Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Геймификация – собрание мифов про геев?
Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки: я буду всё это бить(с)Обыкновенное чудо
Геймификация для чайников. FAQ.
Кто даже не чайник и первый раз слышит слово «геймификация», то идет и смотрит на Cossa презентацию Васи Богданова. Там есть сиськи и котики… Вы еще здесь?
Геймификация может использоваться в разных ипостасях. Но чтобы была конкретика, данный ФАК будет ориентироваться исключительно на SMM. Никаких теорий и высоких материй. Только одна конкретика и примеры.
1. Что такое геймификация?
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Это набор приемов (игровых механик), которые позволяют усиливать уже существующие у человека эмоции по отношению к компании или бренду.
Важно! Существующие эмоции. Геймификация – это как SMM-виагра. Есть эмоция – усилит. Если нет, то… понять и простить.
Если говорить про SMM,то геймификация позволит увеличить активность в группе, увеличить частоту возвратов и в некоторых случаях получить возможность монетизации. Пример последнего, давать в качестве призов скидки и промо-коды на собственные товары.
2. Какие есть игровые механики?
Механик много. Но вам о них знать не надо – иначе сорвет крышку и реинкарнация из чайника в самовар никогда не случится. Те что знать надо приведены ниже.
3. БАЛЛЫ.
Баллы позволяют людям понимать, что они богаты. В буквальном смысле. Обычно есть баллы двух типов: призовые баллы и опыт.
Призовые баллы можно обменивать на… призы. Неожиданно? То-то. Призовые баллы имеет смысл назначать за действия, которые важны для вашей компании (о том, что важно для компании, скажем ниже).
Опыт (экспа), дается за любые действия. Это показывает компании насколько данный человек активен, а пользователю приятно (именно приятно), потому что любое его действие поощряется.
При поощрении, формируется позитивная ассоциативная связь: пользователь-бренд.Это была фраза из следующего уровня, так что кто не понял, забудьте – не мучайте свои лобные доли, оставьте это субботнему утру.
Пример. За что давать призовые баллы:
- Ответы на опросы;
- User Generated Content;
- Репост некоторых важных постов;
- …
Пример. За что давать баллы опыта:
- Лайки, комментарии, репосты, участие в конкурсах, UGC, установка ваших приложений, подписка в группу, и т.д.;
Изюминка призовых баллов
Всем бесплатно воздушный шарик,Леденец-петушок и брелок-фонарик! (с)Ляпис Трубецкой
Что вы обычно даете в качестве призов в конкурсах? И какой результат? Ура-а, мы получили 2000 новых призоловов? Я знаю, что вам стыдно.
Теперь представим, что вы даете в качестве призов в конкурсах не призы, а призовые баллы. Что происходит дальше…?
Правильно. Людям будет необходимо возвращаться, чтобы накопить на какой-то реальный приз. Да, вполне вероятно, что это будут те же призоловы. Но им необходимо будет принимать активное участие в жизни вашей группы, иначе…. Да, никаких призов, девочка уходит - кукла остается,сказка с несчастливым концом.
Думаете многие призоловы захотят этого…? Поэтому, вы кровожадно убиваете сразу двух зайцев (девушки, зайцы были бешеные, их уже было не спасти, не надо слез):
- Удерживаете обычных пользователей постоянно в тонусе – чтобы они не пропустили пост с призовыми баллами;
- Уменьшаете число профессиональных призоловов;
Изюминка баллов опыта
Во-первых, опыт позволяет создавать Рейтинги (см. ниже).
Во-вторых, опыт позволяет вводить понятие «статус». Бейджи (см. ниже) тоже отражение статуса, но немного другим способом, хотя суть та же. «Статус» за опыт дается очень просто:
- 50 баллов опыта – котелок;
- 100 баллов опыта – чайник;
- 200 баллов опыта – самовар;
- 300 баллов опыта – электрочайник;
- ….
4. БЕЙДЖИ (достижения, ачивки)
Почему для вас важно, чтобы ваша должность называлась, например «Креативный директор», а не «Генератор идей». Правильно – статус. Причем статус, понятный остальным.
Бейджи (медальки) – это знаки отличия, которые даются за нечто важное для компании.
Очевидно, что «нечто важное для компании» - это очень обтекаемая формулировка. Сейчас прозвучит крамольная мысль, поэтому особо верующих в святые начала и альтруизм, просим перескочить на следующий абзац.
Так вот, геймификация – это приемы, которые меняют поведение людей таким образом, чтобы была польза для компании. Исключительно с точки зрения бизнеса. Поэтому вы должны научиться различать, какое поведение ваших пользователей реально важно для бизнеса, а какое просто для взаимного фана (и пользователей и компании).
Пример за что давать бейджи.
- Человек привел к вам в группу 10 своих друзей;
- Ответ на 10 опросов, которые касались вашей новой продуктовой линейки;
- Угадывание 5 фотографий – чтобы их угадать, пользователю надо было перейти на ваш сайт, что повышает конверсию.
