Нестандартное использование SEO. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
07 марта 2012, 17:14

Нестандартное использование SEO

Все знают, что в кругах труевых маркетологов принято ненавидеть SEO и стараться заменять его православным контекстом. Среди представителей среднего бизнеса ходят языческие поверия, что ему нужно поклоняться и приносить в жертву не одну станицу своего любимого сайта, в надежде на дождь из посетителей. Ну и конечно, никак не обойтись без касты SEO-жрецов, которых большинство людей считает настоящими шарлатанами, но тем не менее стабильно заносят им кругленькую сумму «на ссылки».

Все эти люди настолько увлеклись своими «ролями», что даже не видят, как можно использовать SEO нестандартно.

Ну все, с интригующим вступлением думаю достаточно, теперь можно начинать статью)

1. Подготовка топа

И самое простое что у меня есть — это метод, когда мы раскручиваем определенную фразу(зы) в поиске заранее, месяца за 2-3 до предполагаемой активности по этой фразе. Так сказать, подготовка топа к будущей активности. Мало кто делает это заранее при выводе новых продуктов, хотя, казалось бы, куда уж банальнее (но все же делают).

2. Подготовка топа v.2

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Как развитие первого вытекает следующий метод: мы заранее раскручиваем не новый продукт, а некую фразу-ключ, которую потом планируем использовать в наших активностях. То есть, использование топа яндекса по нашей фразе как составного элемента крупной активности. Например, квеста, где на определенном этапе людям задается вопрос, и в поисках ответа они вбивают его в поисковые системы. Ну, а там для них все уже приготовлено)

Также возможны не совсем красивые методы: скажем, раскручивается какая-нибудь утка, вроде «сейчас выгоднее всего инвестировать в юбилейные монеты», а по запросу «купить монеты» наш бренд заранее в топе, потому что продвижение началось еще 3 месяца назад, когда конкуренция по запросу была маленькой. Когда утка раскручена, то большинство лавров собирает наш бренд, но при этом остается чистым.

Основной смысл: обладая информацией, заранее занимаем все самые вкусные места в топе, с которых потом нас будет очень сложно согнать.

3.Поисковые подсказки

Это относительно новый механизм, в поисковиках и я еще не встречал его использования в рекламных целях, а ведь возможностей куча. Например, при раскрутке продукта к  своему тематическому и конкурентному запросу (к примеру, «как мыть голову») придумываем провокационную статью (что-нибудь в духе «как мыть голову и не облысеть в 40 лет»). После некоторых магических манипуляций (обратитесь к тов. сеошникам) при вводе фразы «как мыть голову» или только ее начала в поисковой строке, будет выпадать в подсказках «ак мыть голову и не облысеть». Ну а по этой фразе топ уже наш, потому что конкуренции нет.

Креативчик у меня, конечно, так себе, я все-таки стратег, а не копирайтер, но механика, думаю, понятна: заставить пользователя кликнуть на вашу провокационную подсказку, вместо его изначального запроса.

Поисковые подсказки

4. Поиск по картинкам

Даже само по себе это является довольно непопулярной услугой, хотя трафика там достаточно, но я все же приведу пример нестандартного использования.

С помощью гугл картинок можно делать арт-инсталляции. По уникальной фразе выдается заранее подготовленная, прекрасная галерея, возможно, претендующая на вирусный эффект. Понятно, что это будет достаточно хрупким произведением, но в этом-то и вся и прелесть.

гугл картинки

5. Мониторинг популярности

Мы так делали при выводе нового продукта одного нашего клиента, как одна из метрик популярности: смысл в том, что ты смотришь по вордстату яндекса, сколько людей вбивает название продукта в поисковики, отслеживаешь эту динамику, и наблюдаешь, как из месяца в месяц, все больше людей ищут новый продукт. Также интересно смотреть, какие вопросы возникают у людей при пользовании продуктом.

Ну, и бонусом:

Веселый способ — проводить тендеры между SEO-студиями, я не понимаю, почему так не делают. К примеру, нужно вам найти через 3 месяца контрагента на продвижение, вы устраиваете тендер и просите студии продвинуть 1 конкретный запрос, что-нибудь в духе «Раз два три четыре пять, тендер выиграл я опять». Кто через 3 месяца в топе, тот и мастер. Очевидно же, что конкуренция по высокочастотным запросам сейчас происходит между умами студий, и поэтому опыт такой работы обязателен.

Вообще, изначально я хотел написать статью «SEO в общей стратегии бренда», но тема оказалась слишком объемной и немного холиварной, поэтому я решил разбить ее на части (да-да, холивар тоже удобно разбивать на маленькие холиварчики)). Если вам понравится, то в следующий раз я напишу, какие метрики лучше всего использовать при работе с SEO, какие вопросы SEO-студии не любят затрагивать на переговорах, и какие методы продвижения наиболее полно обеспечат ваши интересы.


Автор: Рубен Бабаев

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is