Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Гарантии в SEO
Нередко можно услышать от потенциальных клиентов слово «гарантии» по отношению к услуге продвижения сайтов в поисковых системах (или просто SEO).
В то же время, к сожалению, рынок SEO у многих заказчиков аcсоциируется с мошенничеством, потому что уже ни раз обожглись. Но при этом понимают, что SEO на данный момент — один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Поэтому все хотят ФИНАНСОВЫХ гарантий. А что их не хотеть, если 90% компаний их раздает направо и налево? В принципе логика во всем вышеперечисленном есть, если не одно НО: как можно дать финансовые гарантии за результат, в котором участвует 3-я независимая сторона — поисковая система? Может «гарантия» вовсе и не гарантия, а обычный механизм зарабатывания денег на неосведомленности и невнимательности клиента?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Для ответов на многие вопросы попробую подробно показать различные варианты ФИНАНСОВЫХ гарантий в SEO и все подводные камни, которые подстерегают каждого клиента.
Гарантии в SEO — это самое большое заблуждение клиентов!
Гарантия 1: мы вернем вам ВСЕ деньги, если не выведем
Самая старая «гарантия». При такой схеме заказчик платит за 3-6 месяцев оказания услуг (МНОГО платит), схема оплаты происходит по списку запросов и в случае, если ваш сайт так и не достиг нужных позиций в договоре обязательно найдется пункт, по которому никто вам ничего не должен.
Например:
Заказчик обязуется вносить все изменения на сайт, предложенные оптимизатором. В случае не внесений изменений гарантийный срок продлевается на N месяцев.
Что это могут быть за изменения одному Богу известно. Обычно: от написания текстов до изменений функционала и структуры сайта. Причем если оптимизаторы понимают, что они не смогут обеспечить нужный результат — в один момент условия по изменениям точно станут невыполнимыми, будьте уверены.
Если гипотетически предположить, что найдется компания, которая выполнит условия полного возврата, то этими возвратами она вгонит себя в такой минус, что вопрос о ее закрытии дело нескольких месяцев. Будут компании так рисковать? Нет конечно!
Гарантия 2: вы платите только за результат
(На сегодня это самая распространенная схема с гарантиями)
Да-да, именно за результат. Только дьявол кроется в деталях: за какой результат и сколько вы будите платить. Разные компании определяют результат по-своему. Но одно у них одинаково: предоплата несколько месяцев (минимум 2, обычно 3-6 месяцев) как и в первом случае.Must Have.
Итак, какие же бывают результаты?
1. Ваш сайт попадает в топ 10 по низкочастотным и низкоконкурентным запросам, которые не дают нужного количества посетителей и продаж, но в договоре имеют свою стоимость и клиент их оплачивает. В итоге клиент после 3 или 6 месяцев платит меньшую стоимость за мнимый результат.
2. Ваш сайт попадет в топ по ненужным вам запросам, да еще и Google.И вы за это заплатите по договору.
Псевдо деньги за псевдорезультат.
Вроде и платим немного, но и результат так себе. И я слышу от представителей некоторых компаний клиентов: «а что? Нас нет в топе — мы не платим. Есть — платим!». О, как здорово! Только по факту клиент практически не платит и результата нет.
Схема отлично подходит для тех компаний, кто не хочет платить. Но не подходит для тех, кто нацелен на результат от продвижения, а не от задачи «заплатить этим оптимизаторам поменьше, а то ишь какие жирные»
Схема зарабатывания денег на клиенте при такой гарантии очень простая. Покажем на примере:
Продвижение вашего сайта стоит 40 000 руб./мес. Вы заплатили предоплату 120 000 руб. и ждете результата. Компания из 120 000 руб. тратит 1-2 тыс. на ссылки в какой-нибудь бирже типа sape.ru и вместе с клиентом ждет результата. Даже если результат АБСОЛЮТНО нулевой, при такой схеме компания в прибыли в течение нескольких лет. Но результат не будет нулевым. Схема будет максимизировать прибыль компании/оптимизатора в зависимости от запросов и их частотности, которая не всегда показывает реальную частотность запросов. Я лично видел договора, в которых частотность запроса имела циферку типа 8000 и соответсвующую цену оплаты, хотя по wordstat.yandex.ru цифра была меньше 1000. Будьте внимательны с этим моментом.
