«PR — это необходимое зло»: откровения агентского пиарщика
Специалист, работавший со многими агентствами, делится опытом (часто нерадужным) сотрудничества с рекламщиками.
Агентства, занимающиеся маркетингом для своих клиентов, зачастую не столь успешны в маркетинге для самих себя. Для этого и нужны внутренние или внешние PR-специалисты: они анонсируют проекты агентства, добиваются упоминания в новостях сотрудников компании, освещают получение наград и привлекают внимание клиентов. Несмотря на это, по мнению многих пиарщиков, агентства зачастую считают PR чем-то неприоритетным или даже факультативным. Один из таких специалистов поделился с Digiday наболевшим.
Какая часть твоей работы самая сложная?
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Люди, которых я представляю. В креативном пространстве у всех очень раздутое эго. Ты добиваешься для них возможности появиться в журнале, а они отказываются. Им кажется, что каждая их мысль достойна отдельного профиля где-нибудь в New York Times. Я не шучу, я работал порой со специалистами (далеко не звездами), которые отказывались давать комментарии изданию более низкого уровня. Как правило, все это сводится к завышенной самооценке людей.
Чем отличается работа с агентствами от работы с другими компаниями?
Отношениями внутри отрасли. Начальник говорит тебе: «Почему такой-то и такой-то рассказывает про креативную работу, а не я? Ведь он этого не заслужил». Вся эта шумиха вокруг признания и славы. Они считают, что каждая кампания заслуживает «Каннских львов».
Вам это кажется нелепым?
Конечно, есть кампании, которые меняют мир. Но каждый хочет быть следующей кампанией Droga5 для Under Armour, а так ли хороша ваша работа на самом деле? Скорее всего, нет. В наших руках делать так, чтобы результаты соответствовали ожиданиям, но это сложно.
А каковы ожидания агентств от вас?
Никто не хочет онлайн-историй, все хотят в печать. У печати все еще есть вес. Бонус, если это будет газета. Еще все хотят рассказов про агентство: чтобы были фотографии красивого офиса и рассказ про открытую корпоративную культуру, — своего рода профиль. Это безумие какое-то.
Что насчет журналистов, с которыми вы работаете? Как много зависит от отношений?
Отношения важны. Но есть еще много других факторов. PR — это необходимое зло. Приходится работать с ним.
Что отнимает у тебя больше всего времени?
Утечки информации. Люди разбалтывают много всего о бизнесе, о клиентах, не думая о том, какую PR-стратегию можно было бы выстроить, используя эту информацию. Но тем, кто разбалтывает, кажется, что это помогает их бренду.
На моей прошлой работе сложилась такая ситуация: один очень известный репортер все время получал столько информации об агентстве, минуя меня, что мы начали шутить, что на самом деле это он занимается нашим PR. Но на самом деле для меня это было страшно. Такие утечки очень сильно мешают работе
Источник картинки на тизере: Depositphotos