Важным элементом CPA маркетинга являются промо-материалы. На западном рынке созданием промо-материалов занимаются прежде всего рекламодатели, в Рунете же в данный момент эта задача ложится на плечи партнерской сети.
Исходя из вида и качества промо-матераилов конверсия одного и того же трафика может отличаться в разы. Исторически первыми появились баннеры и партнерские ссылки. В 2012 году в Рунете появился новый на тот момент инструмент - купоны и промокоды (не путать с моделью Групона).
Интернет-магазины регулярно устраивают какие-либо акции, распродажи, подарки за покупки, бесплатную доставку при покупке от определенной суммы и так далее. Это позволяет продать прошлогодние коллекции джинсов, увеличить средний чек покупки, освободить складские помещения. Ну а прежде всего - это увеличивает оборот, причем как правило маржа интернет-магазина все равно остается положительной.
Предложение что-то купить со скидкой или получить приятный бонус за покупку очень сильно влияет на конверсию трафика в продажи. Таким образом в 2012 в нашей партнерской сети и в рунете появились новый вид промо-материалов - скидки и купоны.
На сегодняшний день у нас есть примеры, когда "купонный трафик" из общего CPA канала генерирует до 60% оборота. Это действительно эффективно и работает.
Купоны мы получаем напрямую от интернет-магазинов и предлагаем вебмастерам в качестве промо-материалов. В большинстве случаев форматы купонов предлагает сам интернет-магазин. В некоторых случаях партнерская сеть предлагает те или иные условия по купонам на конкретный период - например приурочить к какой-либо дате, событию, информационному поводу.
Скидки и купоны можно разделить на следующие категории (некоторые наши примеры)
ДОСТАВКА
- Бесплатная доставка для клиентов
- Снижение стоимость доставки как фактор влияния на принятие решения
ПОДАРКИ
- Подарки с помощью купонов
- Начислите на счет клиента деньги, которыми он сможет оплатить часть покупки
СКИДКА
- Скидка на товар для новых клиентов 15-20% или больше
- Скидка именно на специальный товар
- Скидка на конкретный бренд
Таким образом можно распродать залежавшийся товар, продать больше товаров определенного бренда, но главное - при помощи купонов можно достаточно просто увеличить оборот.
Наш кейс по увеличению оборота с CPA канала в апреле 2013 года
Мы в
admitad запустили фестиваль купонов с эксклюзивными купонами. Примеры и условия этих эксклюзивных купонов можно увидеть
здесь .
Все купоны как правило ограничены во временном периоде. Купоны в рамках фестиваля были действительны в течение месяца. Эксклюзивны были их условия. Для сравнения: в рамках фестиваля
QUELLE предлали скидку 50% на товары из специального промо-шопа, в то время как "обычный" купоны в нашей партнерской сети может предлагать скидки в 10-20 %.
Эксклюзивность (новая акция) плюс трафик (как правило тот же) дает увеличение прежде всего конверсии, а это дает увеличение оборота, что, в свою очередь, увеличивает прибыль.
По итогам месяца фестиваля мы подвели следующие итоги (по нашей статистике):
оборот от CPA канала продаж вырос на 31% по сравнению с месяцем до фествиваля;
количество продаж от CPA канала выросло на 30% по сравнению с месяцем до фестиваля.
Более подробные итоги фестиваля мы подвели на нашем
блоге. Со своей стороны с удовольствием готов ответить и проконсультировать по всем вопросам, касающимся CPA маркетинга в ecommerce и вообще по рынку.