Deluxe Interactive: «Мы никогда не делаем фейковых работ»
Cossa.ru продолжает проект «Бизнес агентств», в котором создатели компаний рассказывают о том, с чего они начинали, с какими сталкивались проблемами, и дают советы тем, кто хочет открыть свой рекламный бизнес. В этом выпуске — основатели Deluxe Interactive Тарас Ткачук и Георгий Павленишвили.
Специализация: креативное агентство
Дата создания: январь 2007 года
Бюджет на старт: $20 000
Начало
Георгий Павленишвили, основатель Deluxe Interactive/ креативный директор:
Deluxe Interactive — это результат отпочкования другого агентства по интернет-рекламе Victory S.A в 2003 году. В то время вообще было мало агентств, которые этим занимаются (около 20–30 всего). Денег у нас было ровно столько, чтобы снять помещение и сесть туда втроем-вчетвером. Тогда мы делали абсолютно все — медийку, всевозможный дизайн для веба и многое другое. А через четыре года продали часть агентства. Остался продакшн, которым мы долгое время потом и занимались.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Cейчас вряд ли мы бы назвали агентство именно так, но в тот момент слово «deluxe» и вообще вся эта тема была актуальна. Ну и, конечно, оно соответствовало тому, что мы делали: в целом рынок считал, что Deluxe Interactive создает крутые, сложные и красивые вещи. Наш подход в технических решениях, в исполнении работы был на хорошем уровне для того времени. Например, мы не скупились на ресурсы: чаще старались делать дольше или дороже для нас, но качественнее.
Первые шаги
Тарас Ткачук, основатель Deluxe Interactive / управляющий партнер:
Познакомились мы довольно символично, это произошло в интернете. Я тогда был директором по рекламе в «Афише», а Жора тусовался на форуме клуба Zeppelin, где общался с моей коллегой. В целом это была своя тусовка, и все получилось очень органично. У Георгия были смелые, яркие идеи, хорошее чувство вкуса. Сначала он делал что-то для наших клиентов, для «Афиши». И уже потом мы подумали, почему бы не создать что-то свое.
Агентство хорошо развивалось. Начинали мы с сайтов, закрытых брифов, но уже спустя два года придумали новое подразделение «361», которое стало работать с открытыми брифами. Мы продолжали делать сайты, но параллельно предлагали клиентам стратегии продвижения и креатив — не только для digital, но и для наружки и ТВ-роликов.
Георгий Павленишвили, основатель Deluxe Interactive / креативный директор:
Первым клиентом стал бренд Miller, которому мы делали вообще всю рекламу, а также Bacardi, Grolsch. В общем, алкоголь мы любили, и он любил нас. Начиная с 2010 года происходит медленная трансформация агентства от продакшн-студии, кем оно было в 2007 году, в креативное агентство, которым мы сейчас являемся по факту.
Тарас Ткачук, основатель Deluxe Interactive / управляющий партнер:
Клиентам мы предлагаем комплексные решения: для «АльфаСтрахования» делаем и наружку, и телевизионные ролики, и digital. Я думаю, что скоро не будет четкого деления: креативные агентства, сетевые, не сетевые, digital, студии… Останутся, наверное, только студии, а все агентства станут просто творческими. Грань интернет/наружка снимается, вскоре будут маркетинговые коммуникационные агентства с комплексом решений — то, к чему мы, в общем-то, и пришли.
Георгий Павленишвили, основатель Deluxe Interactive / креативный директор:
Наш первый коммерческий клиент — веб-сайт для клуба Zeppelin. В тот момент этот клуб был самым модным, и в него было почти нереально попасть — как людям, так и брендам, поэтому все хотели там присутствовать. Мы сделали им сайт, после чего бренд-менеджеры, люди из бизнеса, которые туда заходили, видели, кто его сделал. А все крупные клиенты — Martini, Bacardi — как раз из этой тусовки. Наш бизнес был сопряжен с теми же людьми, с которыми мы работали раньше.
Награды, достижения, любимые проекты
Тарас Ткачук, основатель Deluxe Interactive / управляющий партнер:
На протяжении всего существования агентства нам все было в кайф, жертвовать если и приходилось чем-то, то только временем. Почти каждый год у нас какие-то международные награды. В 2008 мы вышли в шорт-лист «Каннского Льва», по-моему, одними из первых в России. В прошлом году у нас было около десяти международных наград. При этом мы никогда не делаем фейковых работ, все награды, которые мы получаем, относятся к проектам для наших клиентов.
