Бенджамин Логель — основатель агентства Soleil Noir. Читайте на Cossa.ru

14 августа 2012, 12:00

Бенджамин Логель — основатель агентства Soleil Noir

The Pitch — совместный проект digital агентства Pichesky и Cossa.ru, который ставит себе целью выяснить, кто, как и зачем делает все, чтобы реклама с каждым днем так искусно становилась частью нас. В этом выпуске на вопросы отвечает директор digital агентства Soleil Noir.

Soleil Noir — ведущее французское digital агентство, основанное в 2000 году. Член ассоциации SoDa и обладатель множества наград The FWA.

Как и когда появилась Soleil Noir?

Soleil Noir является творческой студией, основанной мной и Оливье Маршан в 2000 году. Мы фокусируемся на создании online и digital проектов для таких брендов, как Nespresso, Samsung, Disney, Christian Dior и др. Soleil Noir сегодня является членом SoDA (ассоциация digital агентств), входит в состав жюри FWA с 2006 и является членом французского D&AD.

Какие цели вы ставили перед собой в самом начале?

Изначально целью было выделиться для клиентов, наши смелые творения сосредоточены на качестве, как концепции, так и продакшена. Мы хотели привнести что-то новое, дать другое видение на digital опыт и способ продвижения бренда в интернете.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Был ли заранее план развития?

Мы хотели просто выигрывать те проекты, которые нам нравились. Быть лучшими, быть самоуверенными, никогда не сдаваться, быть оригинальными. Это звучит как лозунг, но именно так мы и рассуждали тогда, эффективно и прямолинейно. Главное для нас было — оставаться независимыми до тех пор, пока сможем.

Какова структура вашей студии?

В нашей команде всего 20 человек, поэтому мы не можем говорить об «отделах», но мы можем сказать, что команда состоит из четырех основных областей: графический дизайн (арт-директоры, графические и программные дизайнеры, моушен-дизайнеры и саунд-дизайнеры), развитие (CTO, программисты), аккаунт менеджмент (производители, руководители и координаторы), администрация.

Расскажите о сложностях, c которыми часто сталкиваетесь в работе.

Одной из основных трудностей является необходимость придерживаться графику. Это наш главный приоритет, это то, что мы обещаем клиентам. Мы обязаны убедиться, что проект будет закончен вовремя, без потерь качества, и та концепция, которую мы задумывали в начале, будет претворена в жизнь. Это задача не из легких, но благодаря нашей команде, она всегда удается.

Вы пользуетесь услугами фрилансеров?

Да, но не в плане графического дизайна и разработки идей. Внештатные сотрудники набираются на конкретные разработки, такие как 3D-концепция, специфический звуковой дизайн, либо когда нам необходимы престижные фотографы или копирайтеры.

Отстаиваете ли вы идеи перед клиентом?

Да, конечно, всегда отстаиваем. Защита своих идей — единственный путь к достижению качества.

Как стимулируете саморазвитие сотрудников?

Наши сотрудники свободно выражают собственные идеи, чтобы представить свои концепции. Мы всегда поддерживаем их предложения. Это чувство свободы позволяет им быть уверенными и доверять себе, а значит и саморазвиваться.

Чтоб устроиться к вам, каким уровнем должен обладать дизайнер?

Мы считаем, это не вопрос «уровня». Не думайте, что какие-то специальные дипломы необходимы для работы с нами. Нужно уметь, вот и все. Мы не заботимся о дипломах, возрастах, национальностях. Просто нужно принести удивительное портфолио, быть творческим и открытым, единомышленником. Замечательно, если у соискателя есть что-то новое, что можно показать. У нас много талантливых дизайнеров и разработчиков, но если бы кто-то пришел со специальным навыком, которым никто из нас не обладает — было бы просто здорово. На самом деле, мы приветствуем людей со всего мира. Это означает, что мы все должны говорить по-английски. Наличие в команде людей из разных стран дает нам большое разнообразие идей.

Делаете ли вы эмоциональную разгрузку во время работы?

В распоряжении команды есть зал с видеоиграми. Помещения были обустроены таким образом, чтобы сотрудники могли себя чувствовать так же комфортно, как дома. Есть диваны, любые игровые консоли, оригинальная astro city arcade xbox и полностью обустроенная кухня. «Заглянуть к нам» вы можете с помощью страницы студии в Facebook.