- Предложил 3 отличных UGC;
- Реализовал 2 приза с промо-кодами (совершил реальную покупку);
Теоретически, вы можете давать бейджи за что угодно. Но помните, что если бейджи легко достижимы и будут у каждого пользователя вашей группы, то радость от его получения будет смазываться.
Потому что каждый хочет владеть Единым Кольцом (бейджем) и нельзя, чтобы мерзкие хоббитцы имели что-то похожее! Голлум-голлум!
5. РЕЙТИНГ
Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, лишено цели (с) Кин-Дза-Дза
Рейтинг– это упорядоченная по какому-то признаку последовательность объектов.
Я знаю, что это была сложная фраза. Отдохните... Осталось немного.
Преимущественно рейтинги строятся по баллам опыта (экспе). Причина очевидна. Если строить рейтинги по призовым баллам, то когда пользователь их потратит на призы, то их число уменьшится и он опустится в рейтинге.
Поэтому рейтинги необходимо строить по объектам, которые не могут уменьшаться (на этом месте была плоская шутка, которую вырезали редакторы). В нашем случае такими объектами выступают: баллы за опыт и бейджи.
Важно. Вы только что вступили в группу, поставили приложение для соцсетей, где есть геймификация и заходите в рейтинги. Смотрите, на первом месте пользователь «Великий Йорик» с 10000000 баллов. Смотрите на свои баллы: 0 баллов.
Разворачиваетесь и уходите дописывать завещание, чтобы ваши дети продолжили миссию по накоплению 10000000 баллов.
Мораль: рейтинги должны иметь фильтры и по умолчанию показывать новым пользователям дневной рейтинг или недельный. На у если человек смелый, то он уже сам посмотрит рейтинг по месяцам и годам.
Рейтинг по бейджам
Девушки бывают разные - Чёрные, белые, красные (с) Отпетые мошенники
Значимость бейджей тоже разная. Для компании важно, чтобы пользователи старались получить бейдж «Покупатель III-го уровня», а не «Лайкер II-го уровня». Потому что первый дается за реализацию промо-кодов (приобретаются за призовые баллы) при покупке реального товара, а лайки.... – это общее название пород охотничьих собак.
Назначьте каждому бейджу свое числовое значение. В результате все бейджи у любого пользователя можно будет просуммировать и численно сравнить с бейджами других пользователей.
Обычно в рейтинге по бейджам, сначала показываются самые ценные бейджи, а потом уже менее значимые. На данной картике приведен смешанный рейтинг, где участники отсортированы бейджам, но есть возможность сортировки и по призовым баллам.
ИТОГО
Подведем краткие итоги.
1. Геймификация. Набор игровых механик, которые позволяют усилить эмоции участников вашей группы. Они усиливаются благодаря игровым надстройкам над вашей существующей SMM-деятельностью и никак не смешиваются с контент-маркетингом.
2. Баллы. Баллы бывают призовые и за опыт. Призовые баллы, позволяют усилить активность в группе, причем именно по тем направлениям, которые важны для компании. Опыт создает элемент фана, позволяя участникам соревноваться между собой в рейтингах.
3. Бейджи (достижения, ачивки). Позволяют отмечать наиболее значимые для компании действия пользователя. Это еще один способ управления поведением пользователей. Очевидно, отличный элемент фана, потому что очень хорошо демонстрирует «статус» человека и возможность его продемонстрировать.
4. Рейтинги. Чисто соревновательный элемент на который хорошо реагируют многие пользователи. Также, рейтинги позволяют создавать дополнительную мотивацию, например, когда вы объявляете, что ТОП-10 человек в Рейтинге за этот месяц, получат +10 000 призовых баллов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я позволяю себе немного шутить, потому что являюсь профессионалом в геймификации. Мой опыт является исключительно практическим - у нас есть проекты, как с небольшими компаниями, так и крупнейшими федеральными офлайн и онлайн компаниями страны.
Если вам надоели унылые тексты, которые обычно сопровождаются скучными теоретическими высказываниями, вы хотите узнать о новых игровых механиках в геймификации и понять, как их лучше применить на практике, то ставьте лайк и вынесите статью из Песочницы.
Статья вне Песочницы, 50 лайков и я открою вам второй уровень на пути построения вашего собственного Эквилибриума в геймификации.
Второй уровень: прогресс бар, уровни, миссии, репутация.
Александр Головин,
Компания «БалаЛАЙКа» - платформа для проведения конкурсов и геймификации социальных медиа;
P.S.
Перечитал. Наличие во второй части девушек, нарциссизма и Эквилибриума, явно указывает, что поведение людей меняет не только геймификация, но и два бокала хорошего виски
«Плаху, палача и рюмку водки. Водку — мне, остальное — ему» (с)
До встречи!
Источник: http://balalikea.ru