Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как вывести молодой сайт в ТОП с первого раза
Нередки случаи, когда свежий домен с возрастом до полугода приходит на продвижение и требует положительной динамики уже после первых двух апдейтов. Давайте разберемся, какие ситуации с молодыми сайтами могут застать врасплох SEO-специалиста.
Типичные ошибки и подводные камни при продвижении молодых сайтов
1. Доля высококонкурентных запросов превышает 15 % от всего ядра.
2. Отсутствие минимальной работы с юзабилити сайта.
3. Отсутствие низкочастотных запросов в ядре.
4. Отсутствие внятной структуры материалов на сайте, продвигаемые страницы находятся более чем в трех кликах от главной страницы.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
5. Отсутствие «вменяемых» url-адресов.
6. Покупка огромного количества ссылок.
7. Малая коллекция релевантных документов.
8. Отсутствие оптимизации текстового содержимого.
Некоторые нарушения способствуют очень медленной индексации вашего сайта, потому что поисковой системе попросту «нечего индексировать», т.к. содержимое сайта не обновляется.
Подробно об ошибках и подводных камнях ниже.
Определение целей, задач и способов продвижения
Молодые сайты богаты на сюрпризы, поэтому перед определением целей следует тщательно проверить веб-ресурс в целом, проанализировав страницы на наличие нарушений лицензии на поиск Яндекса. Плюсом будет, если сайт еще не попал в индекс. В таком случае вероятность попадания под фильтры практически равна нулю.
К нарушениям относятся следующие аспекты:
1. Скрытое содержимое:
· ссылки;
· тексты;
· заголовки;
· блоки и т. д.
Скрытое содержимое подвергается удалению подчистую.
2. Слабо и/или плохо видимые тексты
Слабая видимость содержимого «лечится» подложкой, отличной от цвета текста.
3. Неуникальные тексты и дублирующийся контент
Неуникальные тексты – переписываются и/или удаляются.
Если все же временно остались некоторые страницы с неуникальными текстами, их следует закрыть в файле robots.txt.
Дублирующийся контент проверяется поиском по сайту или специальным инструментом, который можно найти в интернете.
4. Структура материалов и url
· Продвигаемые страницы должны находиться максимум в двух кликах от главной страницы.
· Каждая страница должна занимать свое логичное место в общей структуре документов.
· Url-адреса страниц должны легко восприниматься.
· Необходимо наличие поиска по сайту и одного-двух инструментов отбора товаров.
5. CMS и дизайн
Если сайт сделан на бесплатной CMS, а шаблонный дизайн часто встречается на других сайтах, то движок следует заменить в ближайшее время на более функциональный.
На бесплатных движках не получится выполнить минимум необходимых для продвижения
доработок по технической оптимизации. Также можно забыть о разработке дополнительных инструментов.
Прежде чем приступать к выбору стратегии продвижения, следует избавиться от явных нарушений, если они имеются. Делать все это надо как минимум потому, что ни одна поисковая система не оповестит вас о том, что на сайт наложены санкции.
Первые шаги для эффективного продвижения молодых сайтов
Далее изучаем структуру сайта и вносим корректировки в нее и в основное меню, если необходимо. Следует обязательно подключить навигацию «хлебные крошки» – она поможет избежать медленной индексации, как бывает с большинством молодых сайтов.
Каждый товар должен находиться в своей категории или группе, а информационные страницы должны быть отделены от коммерческой половины сайта. Также стоит проверить сайт на отсутствие вредоносного кода с помощью инструмента «Яндекс.Вебмастер».
К этому моменту продвигаемые запросы уже разгруппированы для страниц.
После того, как на сайт размещены необходимые тексты, можно выбрать стратегию продвижения.
Любая стратегия продвижения начинается с добавления сайта в индекс. Стоит учесть особенность продвижения молодых сайтов – не надо пытаться продвигать высококонкурентные запросы.
Конкурентность определяется как значением спроса в регионе, так и процентным соотношением главных страниц в выдаче по проверяемому запросу. Высококонкурентные запросы плохо сочетаются с молодыми сайтами в крупных регионах, от них следует временно отказаться.
