Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как проконтролировать размещение рекламы на сайте?
Если сайт сотрудничает с несколькими рекламодателями, довольно сложно уследить за эффективностью всех рекламных кампаний, проконтролировать и вовремя скорректировать, поменять баннер, изменить условия открутки и т.д. Эту проблему призван решать такой инструмент, как система управления интернет-рекламой. Системы управления рекламой оптимизируют процесс управления эффективностью рекламных кампаний, и таким образом существенно экономят время и силы всем возможным участникам процесса – и площадкам, и рекламодателям, и рекламным агентствам.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как это работает?
Это онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и контроля за проведением рекламных кампаний. Все процессы происходят автоматически.
Системы управления рекламой имеют ряд характерных особенностей и преимуществ:
1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте. Системы управления интернет-рекламой технически упрощают размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, и в дальнейшем загружать баннеры просто из системы, при этом не нужно вручную редактировать HTML-код.
2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний. Каждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламными площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.
3. Используя систему управления интернет-рекламой, владелец сайта получает точную и независимую статистику. Для успешных продаж рекламы без независимой статистики на сайте, доступ к которой есть не только у владельца сайта, но и у рекламодателя, не обойтись.
4. Доступны все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту.
5. Система управления рекламой предоставляет управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.
Нужна ли вам система?
Владельцам площадок прежде всего, нужно исходить из потребностей собственного проекта, финансовых возможностей, объема трафика, наличия рекламных мест, целевой аудитории.
Если у вас маленький сайт или блог, то без системы управления рекламой вы вполне сможете обойтись. Если вы владелец интернет-ресурса с хорошей посещаемостью (хорошей посещаемостью может считаться от 1000 уникальных посетителей /сутки), и вы хотите продавать или уже продаете рекламу, вы сможете облегчить себе жизнь, подключившись к системе управления интернет-рекламой, поскольку 90% операций, которые вы делали вручную, теперь будут происходить автоматически. Что касается рекламодателей, то система управления рекламой, в любом случае, будет для них полезна и поможет сэкономить время и силы.
Как выбрать систему управления рекламой?
Сегодня на рынке представлено много систем управления интернет-рекламой, что позволяет пользователю выбрать именно ту, которая наиболее отвечает специфике и потребностям конкретного проекта.
Среди наиболее известных систем управления рекламой - AdRiver, AdFox, Google DoubleClick, Rontar, OpenX и др.
Многие системы предоставляют функционал на платной основе (например, AdRiver, AdFox, Holder и др.), однако есть и бесплатные (DoubleClick, Rontar, OpenX). Также при выборе нужно учитывать и то, какие рекламные форматы поддерживает система (например, rich media, видео и т.д.), и какие настройки таргетинга доступны, находятся ли сервера системы в Украине или за рубежом (это может отразиться на скорости загрузки баннеров), есть ли система бронирования мест для рекламных агентств, предоставляется ли русскоязычная поддержка, насколько понятен и удобен для использования интерфейс и т.д.
Рассмотрим подробнее наиболее популярные системы управления рекламой, которые предоставляют свой функционал на бесплатной основе.
Google DoubleClick for PublishersЗарубежная система управления рекламой в интернете Google DoubleClick существует в 2-х версиях - платной и бесплатной. Платная версия предлагает свои услуги бесплатно до 100 млн показов / месяц. В полностью бесплатной версии есть ограничения – например, не предусмотрена возможность работы с рекламными агентствами. Среди функций, которые предоставляет система – инструменты аналитики и возможность прогноза прибыльности рекламных кампаний.
Теперь несколько слов о системе OpenX. Изначально она существовала в 3-х версиях: OpenX phpAds в виде скриптов, которые каждый может скачать и установить на хостинг, OpenX Enterprise – платная версия, и бесплатная версия OpenX OnRamp. Система OpenX OnRamp в начале этого года прекратила свое существование. Согласно официальной версии, озвученной представителями компании, код системы подвергался многочисленным попыткам взлома, в связи с чем было принято решение закрыть проект.
