Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
7 инструментов повышения конверсии на сайте
Как привлечь трафик на сайт, мы уже знаем (SEO, таргетированная реклама, реклама в поиске и пр.). А как сделать из посетителя пользователя и покупателя? Давайте разбираться!
В наше время привлечение трафика на сайт перестало быть проблемой. За счет рекламы в поисковиках и социальных сетях, за счет SEO и партнерских программ сайты собирают внушительную аудиторию. Но в этом случае встает вопрос конверсии. Как простого посетителя сайта сделать пользователем?
Если говорить образно, то большинство посетителей вашего сайта — анонимные прохожие, которые заглядывают в открытую дверь и через несколько минут уходят. Вам же нужны те, кто зайдут, поздороваются, представятся и будут готовы к дальнейшему общению.
Советуем воспользоваться 7 инструментами повышения конверсии на сайте, которые помогут вовлечь посетителей сайта в полезную для вас коммуникацию.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
1. Баннеры
Баннеры — один из привычных и давно используемых средств привлечения внимания и перенаправления трафика на ту страницу, которая нужна вам. С помощью баннера вы можете проинформировать об акции или спецпредложении, рассказать о ваших услугах. Баннеры размещаются как на первом экране в центральной зоне, так и в стороне от основной части сайта.
Пример с сайта wix.com
Кратко о баннере:
Вид: графическое изображение в статике или в динамике со ссылкой.
Действие посетителя: переход на нужную страницу.
Создание: в веб-студии или онлайн-конструкторе.
2. Онлайн-консультант
Редкий сайт в наше время не предлагает вступить в чат-общение с представителем компании в рамках онлайн-окошка. Чат хорош тем, что помогает вовлечь в дискуссию интровертов или дать короткий ответ на срочный вопрос, разгрузив техподдержку и колл-центр. Онлайн-консультант дает крайне полезную информацию о посетителе: город и страна, источник перехода на сайт, браузер, ключевое слово, количество визитов на сайт, на какой странице находится.
Также онлайн-консультант работает как лидогенератор, который собирает вопросы и контакты посетителя.
Пример с сайта sdelaikrasivo.ru
Самые известные сервисы: Livetex, Jivosite, StreamWood и др.
Установка: скрипт на сайте.
3. Всплывающее окно (попап)
Попап — это всплывающее окно на сайте, которое возникает на экране в зависимости от действий пользователя. Попап может содержать как информацию об акции и ссылку, так и форму сбора контактов. Попап можно также использовать для демонстрации видео, привлечения в группу в социальной сети, сбора отзывов и многого другого. Несомненно, попап помогает управлять действиями посетителя, сообщать ему нужную информацию, а также установить с ним долгосрочный контакт для дальнейшей коммуникации.
Самый перспективный и первый в России бесплатный конструктор всплывающих окон — PopUpSter. Продукт пока на закрытом тестировании (в чем можно поучаствовать). Скоро открытие для широкой публики.
Пример с сайта looksima.ru
Коротко о формате
Вид: всплывающий баннер.
Создание: в веб-студии или конструкторе.
Действие посетителя: переход по ссылке, передача своих контактов, присоединение к группе, просмотр видео и др.
4. Оставить заявку
Кнопка или целый виджет с полями на сайте по типу «Оставить заявку», «Обратный звонок», «Оповестить о появлении товара», «Записаться на консультацию» и другие позволяют вам: а) узнать о том, что интересно посетителю Вашего сайта, б) получить право на взаимодействие с ним (звонок, e-mail) по конкретному вопросу в данный момент или в дальнейшем (sms- и e-mail-рассылки).
На заявку можно «повесить» utm-метку. В этом случае ваша аналитическая система будет хранить информацию о том, откуда и по какому запросу перешел пользователь, оставивший заявку. Таким образом, вы не только получите данные посетителя для дальнейшего взаимодействия, но и поймете, какой источник привлечения трафика наиболее эффективен для вас. А в конечном итоге, выстроите верную воронку продаж.
Для создания кнопки вам нужно привлечь собственного или стороннего разработчика.
Пример с сайта sdelaikrasivo.ru
Кратко о формате:
Вид: Кнопка на сайте.
Действие посетителя: передача контактных данных для общения по конкретному запросу.
Создание: в веб-студии или с помощью внутреннего разработчика.
5. Подсказки на сайте
С помощью удобных навигационных и разъясняющих подсказок, расположенных на сайте, можно сориентировать посетителя, познакомить его с сайтом и продуктом, указать ключевые места на сайте (регистрация, добавление в корзину, отзывы). В результате снижается доля тех посетителей, которые, зайдя в первый раз на сайт, уходят, не разобравшись, что делать дальше.
Полезный и умный сервис, который предлагает бесплатно установить подсказки, — Hintarea.
Пример с сайта marilena.com.ua
6. Подписка на рассылку
Большинство сайтов используются форму подписки, которая размещена на всех страницах сайта. От посетителя вы получаете не только контактные данные, но и право его тревожить и взаимодействовать с помощью емейлов.
Подписка — это наиболее холодный контакт из оставленных. Пользователь заинтересован в получении информации, но намерения купить здесь и сейчас у него нет. В этом случае нужно выстроить грамотный e-mail-маркетинг, который приведет читателя к мысли о необходимости приобрести товар или услугу и приобрести именно у вас.
Пример с сайта alytics.ru
Кратко о формате
Вид: форма для сбора контактов на сайте.
Действие посетителя: передача своего e-mail-адреса.
Создание: установка скрипта действующего мейл-сервиса: MailChimp, Unisender, SmartResponder, — или собственная разработка (внутренним программистом или студией).
7. Кнопки и плагины социальных сетей. Кнопки Share
Практически все современные сайты содержат плагин социальной сети, где мозаично представлены те, кто уже есть в группе, и где можно присоединиться к группе в один клик, нажав «Нравится».
В этом случае вы получаете новых подписчиков вашей группы. В группе можно посмотреть статистику, узнав все о вашей аудитории: пол, возраст, язык, страна и город, интересы. При желании можно попасть на страничку каждого из них в отдельности.
Далее работа с подписчиками строится по модели рассылки.
Интересный бесплатный сервис share — Pluso.
Пример с сайта netology.ru
Коротко о формате
Вид: виджет на сайте.
Действие: подписка и передача данных о своем социальном профиле.
Создание: установка на сайте плагина, который генерируется на сайте социальной сети.
Интересный бесплатный сервис по установке кнопок share — Pluso. Также кнопки share и like зачастую есть в качестве плагина у популярных CMS-систем.
Существует прекрасный бесплатный инструмент ТвитКасса. Он позволяет вам брать плату с посетителя за пользование контентом в виде ссылки в своем профиле в соцсети. В личном кабинете можно увидеть не только ссылку на профиль ссылавшегося, но и информацию о вирусном эффекте: кто, когда и сколько раз перешел по этому рефералу.
Вид: кнопка на сайте.
Действие: размещение ссылки на сайт в свое профиле в социальной сети.
Создание: установка скрипта на своем сайте.
Пример с сайта ielts-test.ru
Таким образом, при выборе средств повышения конверсии рекомендуем Вам использовать наиболее простые и доступные средства. А именно а) те, которые можно установить на сайте без помощи веб-студий, дополнительных денег за разработку, б) те, которые просты в освоении и управлении, в) те, которые приносят вам максимальный результат.
Не бойтесь экспериментировать и использовать все инструменты для достижения поставленной цели — превращения посетителя в пользователя и покупателя!
Автор: Чащина Анна