В 2015 году SEO-специалисты на самом деле будут заниматься не SEO-оптимизацией. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 февраля 2015, 17:17
1

В 2015 году SEO-специалисты на самом деле будут заниматься не SEO-оптимизацией

Специалист по поисковому маркетингу Эрин Эверхарт рассказывает о масштабной трансформации, которую сейчас переживает само понятие специалиста по поисковой оптимизации сайтов.
В 2015 году SEO-специалисты на самом деле будут заниматься не SEO-оптимизацией

SEO-оптимизаторы по-прежнему занимаются привлечением органического трафика. Однако современные способы увеличения трафика из поиска совершенно не похожи на методы, которыми мы пользовались раньше. Это вынуждает оптимизаторов становиться универсальными специалистами. В наши дни, когда вы говорите, что занимаетесь поисковой оптимизацией, на самом деле вы подразумеваете выполнение целого круга задач, которые раньше не имели отношения к сфере SEO.

Какие же еще обязанности входят в работу SEO-специалиста?

Разработчик контента

Упоминание этого аспекта работы SEO-специалиста вряд ли станет неожиданностью. Без качественного контента невозможно добиться высокого ранжирования, поэтому копирайтеры нередко становятся частью отдела компании, занимающегося продвижением сайтов. Все чаще в задачи нетехнических SEO-специалистов входит написание текстов для наполнения сайта контентом.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Создавать качественный контент непросто. Этому нельзя обучить, не существует универсальной формулы, гарантирующей качество контента. Наконец, на создание контента требуется много времени. Поэтому не нужно думать, что достойный контент — это просто и не затратно.

Защитник UX-дизайна

Отношения между SEO-оптимизацией и UX-дизайном не заладились с самого начала, и я считаю, что виноваты в этом SEO-специалисты. Все те серые схемы, которыми мы раньше пользовались, чтобы обойти алгоритм, совершенно не способствовали удобному взаимодействию пользователя с сайтами, поэтому неудивительно, что UX-специалисты нас ненавидели.

Сейчас все изменилось. Поисковые системы хотят видеть то же самое, что хотят видеть пользователи.

Хотя Google не заявляет напрямую, что удобный для пользователя интерфейс повышает ранжирование сайта в поисковой выдаче, в сети ходят предположения о том, что мобильный UX-дизайн будет учитываться в алгоритме. Поэтому, если вы хотите привлечь больше органического трафика на веб-страницу, сделайте ее максимально удобной для пользователей.

Digital-стратег

За последний год я заметила фундаментальное изменение в принципах осуществления SEO-деятельности, особенно в ее маркетинговом аспекте. Теперь оптимизаторы играют более весомую роль в принятии решений. Вместо того чтобы просто выполнять указания о планируемых изменениях на сайте, они принимают все большее участие в обсуждении этих изменений.

SEO-специалисты проводят столько времени на сайте и с такой дотошностью изучают данные о взаимодействии пользователя с сайтом, что можно без преувеличения сказать: именно они точно знают, что принесет для сайта наибольшую пользу. Разумеется, я не агитирую за то, чтобы SEO-специалисты принимали решения единолично. Однако в наше время мнение эксперта по поисковой оптимизации становится все более значимым для общей стратегии развития сайта, и мы должны быть к этому готовы.

К сожалению, некоторые до сих пор считают SEO-оптимизаторов отдельным изолированным подразделением. Поэтому наша задача — объяснять, что сеошники занимаются не только изучением ключевых слов и заполнением метатега <title>.

Специалист по креативному маркетингу

Раньше получать обратные ссылки было легко: несколько упоминаний в каталогах, несколько пресс-релизов, несколько статей, размещенных на EzineArticles. Возможно, это была не слишком интеллектуальная работа, но зато как все было просто.

Сейчас о легких ссылках не приходится даже мечтать. Каждая ссылка, полученная вручную или органически, требует глубокого обдумывания и тяжелого труда. Требуется все больше изобретательности, чтобы получать обратные ссылки.

Вместо наращивания ссылочной массы мы наращиваем количество тематик, на которые люди готовы ссылаться, а для этого мы должны думать как маркетологи, понимать, чего хочет наша целевая аудитория.

При таком подходе вы планируете не SEO-кампании и не кампании по построению ссылочного окружения. Вы продумываете маркетинговые кампании, нацеленные на то, чтобы повысить узнаваемость бренда, увеличить количество упоминаний в социальных медиа, активизировать продвижение бренда, а заодно увеличить и ссылочную массу. Вот несколько показательных примеров:

  • Кампания You vs. John Paulson, которую MahiFX провела в 2011 году.
  • Туристическое агентство Expedia и их кампания «Найди свое» (Find Yours) — 68 ссылающихся корневых доменов, 196 ссылок, ~1000 репостов в социальных сетях.
  • Гениальные gif-изображения на сайте Froont, иллюстрирующие особенности адаптивного дизайна — 273 ссылающихся корневых домена, 2473 ссылок, ~11000 репостов в социальных сетях.
  • Видеоролик агентства Union о выражении признательности своим сотрудникам (“Employee appreciation day”) — 56 ссылающихся корневых доменов, 468 ссылок, ~12000 репостов в социальных сетях.

Понятно, что в одиночку это сделать невозможно. Вам придется положиться на работу других отделов, и это приводит нас к следующей, возможно, самой важной в 2015 году задаче SEO-специалиста.

Лидер

Одно из любимых выражений моего руководителя звучит так: «Лучшие SEO-специалисты уходят из профессии». Его смысл в следующем: лучшие в своем деле сеошники настолько хорошо обучили другие отделы выполнению задач поисковой оптимизации, что скоро интересы SEO не нужно будет защищать, ведь они будут органично вписаны в работу всех digital-специалистов.

На мой взгляд, это вряд ли произойдет в ближайшие 10 лет. Но факт остается фактом. Любые действия компании в сети влияют на объем органического трафика, поэтому SEO-специалисты вынуждены полагаться на работу других отделов и учитывать то воздействие, которое их активность оказывает на ключевые показатели эффективности. Необходимо сплотить в единую команду всех специалистов — копирайтеров, креативщиков, SMM-специалистов, IT-специалистов, разработчиков — и разъяснить им, почему то, чем они занимаются, на самом деле является поисковой оптимизацией. Только так вы сможете добиться поставленных целей.

С оригинальным текстом статьи Эрин Эверхарт “In 2015, Your Job As An SEO Isn’t Actually SEO” вы можете ознакомиться на сайте Searchengineland.com.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is