Гарантия 3: мы будем работать бесплатно если не выведем
Многие могут подумать, что такая гарантия шутка, но мы не шутим. Мы не раз слышали, как некоторые компании говорят: «нас продвигают сейчас, мы заплатили за 3 месяца и компания в случае недостижения результата обязуется дальше продвигать нас бесплатно, пока не достигнут топовых позиций». Вы что, серьезно? Кто-то в Москве в 2014 году будет работать бесплатно?
Гарантия 4. Гарантированно выводим 80% (или 90%, или 70% — не важно)
Скорее всего внимательный читатель уже догадался, что это будут за запросы. Как правило – это абсолютно неконкурентные и ненужные клиенту. Все зависит от тематики. Например, в услуге «регистрация ооо» есть только 4 рабочих запроса — «регистрация ооо», «регистрация ооо в Москве», «регистрация ооо под ключ», «регистрация ооо в москве под ключ». Все остальные — пустышки. Но в договоре будут указаны не 4, а 40 запросов! Вот и весь фокус…
Резюме
Как вы считаете, может ли врач дать гарантию, что в определенный срок вы на 100% будете здоровы? Нет! Но когда вы заболеете вы все равно пойдете к врачу, будете платить деньги за прием, за лекарства и прочие таблеточки и ампулки. И при этом, чтобы не навредить своему здоровью, вы будите искать себе ХОРОШЕГО врача, не дешевого. А искать его будете по отзывам, стажу практики, различным степеням и званиям, решение сложных задач и т. д. Аналогичный пример с адвокатом. Вы ищите специалиста, который решит вашу задачу и сразу понимаете, что ГАРАНТИЙ УСПЕХА НЕТ или они не зависят напрямую от специалиста. С продвижением то же самое. Вы ищите специалиста или компанию, в которой есть эти специалисты, по определенным критериям.
Критерии поиска качественного подрядчика
Но не все так печально и есть оптимизаторы и компании, которые основной целью в нашем капиталистическом мире ставят не зарабатывание денег на клиенте, а качественное оказание услуги.
У каждого клиента эти критерии отличаются, но чтобы не ошибиться в выборе на 100%. Мы приводим лишь основные:
1. Проработанное предложение
Самый главный пункт. Хорошее предложение невозможно сделать без:
- Анализа сайта (история, возраст, динамика позиций за год, ссылочная масса, дизайн, юзабилити);
- Анализа деятельности клиента;
- Проработанного списка запросов.
Очень важный момент: в качестве частотности запросов ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана ТОЧНАЯ ЧАСТОТНОСТЬ В ПРОДВИГАЕМОМ РЕГИОНЕ, иначе будите платить за волшебные числа (волшебные в плане заработка для оптимизаторов).
Пример: запрос «керамическая плитка».
Данные wordstat.yandex.ru
- Общая частотность: 266 900 (ого сколько клиентов) ;
- Общая частотность в регионе Москва — 69 825 ;
- Точная частотность в Москве (определяется формулой «!керамическая !плитка») — 5 260!
Поэтому минимальный срок на подготовку — 3 дня.Средний срок 4-5 дней.
2. Специалист по продвижению ведет не более 10 проектов одновременно.(оптимально 5-8. Иначе качество продвижения захромает на обе ноги сразу. Есть компании, где один оптимизатор ведет от 30 до 150 проектов. Ка вы думаете, сколько времени он уделяет на каждый сайт в месяц?
3. Цена – она не может быть меньше 60 000 руб. в Москве у компаний со всеми их затратами (налогами, офисами и прочими). Про это в отдельной статье.
4. Если компания или оптимизаторы в течении последних 12 месяцев вывела в топ 10 «Яндекса» конкурентный запрос на НОВОМ домене –— они крутые. Но здесь есть подвох: новый домен является результатом склейки старого и нового домена. Это встречается редко, но встречается.
5. У компании есть результат в продвижении высококонкурентных запросов за последние 12 месяцев. Это значит, что продвигаемого сайта 12 месяцев назад в топ 30 не было, а сейчас они там есть.
Список конкурентных запросов можно посмотреть вот здесь.
6. В компании есть специалисты с опытом продвижения более 7 лет.
7. Участие компании или специалиста в качестве докладчика или эксперта на различных конференциях и профильных мероприятиях.
8. Список работ по продвижению сайта. Один из главных пунктов. Сейчас у «Яндекса» 700 факторов ранжирования и если вам говорят, что оптимизаторы будут ссылки покупать и тексты писать (2 фактора) — можно смело разворачиваться и уходить. Здесь вам ничего не светит.