Как только главная страница сайта добавлена в очередь на индексацию с помощью инструмента «Яндекс.Вебмастер» и сайт ожидает посещения его роботом, необходимо сделать геопривязку сайта. Для этого в инструменте «Яндекс.Вебмастер» следует указать регион, к которому принадлежит сайт, и страницу контактов, содержащую подтверждение выбранного региона. Контактные данные должны быть уникальными и действительными!
В инструменте «Яндекс.Справочник» необходимо создать карточку организации. В процессе добавления организации нормально, если заявка рассматривается более недели.
После успешной индексации и двух апдейтов с учетом привязки региона происходит следующее.
У сайта появились позиции, а вместе с этим будут появляться посещения и заведется минимальная поведенческая история.
В процессе ожидания позиций может потребоваться на 1-2 апдейта больше предполагаемого периода, т.к. изменения проиндексировались, но не отранжировались. Это нормально.
Теперь настало время закупки ссылок. Идеальными донорами для молодого сайта будут некрупные новостные блоги и социальные сети.
Покупать ссылки можно на любые страницы, кроме тех, что закрыты в robots.txt. Как минимум 70 % от общего числа должны составлять «естественные» ссылки (те, которые в качестве анкора содержат указательные слова: «здесь», «тут», «на этом сайте» и т. д.).
Постепенное наполнение закрытых в файле robots.txt страниц и удаление строчек из файла позволит расширять коллекцию релевантных документов.
Оценка результатов и корректировка дальнейших работ
После грядущих 2-3 апдейтов (около двух, максимум трех недель) можно получить кое-какие результаты в виде повышения позиций. Именно тогда следует выбрать стратегию. Работать с имеющейся аудиторией, которая будет увеличиваться малыми долями за счет небольшого роста позиций или целенаправленно увеличивать трафик.
Увеличивать трафик можно за счет нескольких методов:
· расширение коллекции документов;
· добавление разделов FAQ, «Вопрос-ответ» и проч.;
· покупка ссылок с тематических ресурсов (естественных ссылок на этом этапе должно быть около 20-30 %);
· обмен ссылками с партнерами;
· регистрация сайта в Яндекс.Каталоге.
За счет ссылок будут расти показатели ТИЦ и PR, если ссылки, конечно, размещаются на тематических донорах и успешно индексируются.
Настало время анализа поведенческих факторов. Для этого прекрасно подойдет Яндекс.Метрика.
Для начала проанализируйте карту кликов и путь перемещения пользователей. Элементы, по которым не совершают кликов, стоит удалить.
Также можно заменить их более популярными или просто переместить в другое место. Страницы, с которых уходят, следует сравнить со схожими страницами конкурентов и добавить те же полезные блоки, каких у вас не было (витрины, фотокаталоги, цены, инструменты расчета и т. д.).
То же касается и страниц с высоким показателем отказов.
Например, добавление витрины с дачными участками дало следующий результат:
Страница ранее:
Страница сейчас:
Рост позиций после добавления витрины, ее индексации и ранжирования.
Особенности продвижения молодых сайтов
1. Ссылки
В то время как на обычный сайт закупается огромное количество ссылок с минимальной долей «естественных», для молодого следует придерживаться правил:
· При покупке ссылок делать больший упор на «естественные ссылки».
· В первый месяц не стоит покупать ссылки на только что созданные для продвижения страницы.
· Ссылки следует покупать не только на продвигаемые страницы.
2. Контент
В то время как на обычном сайте все страницы заполнены текстами, а новые пишутся в основном для раздела статей, для молодых сайтов следует придерживаться правил:
· Расширение коллекции документов.
· Наполнение пустых страниц.
· Рерайт неуникальных текстов.
3. Структура и юзабилити
На сайте «с историей» уже есть четкая структура, полезные инструменты и учтены все необходимые аспекты юзабилити. А вот для молодого сайта следует учесть следующее:
· Хлебные крошки должны описывать расположение каждого документа так же, как и url-адрес страницы с документом.
· Ссылки на самые интересные для продвижения страницы должны быть на главной странице.
· На сайте должен быть минимум самых необходимых инструментов, например, поиск по сайту.
Если запросы выбраны удачно (отсутствуют высококонкурентные запросы), а все советы учтены и сайт индексируется, собранные данные за неделю или месяц дадут отличное представление о вашем сайте. Вы сразу поймете, с чем нужно работать!
Источник: http://www.utlab.ru