Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Сколько стоит мочить Оранту?
Не отрицаю — я не особо по душе финансовый или какой-либо тематический чернушный PR. Мне больше по душе мочилово вокруг реальных персонажей: политиков, бизнесменов, чиновников. Тем более скоро выборы… (даже расписывать не буду, что к чему).
Кто-то начинает мне рассказывать, что джинсу уже не заказывают и не публикуют. (Если У НИХ не заказывают, то это не значит, что ее никто не использует), и еще по этому виду активностей крайне мало открытых кейсов. Попробую поделиться самым свеженьким, который наблюдаю со стороны.
C конца июня Интернет пестрит громкими заголовками, направленными против НАСК Оранта, в заголовках упоминаются нарушения, полученные в ходе проверки Нацкомфинуслуг, и возможные факты ухудшения финансового состояния, и много-иного другой желтушной чуши. Было бы возможно и объективно воспринимать эти материалы, если бы упоминаемые факты и цифры не искажались до неузнаваемости.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Была даже публикация в Forbes (неужели и форбс берет бабло?) — публикация ничего из себя не представляющая, описывающая уменьшение доли страховых премий по КАСКО в портфеле страховщика, но потом эту публикацию растащили по кусочкам различные говносайты. Форбс можно было бы и не подозревать, но статья вышла в очень удобное время, во время информационной атаки, и все мы прекрасно знаем, что совпадений не бывает.
Мы стали свидетелями первой джинсы на форбсе, это исторический момент.
Что было далее, и как это происходило? От имени небезызвестной компании context media (как же низко они пали) начались постоянные запросы с просьбой размещения различных черных материалов на коммерческой основе. Материалов было много, очень, равно как и бюджетов, потраченных на публикацию джинсы и удержанию ее в топике популярных новостей в течение различных периодов.
По примерным подсчетам, бюджет черной PR компании составлял ( и составляет) более 150 000 гривен в неделю. Умножаем это на 5 недель активности, и получается, что общий бюджет составляет 750 тысяч гривен. Откуда эти цифры? Из практики, это примерная стоимость размещения подобной фигни на ресурсах нормальных информ-агентств и порталах, которые использовались в кампании. Цены получены в результате личных запросов у редакций и коммерческих отделов всех используемых ресурсов. Да и сами такое делали не раз.
750 тысяч — вкусная сумма, и конца кампании не видно, у НАСК Оранты это не первая попытка очернить репутацию, только ни одна из предыдущих ни к чему не приводила.
Кто заинтересован в подобном? Есть слишком много вариаций на эту тему, но, как минимум, стоимость самой чернухи отбрасывает вариант возможного злоупотребления администрацией самой компании (слишком уж дорого и системно), это кто-то достаточно крупный, кто не побоится вливать столь большие средства в простую чернуху.
Кто эти ресурсы, которые размещают заказные лже-материалы? Набор разношерстен (от говноблогов до информационных агентств), но удивительно было то, что часть материалов была опубликована на Униан и Интерфакс через коммерческие отделы, помимо это присутствовали и Versii.com, и Obozrevatel.com, и ТСН и много-много других.
Segodnya.ua вообще публиковал все информационные материалы в рекламных блоках (достаточно честный подход). Obozrevatel.com регулярно менял дату публикации статьи, чтобы держать ее в топе постоянно.
Подход очень системный — интернет-ресурсами никто не ограничивается, подключается уже и региональная пресса, другие технологии. Так что, конца атаки еще не видно, но кейс показателен.
Джинса в нашей стране не умрет никогда, по крайней мере, пока будет существовать хотя бы один рекламодатель, которому интересны подобного рода услуги, и очень приятно, что наши коллеги журналисты и СМИ смогут улучшить свое финансовое состояние накануне выборов в Украине, так как чернуха — это все-таки один из любимых инструментов полит-PR.