницы с юридической информацией

Речь идёт о страницах вроде «Условия», «Правила использования», «Условия предоставления услуг», «Политика возврата» и «Политика конфиденциальности». Эти страницы играют важную роль в обеспечении законности деятельности вашей и защите прав посетителей, начиная с авторских прав, использования куки и заканчивая информацией о вашей компании. Если вы используете Wordpress, можете установить плагин «Auto Terms of Service and Privacy Policy». В противном случае, не постесняйтесь написать собственный сборник правил.

Независимость работы сайта от JavaScript

Использование JavaScript позволяет реализовать интересный для посетителей функционал, при этом такие файлы достаточно легковесны и страницы с ними быстро загружаются. Но не каждый браузер может корректно отображать JavaScript, в некоторых из них нужно принудительно активировать его поддержку. Если вы не обеспечите альтернативные способы вывода контента взамен JavaScript, некоторые пользователи могут счесть, что ваш сайт работает с ошибками или выглядит недоделанным.

Попробуйте выключить поддержку JavaScript в опциях браузера и загрузите свой сайт. Если он выглядит некорректно, нужно это исправить.

Резервные копии

Скорее всего, на вашем хостинге предусмотрено автоматическое создание резервных копий через определённые промежутки времени, но не стоит слишком сильно полагаться на это. Многие хостинги не очень хорошо справляются с этой задачей, несмотря на то, что получают сотни тысяч долларов в месяц за счёт абонентских оплат. Вы можете установить Cron, который будет делать бэкапы каждую неделю или чаще в зависимости от ваших потребностей. При этом все резервные копии будут сохранятся в выбранном вами месте. Так вы не будете зависеть от хостинга, если потребуется восстановить сайт.

Если ваш сайт на Wordpress, можете установить плагин «Dropbox Backup which», который будет скачивать вашу базу данных и сохранять её автоматически в вашем хранилище Dropbox с заданной частотой.

Кросплатформенность

Новички часто совершают ошибку, не проверив работоспособность сайта на нескольких устройствах с различным разрешением экрана. Если ваш сайт хорошо выглядит у вас в браузере, это вовсе не означает, что он так же смотрится на экранах других устройств и в других браузерах. Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать BrowserShots для быстрого просмотра вашего сайта в режимах эмуляции различных устройств.

Интеграция CRM

Если целью вашего сайта является привлечение клиентов, выберите CRM, которую сможете интегрировать в сайт. Это позволит сгладить и автоматизировать процесс работы с клиентами. Например, вы можете использовать mailchimp для автоматизации отправки сообщений вашим подписчикам. Когда кто-то будет подписываться на рассылку, ваша CRM будет автоматически отправлять ему сообщения. Когда кто-либо ответит, система будет присваивать высокий приоритет таким пользователям и уведомлять вас.

На многих сайтах такой функционал не реализован. Поэтому они теряют множество клиентов.

Оборонительный дизайн

Иногда ваш сайт может давать сбои, и люди могут попадать на несуществующие страницы. Также иногда посетителей может забрасывать на страницы, к которым у них нет и не должно быть доступа. Исключите такие риски и дыры в безопасности, заблокировав публичный доступ к таким страницам и, конечно, после этого вы должны уведомить пользователей о причине блокировки. Для этого существует страница 404, на которой вы уведомите в интересной форме пользователей о том, что такой страницы на сайте больше нет.

Пример: Huwshimi

SEO

Большое количество контента – это, конечно, хорошо, но, если вы желаете продвигать ваш сайт в поисковых системах, убедитесь в грамотности SEO-оптимизации. Тщательно выбирайте ключевые слова, которые собираетесь использовать в заголовках сайта и телах статей. Также не забывайте о мета-тегах ключевых слов и описаний.

Проверка валидности кода

Кропотливая работа над SEO-оптимизацией может не принести желаемого результата, если на вашем сайте не соблюдены стандарты HTML/CSS. Это важно, потому что именно благодаря их соблюдению поисковые роботы смогут корректно проиндексировать ваш сайт. Если роботы не смогут просканировать страницы, то, скорее всего, они установят для них низкий приоритет, и вы сможете попрощаться с мечтой о продвижения в ТОПы поисковых систем. Особенно это касается Google.

Сертификат безопасности

Если ваш сайт принимает платежи или участвует в обработке другой важной пользовательской информации, используйте SSL-защиту. Даже если большинство посетителей не знакомы со значением этой аббревиатуры, они всё же понимают, что SSL HTTPS является более безопасным, и будут оказывать больше доверия вашему ресурсу.

Аналитика

Многие разработчики и дизайнеры запускают клиентские сайты, не подключив к ним аналитику. Как вы можете понять степень эффективности работы проекта, если у вас нет подробных данных о посещаемости? Это ошибка базового характера, поэтому люди порой просто забывают подключить аналитику Гугла/Яндекса, распыляясь на якобы более важные вещи. Не будьте одним из них!

Фавикон

Не позволяйте посетителям подумать, что ваш сайт не работает. В то время, как фавикон не несёт в себе никакой функциональности, он всё же имеет значение. Люди по его виду выделяют вкладку с вашим сайтом среди прочих. Пустой фавикон на вкладке (да, да, это тот самый миниатюрный значок на ней рядом с названием сайта) может создать впечатление о сырости сайта.

Выводы

Следуя вышеперечисленным советам, вы можете быть уверены в гладком запуске вашего или клиентского сайта. Само собой, по ходу работ вы обнаружите, что даже после выполнения этих действий вам понадобятся ещё какие-нибудь улучшения и оптимизации, – это закономерность мира разработки. Цели и инструменты их достижения отличаются, поэтому нюансов может быть гораздо больше.

А вы во время работы над проектом идёте по заранее составленному чеклисту или же просто полагаетесь на память? Поделитесь мнением в комментариях ниже.

Перевод: http://goo.gl/gIoZT9

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is