Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Привлечение клиентов: 8 неочевидных фактов
Привлечение клиентов — одна из важнейших, и, в то же время, проблемных зон любой компании. До сих пор многие предприниматели считают, что достаточно запустить рекламу, напечатать флаера или сделать sms-рассылку, и клиенты повалят толпой. А клиенты так и не появляются.
Почему так происходит?
Я уже подробно писал об этом в своей книге «Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать покупателей»: это инепонимание своей целевой аудитории, и отсутствиеуникального торгового предложения, ишаблонные коммерческие предложения. О том, как улучшить каждый из этих факторов, написана не одна книга. И даже если вы можете поставить себе 5 по каждому из показателей, появление новых клиентов вам абсолютно не гарантировано.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Есть 8 неочевидных фактов, влияющих на привлечение клиентов. Вернее на их решение о сотрудничестве с вами. Поработав и улучшив каждый из 8-ми элементов, привлекать новых клиентов станет куда проще.
Давайте по очереди разберемся с каждым из них.
Примечание:В конце статьи я добавил свои 2 электронные книги, которые помогут вам лучше разбираться в стратегиях привлечения клиентов. Вы сможете скачать их бесплатно на свой компьютер.
Привлечение клиентов: 8 неочевидных фактов
№1. Типы клиентов
Одна из самых ключевых ошибок — делать одинаковое предложение всем клиентам. Почему? Потому что, каждый клиент имеет разную степень готовности к покупке. Я разделяю клиентов на 3 категории:
Холодные клиенты
Эти клиенты совершенно ничего не знают о вашей компании и вашем продукте. Они могут только осознавать потребность в продукте, а агрессивная реклама и продажи могут их спугнуть. Ваша задача — заинтересовать этих клиентов своим предложением и перевести в следующую категорию. Очень хорошо подходит для этого метод двухшаговых продаж.
Теплые клиенты
Эти клиенты уже осознаю потребность в продукте и начинают изучать различные предложения. При работе с этими клиентами, ваша задача — подогреть до максимума интерес именно к вашему продукту, убедить и предоставить доказательства, что именно ваш продукт и ваша компания являются лучшим выбором.
Чтобы клиент «созрел» к покупке, отлично работают тест-драйвы и бесплатные периоды использования. А также отзывы клиентов, которые уже пользуются вашим продуктом.
Убедите клиента попробовать ваш продукт, и клиент автоматически станет «горячим».
Горячие клиенты
А этим клиентам остается только продать! Если ваш продукт действительно качественный, сделайте «горячему» клиенту «вкусное» предложение, и он ваш.
Здесь вашими помощниками будут: дополнительные выгоды и бонусы, гарантии,ограниченияи призывы к действию. (Как ограничения увеличивают продажи, можете прочитатьздесь).
№2. Продажи в лоб
Исходя из предыдущего пункта, становится понятно, что продавать «в лоб» — очень тяжело. Вернее, продать «в лоб» получится только «горячим» клиентам. Остальных вы просто-напросто отпугнете. А этим с радостью воспользуются ваши конкуренты.
№3. На разных языках
Я всегда говорю о том, что с клиентами нужно общаться на их языке. Если вы работаете в сфере IT-технологий, и ваша целевая аудитория — такие же айтишники, то использование в своем предложении таких слов, как «Слака», «Сырцы» ( и прочих слов из жаргона айтишников), обязательно убедит их в том, что вы свой. И вам можно доверять. А значит и работать с вами.
Но, если вы — айтишник, а ваши целевая аудитория — обычные пользователи, то использование в своем предложении непонятных обычному пользователю слов, гарантировано приведет к тому, что потенциальные клиенты будут обходить вашу компанию стороной.(Подробнее об этом читайте в статьеВсегда ли клиенты понимают вас?).
Всегда говорите с клиентом на его языке и избегайте любых недопониманий!
№4. Причины для покупки
Это одна из самых популярных и распространенных проблем.
Вспомните кричащие вывески и слоганы:«Мы открылись», «Динамично развивающаяся компания опытных специалистов», «Наша компания уже 15 лет на рынке».
