Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как собрать первую тысячу подписчиков ВКонтакте без рекламы: пример TemplateMonster Russia
В конце июля 2012 года мне поступило предложение проконсультировать и помочь известному поставщику интернет-шаблонов на рынок Рунета - TemplateMonster Russia - в продвижении и развитии их страницы в социальной сети ВКонтакте. На момент начала нашего сотрудничества на странице было около 250 подписчиков, а сама страница не обновлялась с мая 2012 года. Сегодня я расскажу об основных мерах и действиях, которые позволили к ноябрю 2012 года (за 4 месяца) пересечь отметку в 1 тысячу подписчиков, при этом не используя ни покупку рекламы в социальной сети, ни привлечение агентств, покупку ботов или прочие сомнительные SMM-инструменты.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Совет №1: Создайте постоянные рубрики
Начните с планирования контента. Если ранее ваша страница наполнялась контентом от случая к случаю и не имела четкой структуры материалов, то советую вам сформировать ряд постоянных рубрик, в которых будет размещаться как авторский контент, так и материалы из сторонних источников, интересные вашей аудитории и прямо / косвенно релевантные сфере деятельности вашего бренда.
В случае с TemplateMonster Russia были созданы несколько рубрик (таких, как "Шаблон дня", "Раздел дня", "Статья дня", "Совет дня", "Видео для вдохновения"), которые выходят примерно в одно и то же время изо дня в день. Постоянные рубрики состоят из авторского контента и стороннего контента примерно в соотношении 40 / 60. При этом сторонний контент выбирается на одну из следующих тем: "веб-дизайн", "интернет-бизнес", "интернет-маркетинг", "разработка сайтов и приложений для различных устройств". Авторский контент включает в себя как материалы из интернет-магазина и блога TemplateMonster Russia, так и материалы, которые размещаются исключительно на странице компании ВКонтакте (как например, рубрика "Совет дня", содержащая рекомендации веб-дизайнерам).
Переход к постоянным рубрикам и спланированному контенту (в планировании контента принимает участие отдел маркетинга и продаж компании) дал объективный прирост посещаемости страницы за минувший период, что вы можете увидеть и сами:
Совет №2: Общайтесь с потребителем напрямую
Не воспринимайте страницу ВКонтакте как площадку для одностороннего "проталкивания" своих продуктов и услуг. Обновленная страница ВКонтакте у TemplateMonster Russia перешла к прямой коммуникации с потребителем: в частности, все пожелания и мнения собираются напрямую от пользователей ВКонтакте в отдельной теме обсуждения; а также компания реагирует оперативно на комментарии и вопросы к обновлениям в основной ленте и к публикуемым ссылкам или информации об акциях и скидках. Какие-то вопросы, требующие более подробного рассмотрения, передаются в техподдержку, но большинство вопросов разрешается прямо на странице. Уже на второй месяц такой прямой коммуникации пользователи активно стали задавать вопросы и делиться своими мнениями и пожеланиями с компанией.
Совет №3: Используйте виджеты и дополнительные инструменты для продвижения страницы
Еще один способ привлечь более широкую аудиторию к вашим услугам и продуктам - это воспользоваться виджетами ВКонтакте. Встройте такие виджеты в сайт своего интернет-магазина, блога или СМИ - и вы увидите прирост посещаемости и регистраций новых подписчиков на вашей ВКонтакте-странице уже через неделю-другую.В качестве дополнительных инструментов, которые хорошо зарекомендовали себя, можно назвать ведение блога на Хабре, а также обмен релевантными постами и интересными ссылками с тематическими сообществами (в данном случае - на тему ИТ и веб-дизайна; ссылки на 2 из таких сообществ до сих пор есть на странице в рубрике "Полезные сайты").
Совет №4: Дарите гарантированные релевантные подарки и бонусы
Совет №5: Проводите тематические конкурсы с призами, связанными с вашим брендом
За 4 месяца было проведено несколько крупных статейных конкурсов для пользователей WordPress, Joomla и Drupal при поддержке соответствующих тематических сообществ и профильных ресурсов Рунета. В качестве призов за лучшие статьи о каждой из данных СMS были как сертификаты на покупку шаблонов и сувениры от компании, так и денежные призы. Проведенные конкурсы хорошо себя зарекомендовали, поэтому полагаю, что подобные инициативы будут проводить и впредь. Вообще статейные, блоггерские и творческие конкурсы с созданием авторского контента хорошо стимулируют аудиторию не только на "сарафанный маркетинг", но и на более открытое общение с представителями компании: высказать свои "за" и "против" пользователь часто не находит повода, а так у него появляется и повод, и время, и возможность еще и получить за свой отзыв определенное материальное поощрение.Совет №6: Всегда отвечайте на неудобные вопросы и критику, дайте пользователям проявить себя
Кроме того, люди еще и хотят участвовать в качественном росте компании. Именно поэтому отдел маркетинга и продаж TemplateMonster Russia запустил сбор отзывов и пожеланийот пользователей социальной сети ВКонтакте и клиентов интернет-магазина, направленный на то, чтобы внести качественные изменения в дальнейшую работу сайта и предоставление услуг для аудитории Рунета.
Присоединяйтесь и вы, если у вас есть дельные предложения по этому поводу!