Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Раскрутка приложения Radar для Windows Phone
Последнее время разработчики все чаще интересуются раскруткой приложений для Windows Phone, поэтому сегодня я расскажу историю продвижения программы Radar в топ платных приложений Windows Phone Store.
Что такое Radar?
Radar — это приложение для Windows Phone, которое позволяет быстро найти путь назад к любой сохраненной точке местности. Эта возможность пригодится, когда нужно найти свой автомобиль на большой парковке, вернуться в отель в незнакомом городе или выйти из леса, если вы потерялись. Чтобы найти дорогу назад, достаточно задать координаты своего текущего месторасположения при помощи встроенного GPS-приемника, и затем можно отправляться в путь. Когда нужно вернуться назад, нужно открыть приложение и проследовать в направлении, указанном на экране. Дополнительно можно узнать дистанцию до выбранной точки и время в пути.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В отличие от аналогичных решений, Radar использует для указания направления компас, а в случае, если устройство не имеет аппаратного компаса, приложение применяет эмуляцию по данным GPS. Эта особенность позволяет найти дорогу назад даже там, где нет соединения с интернетом и недоступна служба Google Maps.
Задача
Разработчики Radar поставили передо мной задачу рассказать о программе пользователям смартфонов Windows Phone в Соединенных Штатах, Великобритании, а также анонсировать программу в России.
Метод и процесс подготовки
Для анонса приложения мной был выбран надежный и проверенный метод — рассылка пресс-релизов в профильные СМИ и блоги, которые пишут о Windows Phone 7. До этого я уже не раз пробовал свои силы в продвижении программ для Android и iPhone. Так что к моменту, когда я приступил к подготовке инфокампании для Radar, у меня уже имелся опыт и рабочие отношения с редакциями.
Вначале я составил список профильных порталов, в которые намеревался отправить пресс-релиз. Ниже привожу начало списка англоязычных изданий о Windows Phone:
- WMPoweruser.com
- WPCentral.com
- 1800pocketpc.com
- Winrumors.com
- Winsupersite.com
- WindowsPhonePros.com
- MSN.com
- WindowsPhoneThoughts.com
- WindowsPhoneGeek.com
- Windows8beta.com
- WindowsPhoneSecrets.com
Как показало изучение интернета, сейчас количество порталов и «review»-сайтов для Windows Phone значительно уступает числу сайтов об iPhone и Android. Поэтому я дополнил список еще и изданиями, которые пишут о телефонах на разных платформах.
- Pocketpicks.co.uk
- Pocketnow.com
- Pocket-lint.com
- Gizmodo.com
- Mobilesyrup.com
- Mobilemag.com
- Chipchick.com
- Techradar.com
- T3.com
- Engadget.com
- Electricpig.co.uk
Затем я написал пресс-релиз на английском языке и письмо для блоггеров с просьбой сделать обзор приложения (о таких письмах я уже рассказывал здесь).
Вот текст моего пресс-релиза:
PRESS-RELEASE
Radar v1.1 for Windows Phone Makes Sure People Never Get Lost
New Application Uses GPS and Compass to Help Users Find the Way Back When Google Maps Do Not Work
NOVOSIBIRSK, Russia — October 17, 2011 — Sibity today announces Radar v.1.1, a new mobile application for Windows Phone 7 handsets to help users find their way back to the exact location where they started. Unique to Radar is the use of a compass that allows one to get directions even in places where Google Maps are not available.
Radar becomes a useful assistant every time when users visit unfamiliar places. For example, it can help to find the way back to a parked car, hotel, or a campsite if the user is lost in the woods. For this, it is necessary to mark the current location using the phone’s GPS. Once the place is marked, the phone owner can confidently go about his or her business, knowing that the starting point is saved. When it is time to go back, the application shows the compass screen with the current position of the user and direction back to the starting point. Additionally, the application shows the distance and amount of time the user has been away from the starting point.
Unique to Radar is the use of the compass rather than Google Maps to show the direction. This feature allows phone users to find their way back even in the most exotic and hard-to-find places where Google services and internet connection are not available. One more distinctive feature is support for the light theme of Windows Phone 7 that makes it easy for the user to see the screen of the application in bright daylight.
Availability
Radar v.1.1 can be purchased for 99 cents via the Microsoft Windows Phone Marketplace. Supported user interface languages include English and Russian. The application requires Windows Phone 7 smart phones and internet connection for product activation.
About Sibity
Sibity is a startup project by the creative team led by Alex Lbov. The company specializes in the development of mobile applications for Windows Phone 7 and is currently working on Radar, its new application that lets users find the way back to a specific location using GPS.
Анонс в зарубежных СМИ
Релиз был запланирован на 10 часов утра по Вашингтону, 17 октября 2011 года. Сначала я связался с американскими изданиями о Windows Phone, а затем со всеми остальными.
