Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Особенности корпоративных войн на примере гражданской войны или маркетинг по Ленину
Смотрел недавно
Причем, если эффективности политики Сталина можно противопоставить довольно много минусов с точки зрения гумманизма и т. п., то эффективности политики Ленина в период гражданской войны противопоставить особо нечего. В том плане, что такого качества управления в кризис в истории страны в последние 100 лет не было и вероятно, еще долго не будет.
Поэтому, интересно взглянуть на гражданскую войну с точки зрения корпоративного управления. Представим ее как войну двух корпораций — белой и красной. И поучимся. Ведь «красные» переиграли белых, как в шахматы, исключительно в плане эффективности управления.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
У белых было 75% территории страны, на которой добывалось 100% жидкого топлива, 90% каменного угля, 85% железной руды, выплавлялось 75 % чугуна и стали. В руках белых был и весь золотой запас России (30 тыс. пудов золота, 650 млн. руб. денег). Кто-нибудь из существующих политиков взялся бы выигрывать войну и вообще противостояние в таких начальных условиях?
Причем, на стороне белых также были образованные кадровые офицеры, опытные чиновники и кадровые руководители именно с опытом масштабного управления губерниями и страной. Ну и про помощь стран Европы тоже не стоит забывать. Считайте, в современных условиях равносильно ограниченному контингенту НАТО на стороне белого движения. Или неограниченным западным кредитам вашим конкурентам.
У Красных, помимо безденежья, отсутствия ресурсов и прочих радостей — тиф, бандитизм, саботаж и погромы. Т. е. кризис, который современным политикам и не снился.
И дальше в игру вступает эффективность управления.
Во-первых знания. Сейчас на чтение трудов Ленина все давно забили, но если их вспомнить и посмотреть, то становится понятно, что в теоретических знаниях в области психологии масс, теории социального управления и механизмов развития общества в целом красные понимали куда лучше белых, которые опирались только на свой практический опыт. Явное противостояние нововведений против старого опыта. Кстати, судя по всему, некоторым вещам и современным политикам стоит поучится. Новое — это ведь хорошо забытое старое. Теоретическое обоснование развития компании против опыта «как все» и «как раньше».
Во-вторых, в то время как белые не могли даже ввести единое руководство, разбивая страну на множество местных республик (только правительств у белых было около 20 по разным территориям), не в силах достичь централизации ни в чем — от боевых действий и снабжения до методов управления, красные достигли потрясающей концентрации власти и централизации управления. Четкая политика была во всем — от организации армии и снабжения до управления «на местах». Четко построенные и прописанные бизнес процессы на фоне бюрократического сумбура у крупного конкурента.
В третьих — маркетинг и PR. Честное слово — у Ленина многим современных корпоративным пиарщикам учится и учится.
Несмотря на недостаточность ресурсов в целом, красное правительство делает совершенно противоположные шаги, чем те, которые можно было бы ожидать от правительства современного.
Оно на фоне нехватки денег и ресурсов а) снижает налоги. б) дает льготы лесом в) повышает закупочные цены на хлеб г) дают субсидии крестьянам (1 млрд. руб на закупку зерна) д) спонсирует закупку техники для с/х — (1919 г. большевики дают крестьянам 212 тыс. плугов и борон и 80 тыс. сельскохозяйственных машин).
С одной стороны — это не много для реального экономического эффекта. С другой стороны — это суперпиар на фоне того, что делают с крестьянством белые на подконтрольных им территориях (там, понятное дело, полная экономическая эффективность с повышением налогов и жесткой земельной политикой с отъемом земельных участков под олимпийское строительство).
Признание равноправия народов и формирование интернациональных воинских частей — то, до чего белые дошли только под конец войны. С одной стороны, понятно — выбора у большевиков особо не было, но с другой стороны — опять пиар для нацменьшинств.
Национализм белых играл тут только против них самих. Умение подать вынужденные шаги как ход навстречу мелким клиентам.
Для рабочих большивики опять ведут себя совершенно не по-кризисному. Увеличивают зарплаты, снижают продолжительность рабочего дня до 8 часов. С точки зрения современного экономиста — снижают эффективность производства. Белые действуют строго по современной экономической науке — снижают зарплаты (с 17 р. в среднем до 8-14 р.), устанавливают рабочий день в 10-12 часов. То есть снизили издержки и повысили эффективность производства. Только при этом проиграли.
Уходя с Урала, большивики выплатили 2 зарплаты впред рабочим. Белые, придя на Урал, эти две зарплаты вычли, дескать будете пару месяцев бесплатно работать — вам за них уже заплатили.
И вот, проводя «экономически верную» политику именно в плане экономики, белые войну и просрали. Потому как их элементарно обыграли конкуренты на маркетинговогом поле — красные правильно спозиционировали себя в головах массы крестьян и рабочих рекльными действиями и просто перетянули основной ресурс — человеческий — на свою сторону. В современном понимании — перетянули все активные кадры и всех клиентов у крупного корпоративного монстра, который несмотря на все ресурсы просто не знал, что такое маркетинг и пиар. И колосс рухнул. Умение в кризис пойти навстречу сотрудникам и клиентам дало неоспоримые конкурентные преимущества, достаточные для уничтожения более сильного конкурента, проводящего политику «снижения издержек» и «затягивания поясов».
Автор: Вячеслав Хоруженко
Источник: http://www.epir.biz