Сейчас существует два варианта OpenX - платный Enterprise и OpenX PHP Ads в виде PHP-скриптов, который можно скачать и установить на свой сервер бесплатно. Эта система существенно отличается от Google DFP тем, что ей необходима установка и настройка. Но OpenX имеет открытый код и при наличии определенных знаний, можно внести в систему необходимые изменения. Система бесплатна и находится в свободном доступе. В странах СНГ эта версия приобрела популярность. Однако, у нее есть и минус - она работает довольно медленно.
Системы DoubleClick и OpenX предлагают независимую статистику, различные типы таргетинга, возможность гибкой настройки рекламной кампании, функцию бронирования рекламных мест для рекламных агентств и др. К сожалению, русскоязычной поддержки пользователям они не предоставляют. Кроме того, сервера обеих систем расположены за пределами СНГ, и это может отражаться на скорости работы для пользователей из Украины и России.
RontarУкраинская система управления рекламой Rontar идет по пути своих зарубежных аналогов, предоставляя функционал на бесплатной основе. Кроме того, Rontar предлагает очень простой и интуитивно понятный интерфейс, а также располагает «зеркалами», которые позволяют загружать баннеры с наиболее оптимального географически близкого сервера в России и Украине, что, соответственно, обеспечивает высокую скорость работы.
Как получать дополнительный доход с помощью систем управления рекламой
Рекламное место редко распродается полностью, и на сайте часто остается нераспроданный трафик. Остаточный трафик можно продать более легко и быстро в автоматическом режиме. Для этого можно использовать автоматические системы купли/продажи рекламы, например Rontar.Маркет, RotaBan, AdEasy. Это поможет продавать рекламу в любое время суток, из любой географической точки. Рассмотрим механизм на примере системы Rontar, в которой есть возможность автоматической продажи рекламы – Rontar.Maркет.
Это возможность автоматической продажи рекламных мест по цене, которую определяет сам владелец сайта. С помощью Rontar.Маркет процесс продажи рекламы на сайте полностью автоматизируется. Это выглядит так:
- Вы сообщаете системе, что хотите продавать определенное рекламное место через Rontar.Маркет, установив при этом свою цену на рекламу.
- Ваш сайт получает свою персональную страницу в каталоге Rontar.Маркет с перечнем рекламных мест, доступных к продаже.
- Вы можете опубликовать ссылку на эту страницу на вашем сайте в разделе "Реклама у нас", либо разместить заглушку на вашем рекламном месте с соответствующей ссылкой.
- Рекламодатель в каталоге Rontar.Маркет выбирает ваше рекламное место для размещения рекламы и производит оплату.
- Вы можете предварительно принять или отклонить рекламодателя.
- Реклама размещается на вашем сайте.
- Вы получаете выплату (за вычетом комиссии системы 20%).
Преимуществм Rontar также является оперативная русскоязычная и украиноязычная поддержка по телефонам в Москве и Киеве. Сейчас на базе системы Rontar готовится к запуску в ближайшее время технология RTB.
Тем не менее, у системы есть и свои минусы – не предусмотрено использование некоторых редких форматов рекламы, например видео в формате pre roll и т.д.
Основные характеристики наиболее популярных бесплатных систем управления рекламой можно представить в таблице:
Сервисы |
DFP |
Rontar |
OpenX (скрипты) |
Бесплатное использование |
+ |
+ |
+ |
Сервера находятся в Украине/России |
- |
+ |
- |
Автоматическая продажа рекламы |
+ |
+ |
- |
Система бронирования мест для рекламных агентств |
+ |
+ |
- |
Поддержка по телефонам в Москве и Киеве |
- |
+ |
- |
Разные типы таргетинга |
+ |
+ |
+ |
Выставление финансовых счетов прямо из системы |
+/- |
+ |
- |
Гибкая настройка рекламной кампании |
+ |
+ |
+ |
Редкие форматы баннеров |
+ |
- |
- |
Независимая статистика |
+ |
+ |
- |
Real-Time Bidding (RTB) |
+ |
запуск в ближайшее время |
- |
Каждая из описанных систем имеет свои преимущества, что позволяет выбрать именно ту, которая наиболее отвечает потребностям вашего ресурса.
Подведем итог: системы управления рекламой – удобный и практичный инструмент в арсенале вебмастера, который не только помогает эффективно контролировать и управлять рекламными кампаниями на сайте, экономит время и ресурсы, но также позволяет получать дополнительный доход с помощью систем автоматической продажи трафика.