Первые результаты появились через 4-5 часов. Перечисляю порталы в порядке появления публикаций (ссылка ведет на публикацию новости):
Windows Phone Geek — разместил новость через 4 часа. Опубликовали без правок. 3 418 подписчиков в Twitter, 599 читателей в Facebook.
WMPoweruser.com — очень популярный портал о Windows Phone — опубликовал пресс-релиз на следующий день. 2 597 подписчиков в Facebook, 18 455 читателей в Twitter.
Windows Phone Thoughts — новостной портал о Windows Phone. Позабавила шутка о том, что программа очень подходит для женщин, а парням она особо не нужна: )
WPCentral.com — профильный портал о Windows Phone — опубликовал новость через два дня, причем редактор сам купил приложение и подготовил видео-обзор. Когда я рассылал пресс-релиз, на маркете была версия без trial-периода. 5 416 подписчиков в Facebook, 30 459 читателей в Twitter, 9 653 подписчика на YouTube.
ChipChick.com — популярный блог — опубликовал свой обзор Radar через 6 дней после релиза. Программа попала в рубрику «Приложение недели для Windows Phone». 12 199 подписчиков в Facebook, 5 470 читателей в Twitter, 864 подписчика на YouTube.
Анонс в российских СМИ
Также мы решили рассказать о Radar и отечественным пользователям, для чего я подготовил пресс-релиз на русском и доставил новость в редакции порталов и блогов о мобильных гаджетах. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить все редакции, которые откликнулись на нашу новость и любезно согласились рассказать о Radar: 4PDA, iXBT, Nomobile, Хард’Н’Софт, Handy, Личные деньги и СофтМейл.ру.
Некоторые любопытные наблюдения и выводы
1. Пресс-релизы работают. График внизу показывает результат распространения новости в СМИ, причем на нем четко видно момент начала инфокампании — 17 октября. Зеленая линия на графике показывает количество загрузок за сутки, а красная — количество загрузок всего.
Пресс-релиз был и остается эффективным инструментом распространения информации. Попав в СМИ, интересная новость может привлечь внимание к вашему продукту значительной аудитории и инициировать установки.
После релиза Radar попал в топ платных приложений Windows Phone Store в категории «Путешествия и карты».
Также Radar был выбран редакцией Windows Phone Store для рубрики «Популярные программы» и появился на главной странице магазина.
2. Trial-период. Во-первых, наличие бесплатного оценочного периода важно для подготовки обзоров. Если у вашего приложения есть trial-период, то вам проще будет получить обзоры, т.к. редактору не нужно тратить собственные деньги на покупку программы. К сожалению, у первой версии Radar оценочного периода не было. Полагаю, что можно было бы собрать больше обзоров. Во-вторых, оказалось, что при цене в 0,99 USD наличие trial-периода не влияет на количество закачек. Спустя некоторое время после анонса в СМИ вышло обновление с бесплатным оценочным периодом. После этого новую версию скачивали так же, как и раньше, при этом большинство пользователей все равно покупало программу сразу.
3. Китайский фактор. В день публикации новости на WMPoweruser появилась первая китайская закачка. Сразу после этого на нескольких китайских ресурсах появился xap Radar, локализованный на китайский, к примеру, здесь. Причем на этом сайте есть и ссылка на Windows Phone Marketplace и переведенная копия. На других есть только копия. Похоже, что это у китайцев в порядке вещей. Переведено было все, кроме имен авторов. Только имя главного разработчика заменили на что-то вроде – «Тот, кто выложил приложение на форум». Разработчики Radar скачали предлагаемый xap и извлекли локализацию. Теперь в китайском маркете Radar представлен на их родном языке. Однако китайская закачка до сих пор одна.
4. Рейтинг и комментарии. Зарубежные покупатели имеют привычку возвращаться в маркет и менять оценку, если рейтинг приложения поменялся в ту или иную сторону. Также они пишут более развернутые отзывы. Русские почти никогда не возвращаются, чтобы поменять оценку, и часто впадают в крайности. К примеру, у приложения может быть 20 оценок, из которых половина — 5 звезд, а другая половина — 1 звезда. Наши пользователи также могут оставить отрицательный отзыв типа «Хрень» только потому, что приложение им не нужно или они не поняли, в чем его выгода.
5. Отклик от пользователей. В американском маркете покупатели часто пользуются формой обратной связи и сообщают об ошибках. Пишут по делу и понятно. Российские пользователи ничего не пишут. За все время разработчики Radar получили только одно письмо об ошибке типа «stack trace».
В заключении хочу предложить вам ознакомиться с одним из результатов продвижения — видео-обзором программы Radar, который приготовила редакция WPCentral. Кроме того, если вы хотите ознакомиться с функционалом приложения самостоятельно, вы можете скачать Radar для Windows Phone здесь.
Напоминаю, что у нас есть услуга «Раскрутка приложений для Windows Phone», и мы можем помочь вам провести PR-кампанию в интернете.
Автор: Роман Короленко
Источник: http://www.ivanpr.com/ru