Влад Ситников: «Рекламные кампании все больше начинают походить на стартапы»
Альянс RTA и Cossa.ru представляют серию публикаций в рамках проекта «The Next Time. Журнал из будущего». Ведущие эксперты рынка интернет-рекламы рассказали о трендах 2013 года, о тех событиях и явлениях, которые драйвили рынок весь 2013 год. Все материалы доступны по тегу The Next Time.
При входе в кабинет Влада Ситникова стоит батут, а в самом кабинете — большая ваза с шоколадками M&M’s. Мы воспользовались как батутом, так и шоколадками — и то, и другое порядочно поднимает настроение. Влад лаконичен и весьма конкретен. По крайней мере, формат его ответов именно таков. По ходу интервью он вспомнил пару интересных историй из прошедшего года, но очень просил о них не рассказывать публично, потому что они могли бы стать хорошим бизнесом.
Влад, что интересного, на ваш взгляд, произошло в 2013 году?
Отличный бизнес появился летом этого года. Он основан на конвергенции ТВ и мобильного интернета. Сейчас смотришь какой-нибудь РТР или Первый канал, и если тебе нравится костюм ведущего или кофточка Екатерины Андреевой, то ты узнаешь, что это за вещь, и сразу можешь перейти в интернет-магазин, в котором она продается. Технологически сделать это решение было совсем не сложно. Мы тоже этим занимаемся.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Есть еще один тренд. В 2013 году все больше и больше креативных агентств стали придумывать свои собственные бизнесы, монетизировать свои знания. У них ведь есть все технологии и инсайты, а что сейчас еще нужно для бизнеса, кроме знаний? Весь необходимый персонал у них в штате.
Kickstarter — тоже отличная тема, которая активно развивалась в 2013 году. После нескольких удачных кейсов люди поверили, что на свою идею реально собрать деньги, и стали активно этим пользоваться. Бренды используют эту площадку для поиска новых идей.
Я приятно удивлен и доволен успехами в области распознавания речи. За этот год технологии Google совершили впечатляющий рывок вперед — теперь можно просто наговаривать тексты, и они печатаются сами.
Интернет-шопинг все больше проходит теперь за рубежом, и мотив его постепенно поменялся. Он больше теперь про фан. Есть девочки, которые тратят гигантские деньги, покупая за рубежом одежду. Этот процесс развивался в течение всего 2013 года и будет развиваться в дальнейшем.
Если раньше на eBay можно было купить все, но мало кто это понимал, то сейчас эта история еще и про экспансию в другие области. Люди тратят все больше денег не только на насущное, но и на шопинг, который приносит психологическое успокоение в чистом виде.
Можно смело говорить о том, что сама реклама постепенно превращается в стартап. Теперь бренды все больше начинают относиться к ней как к эксперименту. Есть бизнес-план, прогноз и идея. Есть порог инвестиций — если ты в какой-то момент понимаешь, что идея не работает, то резко меняешь тактику и начинаешь делать что-то другое.
Дело не в том, что ты взял сразу идею, бюджет и отправил все это по всем каналам — нет, внутри бренда появилось понимание, что рекламная кампания — это в первую очередь стартап, который вполне может умереть. Есть подозрение, что другого пути для брендов, которые хотели бы стать lovemarks, попросту не существует. Правда, процент успешности подобных начинаний примерно такой же, как и у стартапов вообще.
Стали очень популярными разного рода совместные действия при помощи соцсетей. Например, кто-то тусит с тобой на «Cтрелке», вы вместе договариваетесь, скидываетесь по 500 рублей и за полторы тысячи доезжаете до Домодедово.
Люди стали активно использовать приложение к Facebook, которое показывает все актуальные вечеринки, расположенные поблизости. С его помощью они стали находить себе компанию для посещения подобных мероприятий. Вошли в моду приложения для паркинга — с их помощью теперь можно понять, какое место скоро освободится.
Наконец-то прекратились попытки использовать QR-коды, потому что сколько можно уже?
Развивалась история игры Minecraft. Мне до сих пор не очень ясно, почему в нее играют, но ее дикая феноменальная популярность продолжает расти.
В 2013 году мы придумали еще один интересный проект — затащили весь контент по истории России из Википедии в таймлайн Facebook. Получилось весьма забавно. Теперь ты заходишь, например, в профайл Александра Сергеевича Пушкина и находишь все его стихи, посты, фото и даже видео.