Со-управляющий директор Digital BBDO – Вадим Мельников
Подробнее об индексе
Как Вы попали на рынок
Это было очень смешно. Мой товарищ работал в рекламном агентстве Twiga, которое играло в футбол среди рекламных агентств, позвал играть, потом уже на банкете в честь этого дела спросили, чем занимаюсь, я ответил, что в общем-то ничем. Меня пригласили на работу. Так я и попал в этот удивительный и отвратительный мир рекламы. До этого, как у всех: детский сад, школа, институт,
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Что делал как гид?
Приезжают
А первое агентство?
Twiga. Реально существующее агентство, никакого фейка, до сих пор работает.
Расскажите немного о своем пути в BBDO.
Были разные агентства: в «Maxima» (с Федутиновым, Янковским, Пановым и Евстафьевым) я был менеджером
Почему Вы перешли в BBDO?
BBDO — это бренд. Так было всегда, надеюсь, так и будет. Это серьёзная структура с серьёзными
Какая была первая специализация?
По сути, директор digital директор С
Значит, обогнала Вас?
Я —
Рынок
Если говорить про рынок, какова динамика его развития?
Рынок растёт немного не теми темпами, которые хотелось бы видеть, прежде всего, в кадровом смысле. Не так давно слышал — «если 10 лет назад это был стакан с водой, полный на ¾, то сейчас это огромное ведро, где вода
Как Вы оцениваете объём рынка?
Рынок растёт, достаточно приличными темпами, но в любом случае, если говорить о насыщении, то ещё очень далеко.
А динамика роста и развития существующих продуктов?
Продукт развивается очень медленно. У нас очень долго и сложно рождалась
Если смотреть в перспективу, что произойдёт через 5–10 лет?
В ближайшие 2 года — ничего глобального, доминирование видеорекламы и Mail.ru Group. Разрыв растёт. Рынок превращается в такую олигополитическую структуру с точки зрения продаж. Стальные игроки, поэтому остальным приходится делать
Если спрос на ТВ упадёт, влияние видеорекламы тоже?
Не верю, что ТВ будет падать в ближайшие годы. Одной кнопкой можно охватить 50 млн домохозяйств.
Приведите, пожалуйста,
Хотелось бы конечно не называть
А из более личных решений, чтобы чувствовалось, что сейчас будет переломный момент?
Переломный момент — основание Digital BBDO. Тогда мы с Александром Ивановым поняли, что если сейчас не объединим медийку с креативом, то нас на этом рынке будет очень сложно. Мы многого не понимали, хотя по сути дела, вдвоём отбивались от всех, кроме тех, кто считал, что это правильно.
То есть Вы приняли стратегическое решение?
Да, мы отстояли это решение, потому что верили, что оно приведет к рациональным результатам. Все боялись, что два человека будут соуправлять. Обычно это достаточно тяжело, когда объединяются два человека, обладающие своей точкой зрения на всё вокруг. Но если есть общие цели и общие соперники, то получается хорошо и просто, без конфликтов.
Почему было принято решение не заниматься собственным бизнесом, ведь это 100% дохода, зачем работать сотрудником внутри компании?
А через 5–10 лет Вы могли бы вести свой бизнес самостоятельно?
Большой вопрос со стороны доверия руководства холдинга. Когда ты полностью определяешь, чем будет заниматься компания — это ничем не хуже, чем вести собственный бизнес. Есть еще помощь — сетевые клиенты. Деньги — это далеко не всё в жизни, должно быть ещё и интересно.
Какой главный стимул для Вас вообще в жизни?
Интерес. Может быть даже чудовищная муторная штука, которую ты делаешь несколько месяцев и ненавидишь каждый день, но когда сделаешь — понимаешь, что это было круто.
Как Вы строите систему мотивации коллектива?