Для чего вы участвуете в конкурсах?

Очень важно быть частью конкурсов, быть в курсе того, что взрывает интернет. Лучшая награда — видеть реакцию наших конкурентов. И получить приз тоже неплохо — это дает команде рывок вперед.

Что вас вдохновляет?

Работа в команде. Мы устраиваем штурмы с арт-директорами, разработчиками, моушен дизайнерами и саунд-дизайнерами. У каждого всегда есть идеи, и хорошие не всегда приходят от одних и тех же людей. Я люблю кино и ТВ — думаю, что это ультра-креативно, иногда мои идеи приходят оттуда. Наконец, у нас есть люди, интересующиеся чем то, кроме веб — и они нам предлагают широкий спектр креативных обзоров. Я часто повторяю, что опыт, который мы приобрели, позволяет выйти нам за рамки технологий и технических вопросов, что дает возможность полностью сосредоточиться на идее и концепции.

В вашей компании есть сложившиеся традиции?

Каждый раз, когда одну из наших работ награждают, или перед запуском масштабного проекта, мы приглашаем всю команду в ресторан, а затем идем все вместе на вечеринку. Мы планируем семинары для отдыха и укрепления командного духа. Такой вид отдыха создает общие воспоминания, отличные от тех, которые накапливаются в повседневной работе.

Расскажите о проекте Nespresso. Как родилась идея?

Мы представили себе магическую машину вкуса. Посетитель переносится в мир вкусной радости, чтобы понять, как создаются вариации вкуса. Пользователю предлагается перезагрузить машину вкуса, выбрав любой: карамель, ваниль или миндаль. Каждый выбор погружает его в удивительный мир вариаций и набора взаимодействий, что приводит к созданию капсулы.

Если оставить в стороне 200 цветов, изобретения 15 машин и создание оригинального мира, это 3D производство, которое точно иллюстрирует мощную концепцию. Оригинальный «Goodies» (концепт-арт, «связанные» скринсейверы) прогрессирует вместе с пользователям, и в соответствии с эволюцией статистики, мы интегрированы в сайт необычным образом. Каждый раз, когда пользователь завершает виртуальный тур, создается кофе и добавляется к другим, созданным уже до этого игроками. Пользователи могут проверить эти данные в реальном времени и принять участие в гонке Вариаций на создание разных видов кофе.

Какие технологии вы использовали при создании этого проекта?

Adobe Photoshop CS5, Flash CS5, Air 2.0, After-Effects CS5, Maya-PHP / MySQL / XML / AS3. Мы сделали специальную программу на базе Adobe Air and Adobe f4f packager и назвали ее «SN FLV PACKAGER». Она миксовала несколько разных видеотипов в один flv контент: H264 видео (чтобы достичь максимального качества картинки) и vp6 прозрачных видео с ключевыми (прозрачность и ключевые точки не доступны в H264).

Сколько времени заняла разработка, и как много людей участвовало в проекте?

30 человек работали над ним 4 месяца.

Что вы можете посоветовать дизайнеру? На что стоит обратить внимание?

Быть более заинтересованными в web, чем студенты, которые используют его как ежедневную основу. Я заметил, что большинство молодых людей сегодня не имеют понимания веб-культуры. Digital уже сейчас имеет свою историю, поэтому очень важно знать, откуда что взялось.

Я бы посоветовал им выражать и реализовывать интерактивные и концептуальные идеи в головах. Уметь обращаться к референсам — это одно, их воспроизведение — совсем другое. Есть две вещи для создания успешного веб-дизайна: дружелюбие пользователя и расположение графики. Они должны быть взаимосвязаны. Кроме того, необходимо фокусироваться на еще одном важном моменте. Сегодня веб вместе с развлечениями и социальными сетями позволяет нам общаться весь день. Будьте осторожны, не переусердствуйте. Создание требует понимания не только того, что происходит, но и обменов, идей и, прежде всего, концентрации. Не позволяйте себе отвлекаться.

Последний пункт — будьте проще. Мы тонем в графиках и сообщениях, а простой подход помогает лучше привлечь внимание и, прежде всего, сосредоточить его на выборе пути и содержании. Имейте в виду — все, что вы делаете, может быть использовано вашими родителями, которые будут вас часто спрашивать о работе. Им должно быть понятно, что вы делаете.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is