Георгий Павленишвили, основатель Deluxe Interactive / креативный директор:
Конечно, все клиенты любимые, но мне лично было очень интересно работать с брендом Miller. Когда бренд классный, можно как-то повеселиться. Все-такие бренды нам нравятся — это и Miller, и Bacardi, и William lawson’s, Axe. «АльфаСтрахование» тоже любит немного перца, для Мегафона делали много красивого, интересного. Про William lawson’s можно добавить, что мы первыми запускали этот бренд в России, выводили его на рынок. И уже за два года он стал лидером и по объему продаж, и по деньгам — обогнал даже самый сильный лейбл Johnnie Walker, который в мире считается брендом № 1.
Еще наши работы регулярно попадают в галерею лучших проектов Facebook. В этом году там оказался ролик «Страховка от конца света», и «АльфаСтрахование» (для кого мы его делали), стал первым российским брендом, который туда вошел.
Кейс Miller
Накануне Хэллоуина в сети разместили стилизованный рекламный ролик, в котором звезда шоубизнеса Марика, возвращаясь с вечеринки, оказывается в гробу. Спасти Марику можно было на сайтe justhelp.me, используя всевозможные подсказки.
Принципы работы
Тарас Ткачук, основатель Deluxe Interactive / управляющий партнер:
Сотрудники появлялись с ростом агентства. У нас был новый для рынка бизнес, поэтому людям было интересно. Ведь раньше они годами делали какие-то скучные вещи — адаптировали иностранные лозунги под нашу аудиторию, например. А здесь появилась возможность создавать что-то большее и глобальное.
Когда мы берем человека в штат, для нас важны два параметра — профессионализм и совпадение с нашей корпоративной культурой, которая формировалась годами. Мы тестируем человека на личностные ценности, на профессиональные качества. Химия тоже должна случиться.
Трудности в работе с клиентами
Ильдар Зайнетдинов, Head of Strategy в Deluxe Interactive:
Так получается, что не все наши идеи удается воплотить. Трудности с проектами в основном вытекают из недостатка смелости, доверия и уважения со стороны клиентов. Вообще проблема недостатка доверия в целом очень актуальна в России, не только в рекламной индустрии. То же самое касается профессионального уважения.
Отдельно стоит сказать о смелости и готовности идти на риск. Тут, конечно, и от нас многое зависит. Риск в идеале должен быть обоснован, но бывают идеи, которые очень трудно или почти невозможно подкрепить статистическими данными. В таких случаях включается интуиция и все упирается в презентационные навыки. Но презентовать становится все труднее — конкуренция растет, информационные шумы все сильнее дают о себе знать. Все сложнее отвлечь клиента от своих ноутбуков и мобильных телефонов. К каждой презентации надо готовиться, как к небольшому шоу.
Советы и предостережения
Георгий Павленишвили, основатель Deluxe Interactive / креативный директор:
Не так давно проводился опрос среди людей 70–100 лет: у них спрашивали о трех вещах, о которых они больше всего жалеют в жизни. И главный ответ был не про семью или детей, а про то, что они работали не там, где хотели работать, или занимались не тем, чем хотели заниматься.
Бывает, человек работает, привыкает к этому и ему сложно сделать шаг и идти куда-то дальше. Но это нужно делать, просто делать. Еще хочется предостеречь компании, которые только в начале своего пути. Когда ты сделал хотя бы два хороших проекта и к тебе выстраивается очередь из клиентов, то появляется эйфория, и кажется, что все клиенты на рынке — твои, что нужно взять миллион людей в штат на самые высокие зарплаты и делать больше и больше. Но нужно здраво оценивать свои силы, мыслить реально. Клиенты приходят и уходят, а люди остаются. Было время, когда у нас было 70 человек. Теперь нас 40, и этим составом мы делаем не меньше, чем составом в 70.
Понимаете, раньше все было очень четко — виды работ и рынок были сегментированы. Сейчас на рекламном рынке инструментов появилось очень много. И нужно решить для себя: либо ты тупо нанимаешь 20 разных сотрудников, либо это будет 5 хороших специалистов-управленцев, которые знают рынок и могут предоставить хороший продукт с помощью сторонних подрядчиков. Важно, чтобы люди имели мозг и хорошо им работали.
Тарас Ткачук, основатель Deluxe Interactive / управляющий партнер:
Клиентов интересует качество, быстрота реагирования, и сейчас они более охотно работают с небольшими компаниями, если те устраивают их по определенным параметрам. То есть, люди не готовы переплачивать только за имена, им достаточно знать, что их понимают и слышат. С этой точки зрения у любого агентства есть шансы.