Вспомнили?
А теперь ответьте честно, лично вас эти клише убеждают стать клиентом?1Лично я держусь подальше от таких компаний.
Прежде чем заняться привлечением новых клиентов, составьте перечень конкретных выгод от сотрудничества с вами. Сравните ваше предложение с предложением конкурентов: действительно ли оно лучше? Определите сильные стороны своего продукта и превратите их в неотразимоеУТП (Обязательно прочтите мою свежую статью —5 способов создать УТП).
А потом станьте еще раз на сторону клиента и задайте себе прямой вопрос:
Почему я должен выбрать вашу компанию/продукт/услугу вместо любого доступного мне предложения со стороны конкурентов?
Покажите клиенту реальные причины для покупки!
№5. Сомнения
Даже если клиент уже практически «созрел», в его голове все равно будут витать сомнения: «А может мне стоит посмотреть еще предложения?», «Может стоит подождать,когда будет распродажа и купить со скидкой?», «А вдруг мне не понравится продукт или он будет низкого качества?».
Не верите?
Вспомните себя перед крупной покупкой.
Ваша задача — составить перечень со всеми возможными сомнениями потенциального клиента. А дальше продумать убедительные ответы, которые вы вставите в свое предложение.
И не забудьте об отзывах и гарантиях — именно они традиционно становятся «последней каплей».
№6. Время на раздумье
Дать возможность подумать клиенту — этим тоже часто грешат кампании по привлечению новых клиентов.
Чем больше будет времени у клиента подумать, тем ниже шанс, что он расстанется с деньгами и что-то у вас купит. Ведь пока клиент думает, в его голову могут закрасться сомнения. Он может начать рассматривать предложения конкурентов. И, в конце концов, просто передумать.
Поэтому ограничивайте время для раздумий и мягко подталкиваете клиента к целевому действию.
№7. Способы оплаты
А вот здесь все просто.
Если клиент не может оплатить удобным ему способом, он купит в другом месте. Особенно, если продукт ему нужен прямо сейчас.
Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваша компания принимала платежи максимально возможным количеством способов.
№8. Скорость обслуживания
Скорость обслуживания — неочевидный, но в то же время, один из важнейших факторов, влияющих на покупку. Вот небольшая личная история.
Однажды мне срочно понадобилась медицинская страховка для получения шенгенской визы. Времени было мало, и я полез искать в интернете страховые компании, которые оформляют страховку онлайн.
Найдя первую из них и я быстро заполнил анкету, после чего получил на свой e-mail скан страховки. Не рассчитывая на то, что мне кто-то перезвонит, я сам набрал в офис компании. Дозвонившись туда с 4 или 5 раза, я получил ответ, что сейчас на месте нет специалиста, который может подсказать мне, когда можно заехать за страховкой. Я сказал, что мне страховка нужна очень срочно, на что секретарь заверила меня, что мне обязательно перезвонят в ближайшее время.
Специалист страховой компании действительно перезвонил мне. Но спустя день! А я, к тому моменту, уже ехал в посольство со страховкой, которую мне сделала другая страховая компания.
Поэтому всегда помните — любой клиент хочет, чтобы его обслуживали быстро и качественно. Особенно, если ему что-то нужно прямо сейчас.
Подводя итог
Хочу заметить, что привлечение клиентов — далеко не самый легкий процесс. Необходимо тщательно продумывать и работать над стратегией привлечения клиентов, но при этом не забывать и о важных мелочах, которые могут повлиять на итоговое решение клиента.
Представьте себя новым клиентом или попросите своих знакомы пройти по всей воронке продаж: всем ли они довольны? Если бы они нуждались в вашем продукте, то стали бы вашим клиентом? Было ли понятным и убедительным для них ваше предложение? Насколько удобно было совершить у вас покупку?
P.S. Чтобы помочь вам разобраться в стратегиях привлечения клиентов, я написал 2 книги «Конвейер клиентов» и «Секреты клиентоориентированности».
Все бонусные материалы вы можете скачать здесь
Источник: azinkevich.com