Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Кому доверить продвижение сайта в интернете - критерии выбора + небольшое исследование
По данным Яндекс.Каталога (https://yaca.yandex.ru/yca/geo/Russia/cat/Computers/Internet/Web_Development/SEO/) на рынке поискового маркетинга РФ представлено 658 SEO-компаний, сайтам которых Яндекс может доверять. Но как Заказчику определить, с кем стоит работать, а кого лучше обходить стороной? Давайте разбираться.
В этой статье мы постараемся предоставить краткое руководство по выбору digital-агентства в условиях рыночной конкуренции.
Правило 1 - не гонитесь за ценой!
Этот пункт следует рассматривать с двух сторон. Критерием выбора SEO-компании не должны быть слишком низкая или высокая цена на продвижение сайта в интернете. Объясним почему.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Рабочая формула положительного результата:
время работы специалистов + компетенции + маркетинг-план = рост проекта
На первом месте стоит именно время работы специалистов. Исходя из этой метрики и складывается стоимость продвижения сайта в интернете.
В 90% случаев неприлично низкие цифры в счете связаны с:
- желанием во что бы то ни стало заполучить клиента, не предлагая ничего кроме низкой стоимости услуг;
- минимальным количеством предлагаемого времени работы специалиста с проектом;
- потенциальным увеличением ценника, начиная со следующего месяца и т.д.
Демпинг может быть оправдан, если в комплексе клиенту предлагаются дополнительные плюшки, о которых он не ожидал. Или обратная связь в виде отзывов, репостов, комментариев и т.д. по схеме “ты мне - я тебе”.
Двигаемся дальше. Дорого - не всегда значит качественно. Это правило работает во все тех же 90% случаев. Заметим, что речь идет не о фактическом большинстве игроков рынка. Здесь работают все те же правила. Специалисты Inmar рекомендуют держать в голове стоимость человекочаса. И отталкиваться от нее.
Вывод: заказывать продвижение сайта в интернете рекомендуется по среднему ценнику. В противном случае будьте готовы к переплатам.
Правило 2 - проверяйте коммерческие предложения на предмет самолюбования!
Коммерческое предложение (в дальнейшем КП) на продвижение веб-сайта в интернете должно что-то предлагать. Какие-то услуги, работы и результаты. Это как 2+2, но упомянуть важно. Хотя бы потому, что минимум в 50% КП на продвижение сайтов в сети интернет представлена информация о бесконечных преимуществах, наградах, отзывах и т.д.
Вот пример (на первой странице крупными буквами указано название компании):
Притом что о предмете коммерческой деятельности, чаще всего, можно узнать только после красочной презентации себя.
Важно: сайт следует изучать специалистам, а не просто прогонять его через анализатор.
Цена, текущие показатели сайта, анализ объема рынка и конкуренции, рекомендации по юзабилити, ценообразование, прогнозируемые результаты - все это должно встречаться в тексте. А о компании и ее заслугах можно прочитать и на сайте.
Пример коммерческого предложения на продвижение сайта в интернете
Правило 3 - задумайтесь, если от исполнителя нет быстрого отклика!
- обратный звонок - не более 30 секунд;
- почта - не более 30 минут;
- телефон - не более 5 гудков;
- онлайн-чат - не более 60 секунд.
Отвечать клиенту следует быстро. Это, прежде всего, правило хорошего тона. А потом уже - прямая зависимость от дохода компании. Мы в Inmar заковываем менеджеров в кандалы и не даем им играть в казаки-разбойники, пока они не исправятся.
Небольшое исследование
За два часа до конца рабочего дня мы решили проверить, насколько клиентоориентированы digital-агентства Екатеринбурга, сайты которых находятся в ТОП-10 Яндекса по региону. Для отслеживания результата мы оставили заявки на сайте, написали в онлайн-чаты и формы обратного звонка. В качестве отслеживания результата мы выбрали отправку КП на продвижение.
Вот что мы получили:
- от пяти компаний не поступило ответа вообще;
- от двух компаний мы дождались коммерческие - сработали оперативно;
- от трех топовых компаний коммерческие предложения могут выслать только после праздников, т.к. специалисты не успевают (по их словам).
Это что касается результатов по КП.
Теперь про отклик (пять безответных в расчет не берем):
- в онлайн-чат мы писали одной компании - сработали оперативно, ответ в течение минуты;
- обратный звонок - две компании ответили через час после отправки заявки; две топовые компании перезвонили в течение 30 минут.
Вывод: клиентоориентированными в данном конкретном случае оказались всего две компании, от которых удалось получить расчет на продвижение нашего сайта в интернете. Тенденцию по выборке из десяти компаний отслеживать - необъективно, т.к. слишком мало данных. Однако, определенные выводы сделать можно.
Правило 4 - просите пример отчета!
Отчеты могут быть разными по структуре, но критерии оценки работы должны быть строго определены:
- динамика позиций сайта;
- запросы в ТОП-10 и их процент относительно общего количества фраз в семантическом ядре;
- стоимость позиций за отчетный период (если сумма складывается, исходя из позиций);
- динамика посещаемости;
- динамика конверсии сайта;
- динамика лидогенерации (если сумма складывается, исходя из количества лидов);
- объем работ за отчетный период;
- планируемые работы;
- выводы на ключевых метриках и общий вывод касательно отчетного периода.
Ну и кроме отчета должны быть видимые результаты в виде увеличения количества обращений из интернета.
Пример отчета по продвижению сайта в интернете с оплатой за лиды
Правило 5 - задавайте вопросы и слушайте!
Разговаривайте. Спрашивайте. Будьте любознательны и настойчивы.
Это позволяет
- определить, что за люди ведут компанию;
- узнать больше об оптимизации и продвижении своего сайта в интернете, используемых технологиях и методах работы;
- понять, какие предложения сегодня наиболее популярны на рынке;
- оценить сервис.
Это правило позволяет сформировать окончательное мнение о компании, которой Вы хотите доверить свой проект.
Мы описали не все критерии выбора компетентного digital-агентства. А как бы вы дополнили наше руководство? Пишите в комментариях.