Вам не нужно мобильное приложение. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 ноября 2012, 18:23
5

Вам не нужно мобильное приложение

Если вы раздумываете над заказом мобильного приложения, но все еще сомневаетесь, я попробую объяснить, почему этого делать не стоит.

Популярность смартфонов увеличивается, вместе с этим растет и спрос на мобильное ПО. Многие компании хотят заказать разработку приложения. Если вы раздумываете над заказом, но все еще сомневаетесь, я попробую объяснить, почему этого делать не стоит.

Приложения для смартфонов стали практически главным трендом уходящего года. Они действительно пользуются популярностью. В этом нет ничего удивительного: с появлением новых технологий бизнес-стандарты изменяются. Например, сорок лет назад никто и подумать не мог об интернете, а теперь кажется странным и настораживает, если у компании нет своего сайта. Нечто похожее начинает происходить и с приложениями.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Руководствуясь такой логикой, многие бизнесмены думают: «Если у конкурентов есть приложение, то чем мы хуже?». А если нет, то желание выделиться и быть первыми в сегменте часто берет верх. Стремясь покорить высоты, они забывают об одном: применимость приложений достаточно ограничена.

В отличие от сайтов, на которые посетители приходят для поиска нужной информации, а потом уходят, приложения призваны формировать лояльную аудиторию. Для пользователя должен быть смысл запускать их повторно. Это значит, что функционал не должен дублировать содержимое сайта, иначе какой во всем этом смысл?

Например, владельцу магазина по продаже перфораторов совершенно не обязательно выпускать приложение, которое будет отображать весь спектр предлагаемых товаров. Перфоратор — это разовая покупка. Если кто-нибудь захочет его купить, то просто найдет нужную информацию в интернете или отправится прямиком в магазин. Разработка такого приложения бессмысленна, оно скорее всего будет удалено после первого же запуска. Есть и другие неудачные примеры.

Автодилеры на iOS

Группа компаний «РОЛЬФ» — крупнейший продавец иномарок в России — просто не могла обойти модный тренд стороной. Итогом тому явилось странное приложение

для iPhone, которое является урезанной версией сайта. С его помощью можно следить за новостями компании, оставить заявку на тест-драйв, записаться на техническое обслуживание или заказать новый автомобиль.

Какому человеку в здравом уме придет в голову идея заказа машины через приложение? В общем, очень странный набор ненужных функций. Все это уже есть на сайте, мобильная версия которого до сих пор отсутствует. Зачем было вкладывать деньги в приложение, которое скачали не более тысячи человек, если можно было выпустить хорошую мобильную версию сайта? Для меня это остается загадкой.

Такой пример — не единичный. Компании «Панавто» и «Атлант-М» в свое время тоже выпустили, на мой взгляд, абсолютно бесполезные приложения.

Для сравнения, клик по объявлению в контекстной рекламе стоит 50-150 рублей. Компания «РОЛЬФ» заплатила за приложение никак не менее 200 000 рублей, и это без учета затрат на его продвижение. Пусть приложение скачало 1 000 человек. Путем нехитрых вычислений получаем, что каждый пользователь (даже тот, который запускал его всего один раз), обошелся компании в 200 рублей. Мне кажется, что эти деньги разумнее было вложить в контекстную рекламу.

Бизнес-центры

Вы тоже думаете, что создание приложения для аренды офисов — неуместно? А вот руководство сети бизнес-центров «Сенатор», видимо, так не считает. iSenator разработано специально для просмотра и аренды офисов. По словам создателей, приложение позволяет «легко и удобно подобрать коммерческое помещение и оформить заявку на его просмотр». Мне кажется, что для таких целей больше подходят Google или Yandex. Устанавливать приложение для одноразового использования не имеет смысла. Статистика это подтверждает.

Мы опять наблюдаем бессмысленное вложение денег. Непонятно, зачем тратить средства на то, что не принесет результата. Лучше было сделать мобильную версию сайта, которая тоже отсутствует: всматриваться в мелкие объекты с экрана смартфона совсем неудобно.

Продвижение

Кроме создания приложения есть то, о чем многие забывают — его продвижение. Если раскрутка сайтов давно изучена, то продвижение приложений — это новая и сложная область, услуги хороших специалистов в которой стоят недешево. CPA-маркетинг в данном случае — тоже не лучшее решение: при высокой цене количество трафика остается низким.

Нужно ли вам все это? Следует помнить о том, что мобильное приложение — это всего лишь один из маркетинговых инструментов. Инструмент этот сложный, дорогой и узкоприменимый. Если у вас есть, куда тратить время и силы, то лучше отложить создание приложения на потом.


Автор: Андрей Сундуков

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is