Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
«Призмы» отсеивания входящего трафика
Сегодня довольно много говорят о юзабилити, увеличении конверсии и прочих интересных и, безусловно, нужных вещах. Но зачастую многие забывают, что трафик можно потерять ещё до того, как этот самый трафик вообще попадёт на ваш сайт.
На данный момент можно выделить несколько ключевых «призм»:
Антивирусы
К настоящему моменту любая уважающая себя антивирусная программа имеет базу вредоносных сайтов. Способы попадания в эти базы не столь важны. Важно то, что любой пользователь с установленной антивирусной системой (будь то Kaspersky, Nod32, Avast или что-то другое), заходя на сайт, может увидеть вот такую картинку:
Или вот такую:
Причём, второе сообщение довольно долгое время отображалось на одном весьма уважаемом издании.
Да, мы все люди умные и понимаем: если издание уважаемое, то, скорее всего, сайт попал туда по фильтру защиты детей от порнографии. К примеру, у Касперского такой фильтр называется «родительский контроль». Но вот вопрос, сколько ваших пользователей знают об этом фильтре и сколько его отключают?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Итак, как вы думаете, сколько ваших потенциальных клиентов (читателей) после увиденной картины всё таки решаться зайти на ваш сайт? Правильно — никто. В лучшем случае эта цифра не будет превышать 1-3%.
Вывод: не ленитесь, периодически проверяйте, не попал ли ваш сайт на карандаш одной из антивирусных систем. Ведь довольно обидно терять весь трафик пользователей антивируса Nod32 из-за ошибочного занесения вашего сайта в его базу «ненадёжных» доменов.
Для проверки вполне подходит вот этот сервис:https://www.virustotal.com/#url
Поисковые системы
Поисковые системы также не отстают в столь благородном деле как защита пользователей от различных вредоносных нехорошестей. К примеру, вот так это выглядит у нашего флагмана всея рунет, ПС Яндекс:
Если ваши клиенты достаточно настойчивы и всё-таки хотят посетить ваш сайт, то они увидят:
Ну а если и это их не остановит, Яндекс сделает последнюю ненавязчивую попытку образумить пользователя:
Вывод: следите за тем, что происходит с вашим сайтом. Не раздавайте доступы к нему всем желающим.
Для общего развития советую почитать :
- http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1059440#1059441
- http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=163633
Рейтинги доверия
Это, пожалуй, самая неоднозначная и самая вредная из «призм» отсеивания.
Здесь не выскакивают предупреждающие окна, нет навязчивых предупреждений, просто человеку, установившему один из таких плагинов, рекомендуют или не рекомендуют посещать/заказывать тот или иной сайт. Наиболее известными рейтингами доверия на сегодняшний момент являются:
http://free.avg.com/ru-ru/linkscanner
http://www.siteadvisor.com/webmasters/- творение компании McAfee
Так что плохое позиционирование в подобных рейтингах может значительно уменьшить посещаемость вашего сайта. А отсюда — ухудшение поведенческих факторов, так искренне любимых современными оптимизаторами, к примеру, понижение кликабельности с органической выдачи или просто уменьшение конверсии с сайта и т.д.
Многие, конечно, могут сказать, что эти рейтинги работают только в буржунете и до нас они дойдут ещё очень не скоро. Ну тут уж можно спорить и доказывать друг другу очень долго, но к примеру тот же WoT (и я сейчас не про танчики;) ) уже неделю как присутствует в рейтинге top.mail.ru, а это всё-таки довольно серьёзный звоночек.
Вывод, думаю, всем понятен — держите руку на пульсе. Ну и хрестоматийное «работайте над развитием вашего сайта».
Автор: Сергей Ходаковский,