Поисковое продвижение для корректной работы нового сайта: не платите за доработки!. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 февраля 2016, 18:23
10

Поисковое продвижение для корректной работы нового сайта: не платите за доработки!

Разработчик - это не SEO-специалист.
Каких последствий можно от этого ожидать? Как их избежать?
Читайте краткое руководство по SEO-функционалу сайта!

Итак, сайт сдан. Акты подписаны. Заказчик доволен.

Пройдемся по списку:

  • Крутой современный дизайн - есть.
  • Удобная структура и навигация по каталогу - на месте.
  • Яркая кнопка с призывом к действию - имеется.
  • Конверсионные формы обратной связи - пожалуйста.
  • Запоминающийся домен, интуитивно понятная система управления, полезные виджеты - да, да и еще раз да.

На первый взгляд сайт готов к работе. Но специалисты digital-агентств говорят об обратном. Всплывают ошибки, препятствующие эффективному поисковому продвижению веб-сайта. Казалось бы, разработчик должен был предусмотреть все возможные проблемы. Но это не всегда так. С Заказчика опять требуют деньги. Наличие пакетных расширений для популярных систем управления сайтом не всегда помогают, в особенности, если речь идет об индивидуальных решениях, работающих на фреймворках.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Давайте попробуем разобраться, на что следует обратить внимание при приемке проекта, чтобы затраты на поисковое продвижение сайта не включали стоимость технических доработок.

Поехали!

КРАТКИЙ РЕЦЕПТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО SEO-ФУНКЦИОНАЛА САЙТА

Для удобного и эффективного поискового продвижения сайта в интернете понадобятся следующие ингредиенты:

1. ЧПУ-адреса. Специалисты Inmar рекомендуют проверить наличие возможности корректировки URL-адресов страниц. Идеально, если человекопонятные урлы (http://in-mar.ru/interesno/nauchites-ponimat-effektivnoe-prodvizhenie-web-saytov/) генерируются автоматически из названия страницы.

2. Мета-теги. Следует знать, предусмотрено ли (авто)заполнение и/или редактирование мета-тегов Discription и Keywords. О заголовочном теге Title тоже забывать не стоит.

3. Контент. Проверяйте возможность изменения (создания и редактирования) всего пользовательского контента в рамках функционала сайта.

4. Открытый код. Важно удостовериться в наличии доступа к коду для внесения технических правок, установки систем статистики и виджетов, внесения изменений в интерфейс и т.д.

5. Файлы индексации. Рекомендуется проверять наличие возможности работы с файлами robots.txt и sitemap.xml посредством интерфейса системы управления (или их автоматическую генерацию).

6. “Хлебные крошки”. Помогают учитывать в поисковом SEO-продвижении поведенческие факторы и веса страниц сайта.

7. Адаптивная верстка. После выхода алгоритма “Владивосток”, (https://yandex.ru/blog/webmaster/optimizatsiya-dlya-mobilnykh-teper-faktor-ranzhirovaniya) Яндекс стал ниже ранжировать сайты без “мобилпригодности”.

Остановимся подробнее на каждом пункте.

ЧПУ-АДРЕСА

ЧПУ-адреса (“человекопонятные урлы”) - это URL страниц транслитом. Подробнее о базовых знаниях для Заказчика поискового продвижения сайта можно прочитать тут. Наличие ЧПУ - это важный фактор ранжирования сайтов, потому без него не обойтись. Спрашивайте разработчиков об этой возможности и требуйте ее в стандартном функционале.

ЧПУ-адреса для поискового продвижения сайта

МЕТА-ТЕГИ

В нашей практике до сих пор попадаются проекты с отсутствуем мета-тегов. Поэтому рекомендуем отслеживать возможность простого изменения Title, Keywords и Discription без необходимости пакетного расширения системы управления. Применительно к большим интернет-магазинам или сайтам с большим каталогом новостей и публикаций можно предусмотреть автозаполнение. Это поможет экономить время и силы трудолюбивых SEO-специалистов и Заказчика.

Мета-теги для поискового продвижения веб-сайтов

РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА

Проверяйте, чтобы весь контент можно было править, используя возможности системы управления.

Важно: текст не должен быть спрятан в коде.

Рекомендуем попробовать самостоятельно создать новый материал или отредактировать уже имеющийся. Используйте разные виды контента - текстовый, фото и видео. Это поможет также понять, правильно ли настроены стили.

Редактирование контента для поискового продвижения сайтов в интернете

ОТКРЫТЫЙ КОД ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРАВОК

В компании Inmar на первом этапе работы с проектом мы проводим его подробный анализ с нескольких сторон (технической, поисковой и юзабилити). По результатам аудита выстраивается схема поискового продвижения и раскрутки. Например, нам может потребоваться добавить контакты в шапку сайта или перенести CTA-кнопку (“call to action” - “призыв к действию”) на более конверсионное место.

Открытый код для поискового продвижения сайта

УДОБНАЯ РАБОТА С ROBOTS.TXT И SITEMAP.XML

Этот пункт добавлен скорее для нашего удобства. Объясним почему: для редактирования файлов robots.txt и sitemap.xml нужно постоянно открывать корень сайта. Это требует времени. Мы же ратуем за оптимизацию всех процессов сайта и работы с ним. В случае с большим часто обновляющимся каталогом, блогом или новостной лентой может понадобиться автогенерация файлов индексации.

Robots.txt для поискового продвижения сайта в Екатеринбурге

Sitemap.xml для поискового продвижения сайта в Яндексе

“ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ”

Представляют собой путь от корня до текущей страницы сайта. Являются навигационным элементом для улучшения пользовательского поведения и передачи весов страниц. Потому“хлебные крошки” позволяют влиять на выдачу, что делает их обязательным элементом комплекса поискового продвижения сайта в Яндексе и Google.

"Хлебные крошки" для поискового продвижения сайтов

АДАПТИВНАЯ ВЕРСТКА

У нее, как у Сатаны, много имен: резиновая верстка, респонз, отзывчивый дизайн и т.д. Поисковики стали уделять “мобайлфрендли” все большее значение для формирования не только мобильной, но и десктопной выдачи. Кто-то еще создает отдельную мобильную версию сайта, но мы считаем это не оптимальным решением задачи. Потому, для максимального потенциального эффекта от поискового продвижения сайта, специалисты Inmar рекомендуют прибегать к адаптивной верстке.

Адаптивная верстка для поискового продвижения сайта в интернете

Мы описали не полный перечень необходимого SEO-функционала сайта. А как бы вы дополнили список?

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is