Мотивация — ключевой момент в работе с людьми. К счастью, у нас не настолько большая компания, чтобы применять метод вьетнамской фабрики. Мы работаем индивидуально с каждым человеком. Конечно, есть и финансовая мотивация, но должно быть в кайф. Не пахать на кого то, а пахать вместе с руководством. Нужно работать не меньше, чем они.
То есть — личная работа с каждым и личный пример.
Получается
Если говорить о выборе кадров, какие критерии для Вас основные?
Прежде всего, человек должен быть умным. Еще он должен уметь считать. В целом, люди похожи друг на друга, не одинаковые конечно, но есть общий стержень — они живые. Нам не нужны те, кто хочет просто отсидеть с 10 до 19. Есть мотивация сверху, но должна быть и мотивация собственная. Если человек не может найти интерес в работе, значит этого не для него.
Каких, на Ваш взгляд, людей на рынке не хватает?
Профессионалов. Не знаю ни одной сферы
Можете ли Вы внести не понравившегося человека во все чёрные листы всех агентств, чтобы никто не захотел с ним работать?
Это клевета и демонизация моего облика.
Вы решили всю жизнь посвятить рекламному рынку?
Лучше всего я умею именно это. Можно, конечно, рисовать картинки, но я это умею очень плохо. У каждого есть хобби, если
Если говорить о профессии рекламиста, каковы составляющие идеальной рекламной кампании?
Мы должны понимать цели. Если этого понимания нет, надо его сформировать, создать бриф. Затем понять, кто наша целевая аудитория. После этого мы поймем, как взаимодействует между собой целевая аудитория и наш продукт. Дальше найдем, где и как рекламировать. Очень важно планирование.
Оставьте комментарий для рубрики «один день из жизни».
Подъём. Не менее трёх чашек кофе сразу, чтобы проснуться. Курить. Дальше либо
Удаётся в отпуске не работать?
Нет.
А сколько времени вообще мозг уделяет работе?
Хочется верить, что не более 80%. Хочется верить, не факт, что правда.
Приходят сейчас предложения перейти в другое агентство или на сторону клиента?
В прошлом году меня не трогали вообще. В этом году трогают раз в месяц, пару раз доходило до конкретных предложений.
Что останавливает? Наверняка предложения бывают раза в 2 больше денег.
В этом году в два раза ещё не было.
А вообще персональный рекорд какой?
В два раз больше текущей зарплаты.
Что остановило?
Не довести компанию до уровня, который запланировал, не очень круто. Если бы мне не давали работать и прочее, тогда да. А так есть условия, есть цели — остаёмся, продолжаем. Как добьёмся целей — посмотрим.
Какое основное качество рекламщика?
Главное — мозг. Некий определённый интеллект, у креаторов — один, у медийщиков — другой. Важно умение мыслить, делать выводы.
Какую главную ошибку совершают клиенты, агентства и площадки?
Основная проблема — «фимоз головного мозга» и гипертрофированное чувство собственного величия. Понятное дело, что все замечательные и крутые, но в Каннах, например, digital показал себя голым и босым. Ничего выдающегося в мировых мерках, просто много людей. Все пытаются денег нарубить
Мне нравится много кейсов. Горжусь тем, что у нас есть, с кем можно интересно работать, например, Peugeot и Citroen. Intel — замечательный клиент, в их наборе кейсов нет ни одного, который было бы стыдно поставить в портфолио. Наше портфолио не забито только кейсами Intel просто потому, что это было странно. Интеграции в «Одноклассники», истории со «спонсорами будущего». Можно много чем гордиться. Кейсы компаний «Wrigley» и «Фрито Лей», интеграции в игру «Счастливая Ферма». В этом нет ничего сверхъестественного, но глядя на финансовые результаты, хочется сказать «да, вот это было круто». Это бенчмарк — лучше не сделаешь, потому что это произошло на зарождающемся рынке. Это как с зарплатой — если тебе платят 25, то вырасти в зарплате намного проще, чем когда тебе платят 50.